Упущенные возможности нашей Моды

"Упущенные возможности нашей Моды … или есть ли России  настоящая одёжная промышленность как когда-то СССР?"


Ну что читатель, начнём с … конца? Вы спросите меня, почему с конца? 


Часть 1.

Ответить на такой вопрос я попробую в еврейской манере, вопросом на вопрос.

Скажите мне честно, – Что в вашем современном понимании, есть  настоящая одёжная промышленность и из каких составляющих она состоит?  (Вопрос самого производства тканей мы пока пропустим).

Вот основные варианты ответов на этот вопрос от некоторых представителей нашей молодёжи. По их мнению:

А) Это китайские мастерские.

Б) Подвальные (подпольные) цеха рынков.

В) «Последние из могикан, выходцы из руин социализма»,  парочка другая фабрик одежды, ещё кое-как сводящих концы с концами в борьбе с дешевыми китайскими товарами, завалившими рынки.

Г) Последними в этом списке предлагающих одежду, числятся иностранцы.  Оные сбывают в Россию пусть настоящие, но чаще основательно уже устаревшие  коллекции  прошлых лет. Далее из этой же серии идут, уже частично настоящие, польского, и даже итальянского или французского происхождения  … пошитые уже арабами  в их подпольных цехах, плюс товары поступающие продавцам из стран из третьего мира.

И вроде … всё!  Как думаете, они правы?


А ведь были при советской власти по настоящему крупные  фабрики по выпуску одежды.  Верхнего женского и мужского платья. Пальто, плащей, костюмов и курточек, пусть не ахти какой, но спортивной одежды. Были! В каждом мало-мальски большом магазине села или города присутствовали отделы, в которых  можно было купить верхнюю одежду и бельё. При том, даже в кредит!!! И с микроскопическими процентами, о чем заботилось государство!  Не отрицаю,  не все модели в те годы были супер модны и идеальны, но часто сегодня сравнивая то качество (не красоту и изысканность фасона, за которыми сегодня часто сокрыты огрехи в изготовлении вещи и расползающаяся ткань) с качеством  изделия купленного сегодня, думаешь, а ведь наше-то, своё, оно было лучше. А главное, нам, простому народу, всё таки хватало, этих пусть и массовых, но доступных  по цене  атрибутов. Хватало, но давайте откинем ажиотаж гонки за модным, сейчас речь не об этом.

У страны СССР  "БЫЛА" своя собственная пошивочная промышленность. Была... .

Кстати был и ГОСТ на размеры и фасоны. Рубашку можно было смело выбрать читая по бирке длину рукава, размер по вороту. Было для пальто, костюмов и брюк такое деление по полноте и размерам по росту. Для низкого гражданина от 156 до 165 см, для среднего от 165 до 175 см, и для высоких людей более 175 см.  Это тоже было ...  . 

Сегодня же некоторые продавцы даже понятия не имеют о таком вот разделении одежды на размеры.

- Берите! Если велико дома отрежете сколько надо и подошьёте. Смотрится отпадно!

И это уже даже не смешно!!! А ведь на профессию продавец, с учетом  разделения на промышленные и продуктовые категории, молодёжь раньше учили!



Что есть сегодня?

Бутики ТЦ завалены  иностранными брендами (про цены поговорим в другой раз), рынки продукцией из Китая, затем совсем непонятно откуда и опять же подвальных цехов с наёмным персоналом. Чтобы  понять это, вам достаточно рассмотреть изнанки швов. Впрочем, случается увидеть и неплохо пошитые вещи, что жаль редко.

Подведём же черту и честно признаем. Пойдя на поводу псевдо бизнеса, который поставив перед собой цель - заработать, впустил в нашу страну неликвид,  чем уничтожил фабрики и заводы  страны по выпуску одежды.  На любой упрёк, эти бизнесмены нам могут ответить, это мол рынок, выживает тот  чью продукцию предпочитает покупатель, правда забывая сообщить, что выбор покупателя основан на доходах и почти полном исчезновении  предложения от наших собственных производств. А ведь они эти наши бренды тоже порой котировались не хуже иностранных имён.

Короче, выбор есть, вот промышленности настоящей уже нет. Власть? Она одевается в частных ателье для  богатых, мы туда не вхожи.

Выбор и предложение есть, но как говорится, чего-то таки и не хватает. Вы упускаете новые тенденции и направления ныне уже имеющие место.
 

Часть 2.

Теперь рассмотрим, кому и что предлагается.

Прикрываясь словами спрос и покупательная способность основной поток продаваемых ныне товаров ориентирован на :

а) Детей.  Ведь всякому родителю хочется приодеть своего ребёнка красиво и современно. Для чего? Ну, чтобы тот не выделялся среди остальных детей. При этом полностью забывая о воспитании в оном отроке вкуса.  Светофор он хорош полезен на улице (ребёнка должны видеть и замечать для его же безопасности), а в театре или на торжестве нужен изыск.

