Мы-то здесь

Ладно. Расскажу.
Так уж вышло, что в сентябре прошлого года я был в Турции. Кстати, когда-то в тех местах, в Киликии, жили армяне. В собственном государстве. Теперь это Аланья.
И увидел я впервые в жизни турок на их земле.
Девять дней видел.
Даже в волейбол с ними играл.
Так вот. Когда они спрашивали, не араб ли я, я отвечал:
- Армянин.
Одни натянуто улыбались, другие просто кивали. Молодые вообще ничего не слышали об армянах. Так мне, во всяком случае, показалось.
И только троим было по барабану. Ювелиру, ну это понятно. Фотографу на сафари. Он был просто приветливым человеком. И парню, который по вечерам устраивал диско, сначала для детей, потом для взрослых.
К тому же он оказался факиром.
Хакан. Это его имя. Чем-то похож на Леонида Енгибарова.
Славный парень. Мы с ним даже обнялись, когда прощались.
Теперь он служит в армии.
Мы уже давно не переписываемся.
И вот о чем я думал недавно.
Доведись нам, скажем, встретиться в какой-нибудь горячей точке, смог бы я выстрелить в него.
Нет.
За него сказать не могу.
Но, думаю, и он бы не смог.
Хочется верить.
Это и есть прощение. Когда без оглядки на прошлое.
Мы-то здесь - в настоящем.


Рецензии