Желания, мысли, впечатления - 35

          Грузьев спал до трёх часов. За этот время Талмазов починил велосипеды и покатался, любуясь округой.
          Пообедав, стали топить баню. Грузьев распространялся без умолку. Талмазов слегка поддерживал разговор.
- Вот теперь хорошо…
- С трудом верится, чтобы после четырёхсот водки было хорошо…
- Так я же выспался… сейчас пивка холодненького…
- А я любил потомиться… пиво пил только после третьего захода…
- А я не люблю томиться… жизнь коротка, надо спешить жить…
- Интересно – что значит «спешить жить»?..
- Получать удовольствие, радоваться… давай пивком поддадим… люблю хлебный дух пива…

          Опытные знают – первый заход в парную пассивный, без веников – подышать, разогреться, почувствовать раскрытие пор, послушать, как организм окунается в банную негу.
          Талмазову не хотелось разговоривать. Грузьев не умолкал.
- Ну, давай…
- Что?
- Ты обещал прокомментировать…
- Что именно?
- Причины алкоголизма…
- А что тут комментировать – всё ясно и просто – человек суетится, скачет по углям, лежащим на поверхности бытия, не даёт себе жить спокойно, вдумчиво, созерцательно…
- Хочешь сказать – грешит…
- Для одного это грех, для другого – единственно возможная реальность…
- Скажем, для меня второе…
- Ты говоришь по недоумению: накапливаются стрессы… а я тебе уточняю по видению: умножаются защемления гордости…
- Например…
- Например, Гдеев наорал на тебя – защемил, я согнул тебя иным построением просьбы – защемил, любовница не приняла или приняла, но не так как хотелось – защемила… и таких защемлений за неделю сколько наберётся… плюс имение и вождение автомобиля – сплошное защемление… естественно, душа и весь организм требуют рассщемления, расслабы – и есть привычная методика – зачем что-то выдумывать, лишний раз напрягать напряжённое…
- Да что ты всё гордость, гордость… я считаю наоборот – именно гордые люди ведут человечество к лучшей жизни, а эти тряпочные непротивленцы влачат жалкое существование – можно сказать, паразитическое… к тому же, гордый человек знает своё достоинство и не уронит себя перед нечестью…

          Талмазов накрылся простынёю, вышел во двор.
          Пришла мысль: если тебя не слушают, то и не говори.

         


06.06.16
12:00


Рецензии