б) Подростков, у которых уже выработался взгляд на  моду. И все это стоит дорого. Но мама с папой работают и денег дадут.

в) Молодёжь и далее людей среднего возраста работающих и имеющих свой доход, которые ищут нечто своё, которое отвечает их желаниям и опять же взгляду о моде.

Ищут … и к сожалению не находят. Практически везде продаются стандартные вещи. Разный материал, другие расцветки, но вот фасоны практически едины. Что для женской половины человечества, что для мужской. И вот тут мы подходим к главному.


98%  из всего перечня товаров что предлагается, ориентировано на  …  женщин. При этом есть яркость красок, расцветки. Фасоны ... скажем так разнообразны и радуют взгляд. Они же УКРАШАЮТ женскую половину!

Остальные 2% предлагаемого, это для мужчин. Костюм превратился почти в анахронизм и перешёл в категорию одежды для клерков  банков, контор и конечно сикюрити. Если встать рядом с женским и мужским отделами (к примеру, на том же рынке), разница видна огромная. Повернём же голову в сторону мужского бутика. Рубашки, футболки, майки, брюки, клоунские шорты в клетку и бельё. Внизу обувь.

Кстати о культуре ношения рубашки.  Кто знает, чем они различаются?

Рукава! Далее? Карманы! Ещё. Ворот. Низ. Хорошо, пока хватит.

Вопрос. Рубашки с каким низом,  по канонам  хорошего тона,  должны заправляться мужчиной в брюки?

Да-да, именно те, которые имеют напуск спереди и со спины. Должны, но насмотревшись индийских фильмов, в коей  крутые драчуны расхаживают в гавайских рубашках, наша молодёжь когда-то сочла модным тоже носить свои рубашки навыпуск. Правда забыв про условности.

Далее о карманах. Карманы на груди это атрибут рубашек заправляемых в брюк, и это как правило молодёжный вариант. А вот какой друзья мои, должна шиться рубашка, скажем носящаяся мужчиной именно на выпуск? В принципе, такая модель выбирается людьми среднего и пожилого возраста?

Низ ровный, один карман на груди  (хотя он вовсе не обязателен) и два накладных кармана от швов вперёд.   Сегодня в стране вы  нигде не найдёте такого фасона. Нигде! Его нет! Впрочем, мы же русские, мы всегда находим выход. Нет предложения, и это  один из пунктов где  предприниматель теряет возможность заработать! А я? Я иду на рынок, выбираю для себя рубашку с длинным рукавом, дома жена ножницами выравнивает низ, отрезая напуски,  отсекает рукава и уже из них выкраивает и вшивает в боковые швы нормальные карманы. Рубашка для ношения навыпуск готова. Её может носить любой, и особенно  человек с полной фигурой. Кто из кутюрье сегодня диктующих моду, помнит о нас  полноватых людях в возрасте? Никто! А ведь и нас много. Мы бы купили такую рубашку, вот нету. И снова кто-то на этом потерял деньги.

Низ. Брюки и шорты. Без смеха и усмешки об этих изделиях … говорить не получается. 

Тёмные. Серые. Однообразные, или страшные своей аляповатостью и перепадом в военный стиль, спецназовцы блин. Мы все в этом словно не по городу идём, а по лесу или пляжу. Особенно непригодны такие вещи для людей старшего возраста. Мы в этом слишком серьёзные и угрюмые индивиды или почти клоуны, которым осталось только улыбки подрисовать и  длинные ботинки раздать…. .

Жизнь украшает молодость, но войдя в мир взрослых,  яркие краски  на них быстро исчезают.

Да уж, наша одежда работает на это, наравне с проблемами бытия и социума.


И собственно говоря, к чему я хочу подвести своего читателя? Я просто мечтаю заставить его задуматься о себе и своём виде. Что мы носим, в чем мы ходим? Как выглядим в чужих глазах?

К тому же если вы читатель, сами занимаетесь бизнесом в сфере одежды?

А вывод один. В сфере предложения мужской одежды происходит спад и начинается застой. С одной стороны  у народа финансовые проблемы. А с другой, нет того, что хочется душе. Нет того молодильного яблочка, за которое человеку  захотелось бы выложить последние деньги. Выбор стал мал, а хочется новизны...  .

Если в принципе, то у каждого сегодня есть почти всё что необходимо для жизни. Ну, зачем человеку три куртки, четыре шапки, десять футболок, четверо шорт, двадцать пар носков, третьи кроссовки и так далее. Зачем?

