В перестройку секса нет, а трах без ограничений

Миллионам моих соотечественников выпало жить в хрущёвско-брежневские анекдотические времена, когда власть придержащие основательно занимались выведением «новой породы людей - советский человек». Результат превзошёл все ожидания - порода утробой пошла в запой, а головой - в застой.
Голова Генсека, уходя в вечный отстой, изрекла: «Я всю жизнь пил коньяк и водку, а надо было бормотуху и сивуху, как всё поголовье...»

Пока в Политбюро тасовали пастухов для стада, на колокольню взобрался иного мышленья «звонарь», который вздумал бороться с пьянством и алкоголизмом строителей коммунизма, и «тащился от немцев, американцев, евреев и всех других, - к западу от советской границы». Не русским духом запахло в верхах, а в низах закурились избы, сараи, гаражи и закуты от края и до края, от моря и до моря горбачёвским сивушным чадом, от которого советский человек впал в белую горячку. Всё в этой «горячке» развалил, пиратски разворовал, на власть поставил ельценоидов, которые провозгласили демократию животного мира - «кто съел - тот выжил».
В связи с провозглашением демократии и равенства прав, классовая структура и делёж прежних лет ликвидированы. Освободились от труда, что сказалось на утробе и голове. Чтобы не вымереть от безделья, мудрая на выдумки голь ударилась в нэпмановское предпринимательство, центром которого стала в городке базарная площадь. Там каждый день появлялись и исчезали новые «фирмы» и «фирмочки».

Как-то в одну ночь среди базара выросло ИЧП! - такая симпатичная будка, на фронтоне которой красовалось «Театр Трёх Актёров». У двери «театра» за столиком девушка. Платьице на ней ситцевое, рябенькое, туфельки дешёвые; икры и колени полные, круглая головка в волне русых волос, глазки цвета спелого каштана с искоркой. На двери чёрным по белому написано: «Вход 1000 рублей».
По тем временам это не деньги. Это «павловки», хуже «керенок».
Быть на базаре и за такой мизер не побывать в театре! Да это же дураком быть надо! И девушка в рябеньком платьице едва успевала обслуживать жаждущих посетить театр. Тысячи она небрежно бросала в стоявшую под столом огромную коробку с фирменной наклейкой: «Донской табак». Счастливчик, отдав тысчёнку милой девушке, входил в «театр» с фасада. Через минуту-две он выходил в противоположную дверь, смеясь или восторженно говоря:
- Ну, бля, придумали!
На вопросы: « Что там такое?» - побывавшие, улыбаясь, отвечали: «Зайдёшь – увидишь!»
Бесконечная очередь, как в мавзолей Ленина. Входишь, перед тобою дверь, а по обе стороны - два амбала-«артиста» в наколках роли заученно произносят: «Проходите, проходите, господа. Вы же видите, чёрным по белому написано - «Выход бесплатно». У нас всё по-уму. Так что не задерживайте очередь».

А вот ИЧП «Новые армяне». Эти на перевозках «челноков» свой бизнес делают.
Они, конечно, новые, но «Армянское радио» у них старое. Вот оно извещает:
- Челноки и челночницы, «Новые армяне» доставят вас вперёд до Москвы без вещей и от Москвы взад с вещами. «Новые армяне» гарантируют отличное обслуживание.
 
У «новых армян» серьёзные конкуренты - ИЧП «Парни из Баку».
С милым кавказским акцентом в мегафоны они уверяют:
- Только «Парни из Баку» могут доставить полную удовольствий поездку до базаров.
 
Желающих съесть и выпить хватает на всех, а предприимчивость изощряется.
Обольстительные русские женщины зачелночили по Польше, Турции, Эмиратам, в Индию, Китай, вызывая спрос аборигенов своей сговорчивостью за доллары.

Голод не тётка, кусок хлеба не даст. Обездоленнная голь покатилась из кишлаков и аулов на Москву, как некогда россияне - в Ташкент, город хлебный, попутно зацепляясь и в других городах. Восточных кровей мамы с младенцами, мальчишки и девчонки отправляются добывать на прокорм в места скопления местного и приезжего люда, а это, прежде всего, базары и вокзалы.
От ворот базара вдоль забора до самого входа в Храм Божий на хлеб клянчат ни во что не верующие христиане и нехрести.
За пределами Храма, повсюду, процветает предприимчивость тех, кто хочет выжить.
 
Вот Рустам. Он - муж трёх жён и семерых детей, оставленных в Узбекистане. Приехал на заработки. На Старом базаре, у павильона «Сало-Мясо-Колбасы» взял в аренду один квадратный метр базарной площади и делает свой гешефт. Он поёт одну и ту же песню:
Позабыт, позаброшен с молодых юных лет
Я остался сиротою, счастья-доли мне нет.
Слёзы текут по его смуглым в морщинах щеках, а он продолжает:
Вот умру я умру, похоронят меня
И никто не узнает где могилка моя.
Смотрят на него сочувственно, в тюбетейку у ног его бросают кто сколько хочет. В паузах пения Рустам из тюбетейки купюры изымает, за халат свой прячет. Как курочка - по зёрнышку, по зёрнышку, а в конце дня на доллары меняет тут же на базаре.

