Идея 144
- Профессор, мы можем уже начинать сдавать?
- Конечно, секундочку. Так вот, что я подумал. Природа мудра, но, к сожалению, очень медлительна, а мы хорошо знаем закономерности её процессов. Мы можем и ускорять их посредством собственного вмешательства. Пусть эволюция ещё не дала нам возможность иметь на глазах прилепленных воздушных змей - мы сами уже вполне располагаем такими технологиями, которые позволят нам сделать зрение с бесконечным числом углов. И всё благодаря гениальности зеркал – простейшего и лучшего изобретения человеческого разума. Нами также прекрасно освоены технологии линз, изобретены сверхгибкие и сверхпрочные материалы. При надлежащем финансировании мы могли бы изготовить хотя бы один, пробный экземпляр сверхлинз. Это будут длинные трубки для глаз, изнутри покрытые зеркальным материалом по принципу телескопа. Они будут надеваться на глаза и держаться с помощью тончайшего клея, который совершенно безвреден для оболочки глаза. Если надо, можно наклеивать их на поверхность предварительно надетой линзы. Во всяком случае, думаю, мы найдём человека с достаточно натренированными глазами, чтобы это выдержать. Эти линзы будут втягиваться и вытягиваться благодаря нанороботам, рассредоточенным по её периметру. Чем больше нанороботов – тем больше комбинаций для изменения угла – соответственно, тем больше потенциальный обзор. С сознанием сложнее – думаю, на современном этапе мы можем внедрить компьютер в линзу и управлять им с помощью движений глаза – компьютер будет единым центром для нанороботов, которые станут изменять комбинацию согласно его командам. Он сам будет предлагать опции на мини-монитор на поверхности линзы (ДА, ЧЁРТ ПОБЕРИ, КАК У ТОНИ СТАРКА), а человек сможет выбирать их из клавиш меню с надписями «вперёд», «вправо», «назад», «изменить угол», «сжатие», «другой участок» и так далее. Наша задача – в том, чтобы там было написано именно так, а не «left», «right» и «back». Ведь если там будет написано на другом языке, то обладатель линз и думать начнёт уже не на русском.
- И как это сделать? – удивились менты.
- Всё просто. Надо опережать события. Нужно вкладывать средства, привлекать учёных и научные предприятия, ангажировать правительственные структуры. Возможно, космос может нам помочь – предприятия по производству солнечных батарей поставят нам нервущийся зеркальный материал для линз. Конечно же, высокая задача будет возложена на отрасль нанотехнологий. Ну а офтальмологи, уверен, с радостью согласятся подогнать модель под зрение испытателей. Но торопитесь, товарищи! Я уверен, что подобная работа давно уже ведётся не только по эту сторону океана, и если мы срочно не займёмся этим, нас могут опередить. Мы должны приступить к этому как можно скорее, потому что это – задача первостепенной важности для спасения нашей Родины. Если начальство узнает, почему мы самовольно гуляем в ночи, мы должны назвать им уважительную причину. И мы скажем им, что выполняли важное для страны дело. Я бы сказал, что надо заняться этим немедленно. Поэтому думаю, мне лучше идти.
Полицейские ошарашенно перешёптываются и расходятся в разные стороны в ночи, чтобы приступить к действиям. Хлопья снега кружатся мотыльками вокруг фонаря. Профессор облегчённо расправляет плечи, заходит во двор и закуривает сигарету.
- Слушай, а ты уверен, что это правильная технология? – спросил Теодор. Хорошо, что он не показался минутами ранее. – Ведь при таком количестве камер наружного наблюдения люди итак могут видеть, что происходит за углом. Достаточно лишь подключить компьютер в линзе к единому центру управления камерами и транслировать картинку в поле зрения.
- Что? Ты думаешь, тут камеры везде? – спросил профессор.
- Нет, - вздрогнул Теодор и пошёл. Профессор вскоре тоже скрылся.
Шейка мельчайшего робота неслышно зашипела в углу над их головами и спряталась за листом ржавого железа. Красный огонёк мигнул, передавая отснятый материал в Пентагон. Пятеро мужчин в военной форме, с длинными серебристыми баллонами на глазах, внимательно смотрели на монитор из-за углов.
Свидетельство о публикации №216060701501