Верийский спуск

            Туманным утром светят фонари.               
            День, хмурый, будто бы его не ждали,               
            Хранит бессонницы ночной звучанье               
            И мостовой мерцающий гранит.                               
            Цепочкою, вдоль спуска, крыш и зданий               
            Нестройное скопленье, перезвон вдали               
            И ближних гор меняющиеся  очертанья               
            Связали воедино фонари.               


Рецензии
Александр, если скажу, что всё написанное мне очень близко, и до боли знакомо, Вы о многом догадаетесь. Детство - детский сад недалеко от стадиона "Динамо", школа на Плехановском проспекте, за Хореографическим училищем, незабываемые студенческие - ТбИИЖТ, первая любовь, замужество, рождение детей, Муштаид: всё это - тёплый Тбилиси. Вы правы: тбилисец - это не только национальность, это - диагнос, это та любовь, которая рождается в каждом, кому посчастливилось вырасти здесь.
Если я скажу, что жила на Варанцове, на ул. Калинина, недалеко от пл.Героев, наверное, не надо добавлять, что знаю и Кику, и его вечное - "Цоли минда".
Тбилиси... В любви к нему признавались все, кто увидел его самобытность, кто побывал на могиле Грибоедова, гулял по Руставели и Плехановке, пробовал лагидзевские воды(кстати, мне тоже, больше всех остальных, нравилась крем - сода), грузинские и аджарские хачапури, пил грузинское вино, кто смотрел на вечерний город с горы Мтацминда ( в советское время Тбилиси считался городом, который лучше всех остальных красиво освещён)...
Не случайно у меня так много о Тбилиси на прозе.ру и стихах.ру. Сегодня любимый город очень изменился, потерял свою исключительность, но остался дорогим, как в былые времена.
Спасибо Вам за написанное. Вдохновения и благодарных читателей.
ИЦОЦХЛЕТ!!!

Магда Кешишева   17.04.2018 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Магда! Ваше имя подсказывает мне, что в Вашей семье - и немецкие корни. Не удивительно было бы, ведь Воронцова, Михайловский /Плеханова/, Кирочная - это же все бывшая Немецкая Слобода. А отец работал в ТбИИЖТе, в лаборатории на Арсенальной, позже преподавал ТММ в ГПИ, куда влился ТбИИЖТ. Вы меня очень тронули своими строчками.

Александр Парцхаладзе   17.04.2018 14:00   Заявить о нарушении
Нет, Александр, немецких корней у меня нет. Просто имя моё нравилось папе, а мама хотела назвать меня именем своей мамы, т.е. именем бабушки - Наталья. И в итоге: по документам я Магда, а для всех остальных - родных, близких, друзей, коллег, соседей - я НАТА. Если бы мы с Вами раньше познакомились, Вы бы заметили, что именно так обращаются ко мне некоторые читатели. Это мои сокурсники и школьные друзья. Так что, и для Вас я НАТА.
С улыбкой.

Магда Кешишева   17.04.2018 15:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Ната! А мою маму мой дед назло бабушке, предпочитавшей имена европейские, предлагал назвать Агавняк. По-армянски благозвучно, а вот по-русски не очень. Конечно, дед шутил, но бабушка воспринимала все это очень серьезно - Не позволю, - заявила она, - не дам испортить жизнь нашей малышке! Чтобы ее в школе дразнили: "Говнуш"?! Дед тогда предложил жребий - написать на бумажке два имени, спрятать в шляпе и - что выпадет, то выпадет. Бабушка согласилась. Выпало... Агавняк! Бабушка догадалась посмотреть и на вторую бумажку - и там хитроумный дед вписал не ее, а свой собственный вариант! В результате маму назвали Аллой. И дед был удовлетворен: старый большевик, чекист, он всем цветам предпочитал, конечно, красный. Простите за столь длинное сообщение личного характера. В другой раз для подобного я, с Вашего разрешения. напишу в "Личку".

Александр Парцхаладзе   18.04.2018 09:00   Заявить о нарушении
О чём Вы говорите! Если бы здесь только пробовали свои силы в лит.творчестве, было бы скучно - "роскощь человеческого общения" никто не отменял. Я рада Вам всегда, заоходите, пишите. Я вспомнила "Не горюй": - "Тебе спасибо!", - "Нет, это тебе спасибо!"
Хорошей весны.

Магда Кешишева   18.04.2018 11:17   Заявить о нарушении