про Цифры, криптографию и моих любимых мужчин

В общей тетрадке, принадлежащей Верунчику,  моей одногруппнице,   была одна единственная запись на первой странице – две строчки цифр.
 У вас такое было? Вы смотрите на  ряд чисел и понимаете –  должна обязательно прочесть, что там написано. 
Я накручивала круги по общежитской комнате, как одержимая.
Предполагаете, что  я раздумывала над шифром?  Нет, только о том,  как найти код к шифру.  Я смотрела на цифры опять и опять, четко почему-то осознавая,  что эта запись обо мне.  И никаких угрызений совести не испытывая,  искала, пыталась понять, где Верунчик может спрятать код от шифра. Короче, это было нудно и долго, но я  его нашла!  Я до сих  пор не могу понять, почему я так мучительно  сильно хотела прочесть эту запись в чужой тетрадке и откуда у меня такая страсть к чужим секретам… 
Думайте, что хотите, но эти две зашифрованные строчки в чужой тетрадке были,  действительно, обо мне. Представляете, там было написано, что я – женщина! И ссылка на источник этой информации. И все.
Я потом еще долго и тупо смотрела на эти цифры. Весь мир опрокинулся на третьем курсе. Сумбур и хаос в голове, слезы, злость,  хотелось куда-то бежать, стучать себя в грудь и гневно вопрошать – за что??? Кто посмел так меня унизить?
 Мужчины для меня в то время были существами крайне ограниченными, без признаков  интеллекта,  я такими их видела – скучными, не читающими, не увлеченными, без блеска в глазах, простите меня за эти слова, но ничего яркого, творческого, харизматического, и,  тем более,  сексуально привлекательного  в окружающих меня мужчинах не было.  При существовании в толпе нескольких десятков поклонников одновременно - полная тоска и  остервенелое одиночество. И это на фоне  общепризнанного  имиджа завзятой сердцеедки. Так называла меня  и куратор группы, ставшая многие годы  спустя моей свекровью.  Каюсь, я, конечно, была еще та дамочка, вернее,  девушка-симпатюля, мне нравилось нравиться,  и я не могла пропустить ни одного мало-мальски интересного молодого человека  просто так, знаете, этакая Дон Жуанья,  Дон Жуан в юбке.
Да, я была такой – взрывоопасная смесь  Спящей красавицы с Красной Шапочкой,   Сонечки Мармеладовой   с волчицей.
Только не включайте сейчас психоаналитика, пытаясь выяснить связь между моим поведением и бессознательными психическими конфликтами, возникшими  когда-то на  эдиповой стадии  развития моей тонкой и хрупкой нервной системы. Ага, да, я про  свои детские инстинктивные влечения, которые вошли в неистребимый конфликт с моральными табу конца 19, начала 20 века.  Увы, я полный психологический продукт морали трех  веков.  Так получилось, что моя бабушка, родившись в 1870 году, сумела в 50 лет  к моей несказанной  радости  подарить мне отца.  А тот, в свою очередь, прожив  в 20 веке всю свою жизнь, тоже, как-то особо не торопился  на встречу со мной,  и каким-то чудом и окончательно влюбившись в мою маму-красавицу, только  во второй половине 20 века  дал мне  возможность полюбить эту жизнь. Вот и все, попробуйте и вы  почти сто лет ждать встречи с вами – с руками, глазами, страстями, чувствами и чувственностью.  Я же где-то была все эти сто лет? В частичке яйцеклетки моей бабули  из вильных казакив –кобзарей, и в живчике-сперматозоиде моего отца, начальника разведки. В тот момент, когда все случилось, и все соединилось  в меня, мой отец стеснительно написал в анкете про свою супругу – из крестьян-середняков.  Интересно, а моя мамуля  - полесская красавица  тогда переиграла своего профессионального разведчика-супруга?  Или  так надо было для соблюдения приличий – она не рассказала ни про свой возраст, ни про наличие дочки, с которой она спала на снегу концлагеря в таком еще недавнем 44 году, ни про дедушку-кулака, могилу  которого в 37 году поглотили тюменские болота. В синем панбархатном платье и в австрийских лаковых босоножках она с немым обожанием смотрела своими дымчато-голубыми глазами  на орденоносного супруга и…  Ждали мальчика.  Какого еще мальчика???  Моя очередь, ясноглазой хохлушки, чернобровой, черноглазой, с  умилительными ямочками.  Увы, мальчика черед так и не наступил. Потом опять была девочка – очаровательная голубоглазая блондинка.  И, кстати, именно, она,  как оказалось, была полной копией моей украинской родни.  Несколько лет тому  назад, приехав к ним в гости, я с удивлением осознала, что все собравшиеся  родственники – голубоглазые!  Я нашла не очень давно старинную летопись этого села, в котором рассказывалось и про мой род.  Так вот, все село было голубоглазым! Какой-то сербский князь в давние времена  постарался. И только в моем роду иногда встречались черноглазые и черноволосые.  И это я, скорее, исключение…
 Вот, теперь вы представляете,  какая гремучая смесь моральных принципов была заложена в нас с сестренкой?
И почему вдруг вспомнилась хохотушка Верунчик со своими шифровками? И отец – разведчик? И  ушедший навсегда и окончательно супруг…  Вчера был один такой скромный праздник – день рождения криптографической  службы.  Через 5 лет ей исполнится 100 лет.
Пришло и ко мне такое время, когда, зачарованная магией чисел и цифр, я могу измерять события эпохами и веками. 
И очень ко времени оцифровали  военные архивы, в  которых я нашла информацию и про своего папу, что,  будучи еще безусым  старшим лейтенантом, под Сталинградом  был награжден  Орденом Отечественной войны II степени "за организацию бесперебойной скрытой связи и секретного управления боевой операцией, путем составления закодированной переговорной таблицы, что позволило вести бесперебойное управление подразделениями, находясь менее чем в 50 м от траншей противника". 
И  то, что как-то моего будущего мужа, знатока языков, уговаривали пойти работать в посольство шифровальшиком.  И тогда никогда бы я не стала его супругой. 
И то, что было такое время и такой уровень сознания, что то, что я  - женщина, надо было кому-то шифровать с помощью простого цифрового кода.
Да, я родилась женщиной, всю жизнь ею была и остаюсь. Я не стала настоящей Спящей красавицей, я не ждала 100 лет в предвкушении сказочной любви с богатым и состоявшимся принцем. И Красной Шапочкой, преступившей  моральные препоны и наставления, не стала. И дон Жуан в юбке из меня получился такой средненький.
Но я знаю о парадоксе спящей красавицы, таком утешительном  парадоксе теории вероятностей. И с этой точки зрения Верунчик по своему была права, только не понятно, кто из нас был Спящей красавицей в этом эксперименте истории.   А жизнь подбрасывала и подбрасывала свою монетку.  И мы принимали решение.  Даже и такое – стать женщиной.  И это тогда казалось самым важным в жизни.  Каждый решал эту вероятностную задачу по-своему.  Но  все ответы правильные. Я стала женщиной в шифрованном понимании Верунчика, но не тогда, а годы спустя.
И чаще всего мы пишем свою жизнь особым кодом личной тайнописи. Мы шифруем свои взгляды, события, связи, неудачи. И уходим из нее одинокими и неразгаданными. Мы уносим эти коды с собой. Чего-то боясь и остерегаясь. И правильно ли это -  быть всю жизнь человеком-шифровальщиком?
 А пока  - всех нас с днем рождения  службы криптографии, как мне кажется,  с профессиональным праздником человека,  ошибающегося, но не покоряющегося  ударам судьбы.
 
 


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.