Вот и  шлёт продавец в никуда свои призывы – Подхады, пакупай, тавар дешовий, налетай. Бэри шюбу жене, куртку в сеточку. Рубашка нужна? Вон сколька висыт. Обув бэри. Недорого отдам.


Но нет нигде той вещи, которая бы глянулась, и ответила бы порывам вашего желания. А на вопрос к продавцу, где можно найти и почему у вас нет такого изделия, тот  отвечает мотанием головы. Он де про продаёт только то, что ему привезли и то на что владелец подал заявку не проведя самого мало-мальского опроса.

Оказывается владельцу ... не важно, что собственно хочется человеку, бродящему по торговым местам. Бизнес вроде не велик, немного окупается, значит зачем  думать о будущем развитии ассортимента, и так сойдёт.

Так может потому и не растёт дело, что сидит такой бизнесмен на одном уровне, не проявляя ни какой инициативы, на одной или нескольких позициях товара? Особенно это заметно в мужской части. Может пора подумать и поинтересоваться мнением об ассортименте у самих мужчин? Устроить к примеру простой опрос на улице. О чем люди мечтают, в чем хотят ходить? Но зачем напрягаться?

Кто-то из акул бизнеса одежды сказал – Мне не важно, кто у меня купит. Главное, чтобы у него было чем заплатить, а для такого покупателя я найду всё, о чем бы не заикнулся, его язык.

Наш покупатель не всегда, но всё же спрашивает, и интересуется у продающего, бывают ли такие вот вещи, когда будут, почему не заказывают. Но чаще сразу натыкается на стену равнодушия.  – Берите, что есть! Такого, о чем вы мечтаете  в продаже никогда не бывает.


Часть 3.

Ну, вот собственно говоря, мы с вами и подошли к началу разговора.  Сейчас начнём выяснять, какой  именно ассортимент товаров упускает  продавец предлагающий одежду мужской половине. Что пропускает или на чем не хочет (стесняется, не видит плюсов) заострить своё внимание.

Это одежда, «как бы» имеющая на себе штампик о гендерной принадлежности  и по умолчанию приписанная к определённому полу.  Хотя … 

Вот если взять слово «Унисекс», оно все чаще слышится в отношении  многих наших мужских и женских атрибутов, и начинает  ставить свою отметку на этих вещах.

Первый и простейший пример:  Как то появление  женских брюк, начавшееся ещё во времена второй мировой войны.  Потом многие западные модельеры сочли правильным  перекроить мужские фасоны … и сотворить варианты  этой одежды соотносительные с женской фигурой. И мир принял это изменение.

Дальше больше, уже сегодня  мужское бельё полностью  похоже на женские панталоны. Единственное отличие, это наличие на них псевдо гульфика. Вещь от свободных сатиновых форм перешла к облегающим хлопковым чертам.

Про ассортимент. Молодые люди нашего века захотели  одеваться не менее ярко и красиво, чем их девушки, но при наличии спроса ... абсолютно нет предложения. НЕТ его! На прилавках всё те же фасоны и мизерные палитры расцветки.

А мода между тем не стоит на месте, она идёт себе вперёд и изменяется. Плюс появляются новые тенденции во взглядах на принадлежность когда-то отнятых женским полом у мужчин их прежних атрибутов.

Пример такого? Вспомните, как гусары носили по-современному выражаясь, лосины или колготки. А как эротично при этом смотрелись? У дам на балах от их ног и прочего дух напрочь захватывало! И ни о каких извращениях глупых ни у кого даже мыслей не возникало. (Ах да! Откуда такие мысли в нас? Ну наверно, из-за потери основ воспитания и замены моральных столпов, закладываемых в нас ещё в детстве).

О чем, собственно говоря, конкретно можно и пора поднять вопрос сегодня? Про колготы и лосины мы поговорим потом. Сейчас лето и стоит поговорить о верхней одежде для дома и улицы. Всё остальное, оно войдёт в наш гардероб в отдельном порядке. Главное, это столкнуть камень костности в вопросе моды.


Часть 4.

Итак. Речь пойдет о возвращении в мужские атрибуты такой одежды как длиннополая русская рубашка, для более лёгкого восприятия темы можно присвоить ей среднее название – Туника, и простите юбки для лета.

Рассмотрим сначала тунику.

Она как вещь носимая кучей народов, и нашим русским мужчиной кстати тоже, была основным атрибутом на протяжении многих веков. Ходили в них чаще голышом. Штаны как таковые  были принадлежностью воинов для езды на лошадях и появились лет этак, как бы не соврать, 500 – 900 назад. Носили их дома и на улице, работали в них и спали часто тоже. Мужчины подпоясывались верёвкой или ремнём из кожи, женщины  плетёным пояском. И выглядели нормально. Удобная, практичная вещь на все времена. 