Что там Рустам! На жалости много не заработаешь. Вот пара артистов, лет им по десять, по автобусам, троллейбусам и трамваям «гешефт» делают - частушки поют!
Поднимают жизненный тонус у сидячих и стоячих пассажиров транспорта.
Представляете! - в набитый битком автобус втискиваются двое, пацан и девчонка, приветствуя всех: «Салам алейкум! Ми сичас испаём чистушки, а ви паслушайти и вам будить весило».
Восточной красоты девочка, не знающая русского языка, как её научили, запевает:
                Я ни папина, я ни мамина.
                Я на улици расла,
                Миня курица снисла.
Пацан так же не бельмеса по-русски, а как научили, подаёт свой голос слушателям:
                Ах тиж, сючка, ах тиж, билядь,
                Ты каму свой писька дала?
Девчонка с вызовом:
                Ни твая, братишка, дела.
                Ни твая писька тирпела.
                Если хочишь покусить,
                Вон на ветке чибурек висить!

Кому за сорок, возмущаются: «Срамота да и только. Куда только милиция смотрит?»
Молодые пассажиры хохочут. Девчонке кто червонец, кто стольник и более дают. Юные дарования, собрав щедроты, выскакивают на остановке, деньги в свои одежды прячут, и уже в другом автобусе приветствуют: - Салам алейкум!

А это что за ИЧП «Армен»? И люду много, все жуют. Ах, вот оно что! - это Армен чебуреки шкварит! А его Айша едва успевает совать деньги в сумку, как у кенгуру, на пузе приспособленную. Это уже семейный подряд! - ларёк с «крышей» рэкетёрской, за ларьком под открытым небом родич шашлыки шампурит и на углях томит. Мясопоставка бесперебойная. И «Сертификат» на продукт за «Арарат» и мзду имеется. Теперь, чтобы снизить себестоимость и повысить эффективность «гешефта», в свинину, говядину и баранину стали добавлять мясо бездомных собак, крыс и кошек. От желающих съесть горячий сочный чебурек или шашлычком насладиться отбоя нет.
Дело на широкую ногу поставлено...
Рядом раскинулись павильоны кооперативов с неограниченным выбором спиртной бормотухи. Кто пьёт «Зубило», кто «Коленвал», кто «Джин» и «Ром», пиво «Балтика» и «Красный бык», кто водочку «Кристал» предпочитает. Всё в фирменных знаках всех стран мира, но местного производства и разлива, к чебурекам и шашлычку, пожалуйста, на любой вкус, выбирайте. Тут вам и столики под тентами с рекламой «Соса-Соlа».  Стойте, пейте и ешьте!
 
Вам, конечно, невдомёк, что вы в поле зрения уже других предприимчивых особ. Они  вас будто рентгеном просвечивают и видят ваше финансовое состояние. Если вы клиент стоящий, к вам нежной бабочкой подпорхнет девушка лет пятнадцати, у которой шикарные волосы, ясный взгляд, загар юного лица, лёгкое распашное летнее платье, под которым, кроме молодого тела, ничего нет, и волшебно пролепечет:
- Мужчина, желаете увидеть мою Чебурашку?
- Чебурашку? Это интересно! Давай, показывай!
В тот же миг подол платья взлетает вверх, обнажая бёдра, впалый живот и выпуклый треугольник тёмных красивых волос под ним. Перед очами любопытного крепость и свобода молодого тела. Мужчина не успевает вглядеться в это очарование, а подол платья, как занавес в театре, уже опущен, и он слышит: «Чебурашке на пропитание полагается».
- Отвали ты со своей Чебурашкой, - пытаетесь тот отделаться от нахалки. Но не тут то было! К нему уже подходят три амбала и говорят:
- Мы фирма «Защита». Ты чё, мужик, девчонку обижаешь? Чебурашку видел? Видел. Быстренько бабки. Не то из тебя фарш на чебуреки сделаем.
 
...и продолжается перестроечная «жизнь» по законам джунглей


Рецензии
Вот это платьице "рябенькое" - тоже из словарного запаса моей матушки.
Я-то понимаю слово "рябенькое", но некоторые русские люди переспрашивали: "Что это значит?"

Да-а, крепко сатирически отразили Вы развал традиционных устоев в перестроечной "жизни". Разваливали по заказу. " По главной улице с оркестром".
А вот 2 дня назад некто Алексей Раздорский воспевал меченого исполнителя перестройки
в очерке типа " Моя перестройка" (точное название не помню).

Жарикова Эмма Семёновна   23.08.2018 01:14     Заявить о нарушении
Эмма Семёновна, благодарю за отзыв на "В перестройку..."

Насчёт развала СССР у меня написана не одна работа. Рекомендую прочесть "Вшимандылистки".

С добрыми пожеланиями

Михаил Ханджей   23.08.2018 08:24   Заявить о нарушении
Думаю, что Вшиманделистки - это польское слово. Нечто вроде "вшистки
моделистки" , то есть всяческие "циркачки", за деньги на всё согласные.
Жить-то надо!

Жарикова Эмма Семёновна   24.08.2018 01:26   Заявить о нарушении
Эмма Семёновна! Слово "вшимандылистки" не польского происхождения, а лично моё "изобретение"!

Вот Вы пишите: "А вот 2 дня назад некто Алексей Раздорский воспевал меченого исполнителя перестройки в очерке типа " Моя перестройка", а где ваше слово о меченом? Это главное, а не понятие "вшимандылистки".

Рекомендую прочесть у меня в разделе "Исторические зарисовки" статью "Горбачёв - родовой последыш теневой экономики".

С добрыми Вам пожеланиями

Михаил Ханджей   24.08.2018 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.