Парус. Порт приписки Владивосток

Когда мы с Саньком и двумя девчонками вышли из ресторана, над широкой, как сибирский тракт центральной аллеей Ванино небо было молочного цвета. Редкие прошлого века фонари освещали дорогу, тянувшуюся к морю. После «Колымского» репертуара музыкантов в кабаке, весь путь до девичьих хором, мне виделась колонна зэков, выныривающих из душных и вонючих трюмов.

Позвякивали котелки, бряцанье оружия и скрип сапог конвоя растворялись в перестуке арестантских набоек. Прохоря, кирзачи, цивильные ботинки, несколько человек были босыми. Дух невероятной силы, сломленных судеб, несбывшихся надежд приподнимал завесу тумана в порту. Посадили на корточки, разрешили курить…

Сквозь мощный каркас портового крана уже можно было разглядеть надпись «Рубцовск», белевшую на корме нашего парохода. На судне меня ждала буфетчица Татьяна, а Сашку необъятных размеров повариха. Летний бриз обдувал уставшие незнакомые и не очень ласковые женские лица. Для нас поход был хоть и рискованным, но всё же праздником жизни. Физиономии наших фурий источали такое страдание, словно они шли не на еблю а в забой. Причем сразу на две смены.

— Я помню тот Ванинский порт
И вид парохода угрюмый.
Как шли мы по трапу на борт
В холодные, мрачные трюмы,— полночи крутились в голове слова кабацкой песни.

В покосившемся серванте разгуливала семья слоников. У самого маленького был отломан хобот. Позвякивали хрустальные фужеры. С календарика за стеклом подмигивал олимпийский мишка. На стене мирно паслись олени. Я смотрел на часы и не мог дождаться, когда закончится этот бардак.

— Зачем? — в сотый раз повторяла моя совесть,— тебя на пароходе ждет нежная, милая, проверенная медкомиссией комсомолка Татьяна, которой ты нравишься и которую ты обожаешь. Мудила, что ищешь ты в краю далеком? Да еще и беспартийном!

Утром на цыпочках поднимаясь по трапу, меня пронзил букет ароматов. От нежно-апельсиновой зубной пасты вахтенного до едко-мазутного пятна у причала. Танюхин приоткрытый иллюминатор сурово вонзил в меня грозное око.

Отбойным молотком забилось сердце. Ватные ноги, не слушая пустую голову, донесли меня до койки. И только когда бесстыжие глаза начали погружаться в сладкую дрёму, остатки поруганной совести успокоили: «пронесло».


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Вот, прочитала я Ваше творение и не могла вспомнить, было ли оно в том тексте "Порт приписки", который я прочитала раньше. Мне кажется, не было. Я так подумала, потому что у Вас там выражение есть, которое меня бы изумило, если бы я его раньше прочитала.
Значит! Значит, это Ваше произведение из заначки. А чего это Вы по углам своё творчество растолкали. Вытаскивайте, людей радуйте. Я - уже есть один люд. А там и остальные подтянутся.
Понравилось как и всё остальное. У Вас такое творчество... С чем бы сравнить?! Ну, например, холодец ешь, даже с хлебом. Но без горчички не очень. А у Вас ГОРЧИЧКА!Правда, Вы иногда одну горчичку выкладываете!
Читаю Ваше всё с удовольствием.

ПИШИТЕ!
С уважением - Александра Дмитриевна.

Александра Зарубина 1   12.06.2016 18:07     Заявить о нарушении
Читаю а сам думаю, хотела, наверное, написать с хреном. С горчицей, так с горчицей!

Здравствуйте, Александра Дмитриевна!

На самом деле у меня сплошная горчичка, в смысле хрен, в хорошем смысле этого слова. Иногда в раздумье перед тем, как выложить, не хрен а выжимки: чем же эту хрень разбавить? Приходится маскироваться под порядочного гражданина. Но рабоче-крестьянское происхождение никуда не спрячешь, лезет из всех щелей.

Дочь жалится совета просит: запланировали отпуск в августе а зятек за два месяца перед поездкой закапризничал. Устал, мол. Если сейчас не отдохнет, помрет. Что делать, пап? Пришлось поделиться опытом.

"Миленький, любимый, мой хороший, зайчик, воробушек, птенчик, вставай золотце". Как он только повелся и потянулся за трусами пинка ему под ж...пу и на работу. И так два месяца.

Сынок по шесть часов в день переписывает лекции, учится на права, пол усыпан кроме скорлупы еще и мхом от шишек, хвост пока не болит, лапы не отваливаются. Жизнь прекрасна! Спасибо, что не забываете!

Дмитрий Липатов   13.06.2016 09:19   Заявить о нарушении
Вот, Дмитрий Анатольевич, тоже хотела написать, что жизнь прекрасна. нуи что хвост пока не болит, лапы не отваливаются. Хорошо, что не написала. Осмотрела себя перед зеркалом. А хвост найти не могу. Сижу в печали. Выходит, жизнь не так прекрасна. Аж завидки берут. А сынок пусть учится. Такая у него доля. Папка учился - учился, по стране мотался, то ТИАСУР, то мореходка. Сынок осёдлый образ жизни ведёт, при папке, обоим легче.
Пишите. Творите.
С уважением - А.Д.

Александра Зарубина 1   13.06.2016 15:32   Заявить о нарушении