Так что  наличие под такой рубахой штанов на мужчине, когда он не на работе и в тепле, было в принципе не так уж и важно.  (Ну, не было в те времена у мужчин, такой хулиганской привычки заглядывать другим парням под подол.  Люди были много проще и воспитаннее).

Кое-кто сегодня, ну из тех настоящих мужчин кто понял жизнь, и кто имеет низкий уровень образования и воспитания, они сходу приравняет тунику к женскому платью. А как,  по-другому, без труда и подвига, показать себя настоящим мужчиной?  А тут обвиняешь другого человека думающего о моде иначе, и оп-па ты уже не оскорбитель, а чуть ли не борец за мораль. И можно говорить любые гадости. Извращенец де тот модник, раз открыто в тунике вышел, и вообще, точно тайный трансвестит.

А общество? Оно чаще стоит в стороне и молчаливо поддерживает ... вот такого обвинителя. Почему? А ему нужны такие  борцы с еретиками  типа Джордано Бруно.  Ибо, сжигая оных на кострах, можно делом показать остальным инакодумцам, что можно и что опасно делать. Руководить и командовать чужой жизнью ой как охота. Это потом … суд, рассмотрение, слушание свидетелей, и осуждение в жестокости. Потом. Главное искра опасения за себя, будет брошена в почву. Пусть боятся.

Но … прошу прощения. Отвлёкся. Итак, туника.

Для мальчика чуть выше колен, с поясом и обязательно с карманами. На груди - морда зверя, трансформер или машина. На спине герб или Гарри Потер. Желательно без цветочков и рюшечек. Однотонная и по низу рукава и подола с горловым вырезом скажем греческий узор.

Мамы и папы, ау! Как думаете, гуляя в такой тунике летом по двору ваш сын сразу превратится в девочку? Его самым волшебным образом сразу потянет к куклам, и он забудет про машинки, футбол и велосипед? НЕТ  родители, не превратится, и никогда девочкой не станет!

Это будет лёгкая единая свободная одежда … и не более.

А юноша в тунике и сандалиях похожий на бога Диониса? Он что, тоже будет страшен девушкам своим видом? Перестанет ухаживать, начнёт красить губы и вставит силикон? Тоже враки! Мужчину мужчиной делают поведение и поступки, но никак не одежда!

Кто остался? Человек в годах, имеющий недостатки в фигуре, полный и простите с животом? Так он в штанах или шортах выглядит много смешнее. А ежели ему вместо рубахи и штанов, взять да и тунику длинную на себя накинуть? Получится что по улице почти римский патриций идёт, никак не меньше!


Мужская юбка.

Единственным вариантом такой считается  шотландский кильт. Вот и шить бы их подобие с карманами и под поясной ремень, с вставками, чтобы не поднимались ветром. Эротично, и выглядеть будет по молодёжному. А сколько к этому атрибуту можно чего присовокупить и выпустить. Пряжки, заколки, ремни и так далее.

(Маленькое отступление, многие из нас заглядывали в сексшопы и видели товары ... полезные  для интимной жизни. Они есть. Так почему не продавать такие простые вещи как туника нормальным гетеросексуальным мужчинам?)

Да это же Клондайк для умного бизнесмена, правда смотрящего дальше остальных и умеющего видеть перспективы!

Более стройным, им свои фасоны, имеющим какие-то несуразности в фигуре, тем пошире и подлиннее. Для более пожилых людей свои варианты. Свобода, и летом мужские ноги тоже дышат. А что, каждый возраст требует своей изысканности.
 
Да, в мужском ассортименте нашего российского мужчины ЮБКА и ТУНИКА отсутствуют. Совсем! Рынок рядит мужчину только в брюки или шорты без учета его желания и особенностей фигуры.
 
И что происходит? Многие мужчины, не надеясь на  кутюрье от мира моды, придумывают свои  фасоны, шьют сами или даже заказывают, отваживаясь выходить в этой обновке в свет.


Часть 5.

Исходя из всего можно сделать один вывод :

Мужчинам России нужны такие мужские модели таких вещей … и простите, с вшитым ярлычком - МУЖСКАЯ ЮБКА или МУЖСКАЯ ТУНИКА. 

Люди бизнесмены от одёжной промышленности, я к вам обращаюсь. Если у вас есть возможность пошить такие вещи массово и первыми? Отлично! Пора шить!

Начните выставить эти модели на продажу хотя бы с мелких партий? И хорошо бы рядышком стенд с фото или рекламным плакатом мужчины одетого в новинку поставить, Для наглядности! Это мол, мужская Вещь! Нужно предложение, а мы купим, это позволит вам крепко закрепиться в этой нише.

Вперёд. Мы уже заждались и нас много.


Рецензии
Добрый день! Хлестко и с юмором написано.Мне понравилось.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   16.06.2016 10:44     Заявить о нарушении