Круговая порука
3Цар.2:31-33: «Царь сказал ему: сделай, как он сказал, и умертви его и похорони его, и сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего; да обратит Господь кровь его на голову его за то, что он убил двух мужей невинных и лучших его: поразил мечом, без ведома отца моего Давида, Авенира, сына Нирова, военачальника Израильского, и Амессая, сына Иеферова, военачальника Иудейского; да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа!».
Это созвучно с новозаветным «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим.5:22).
Иоав убил двух мужей невинных, причинил беспричинную (хм, тавтология) боль двум семействам, и если бы Соломон не рассчитался с этим долгом, он висел бы на нем, лишая весь народ благословения.
Если служитель необоснованно обидел одного-двух человек, это может задерживать благословения для всей церкви в продолжение его служения и служения его преемников (Соломон говорит: «сними невинную кровь, пролитую Иоавом, с меня и с дома отца моего», «да обратится кровь их на голову Иоава и на голову потомства его на веки, а Давиду и потомству его, и дому его и престолу его да будет мир на веки от Господа», т.е. долги эти переносятся на следующие поколения).
То же (может быть, не в такой степени) касается не только пресвитеров, но и остальных членов церкви. Как ждал весь народ одну Мариамь семь дней (Чис.12:15). Как терпел поражение народ под Гаем из-за одного Ахана (И.Нав.7:11-12).
Возможно, в этом причина более очевидного духовного роста и успеха уверовавших из мира – у них (по крайней мере, в первое время) нет подобных обремененностей (подчеркиваю: обремененностей именно такого рода).
Еще эта теория может объяснить страдания праведников, которым (страданиям) нет видимых причин. Помимо прочего, эти страдания могут быть последствиями таких провинностей, передаваемых по круговой поруке. И лучше уж, наверное, чтобы этот праведник пострадал и тем была снята та вина, открыв дорогу удерживаемым доселе благословениям.
Вот первая вспомнившаяся на эту тему библейская история. В царствование Давида случается голод, продолжающийся три года подряд. Давид молится Богу, чтобы понять причину. Бог отвечает, что происходит это в наказание за поступок Саула, умертвившего гаваонитян.
Прошли годы. Сменился царь. А в глазах Бога проблема осталась. Если время что-то и лечит – то только совесть человека, но не корни грехов.
И Давиду пришлось эти корни извлекать. И людям пришлось страдать. Благодаря такому «ревностному» Саулу, которые в свое время наверняка любовался своим усердием и старанием.
«И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, и отдал их в руки Гаваонитян, и они повесили их на горе пред Господом. И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя» (2Цар.21:8-9). «И сделали все, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того» (2Цар.21:14).
07.06.2016
Свидетельство о публикации №216060701838