Пожалуйста, никогда...

А вот ещё история.
Отдыхал мой папа как-то раз в Цахкадзоре. Это курортный городок в горах Армении.
И образовалась у них интеллигентная жизнерадостная компания: из престарелого художника-карикатуриста, двух ереванских тётушек, опекавших шестилетнего племянника-проказника и, собственно, моего отца.
Вот однажды шестилетний проказник залез на дерево, а слезать с него побоялся. Сидит там и ноет. Тётушки в панике. Бегают под деревом. Старичок задумчиво смотрит на мальчишку.
Папа мой решает полезть за ним, но художник качает головой и произносит странную фразу:
- Не надо. Вы ещё слишком молоды. Это сделаю я.
Словом, лезет старичок за проказником и снимает его с дерева.
Одна из тётушек воскликнула при этом:
- Я так боялась, что вы упадёте! Слава Богу все живы!
Художник вдруг судорожно вздохнул и тихо попросил:
- Пожалуйста, никогда не говорите при мне про усопших...
Это была не менее странная фраза, чем предыдущая, но мой папа отвлёк присутствующих тем, что обратил внимание на красоту и великолепие гор, окружавших эти прекрасные места отдыха!..
Уже потом папа узнал, что у художника во время резни 1915 года погибли все родные, он же - мальчишка - спасся чудом. Потом вырос и стал карикатуристом.


Рецензии