шаги

         На прохладной стеклянной поверхности, под которой пустота, груда осколков хрусталя и зубчатых часовых колес, пружинок и стрелок, они горят с тихим звоном, пламя прозрачное, без дыма. Рядом в куче бесцветного пепла купаются голуби и роются в бесцветной шелухе, в которой нет зерен.
       Пружинки и стрелки шевелятся в пламени, сдвигаются, выстраиваются в шаткую конструкцию на каркасе из солнечных лучей, колеса вращаются, стрелки текут то вверх, то вниз, осколки хрусталя собираются в сплошную стену.
       Я внутри огромного хрустального калейдоскопа, с каждым моим шагом узор из просвеченных цветных стекол меняется, стены то очень далеко, то очень близко. Я останавливаюсь. Узор расплывается, цвета сливаются в мутный поток. Я делаю шаг, и рисунок опять четкий, это узор из множащихся глаз, глядящих ниоткуда, и синхронно вращающихся конфигураций света и тишины.
       Я застываю, глаза гаснут, вокруг темные стены, сквозь трещину светит бесцветный свет, и голуби плещутся в шелухе и пепле, и далеко впереди пятно слепого света.
       Я делаю шаг, и вокруг меня узор из множащихся солнц, кричащих светом, задевающих друг друга лучами, и текущего золотого песка, и мне надо сосчитать этот песок, но каждая песчинка раздваивается, и раздвоившиеся двоятся снова и снова, сталкиваются  и рассыпаются и горят в блеске кричащих светом солнц. Песчинки двоятся все быстрей, солнца затмевают друг друга светом, рядом со мной открывается провал в пустоту, я пытаюсь засыпать его горстями песка, но он втягивает в себя и песок, и солнца, слышен лязг железных дверей, истошный скрип, металлический стрёкот, шорохи с громовым эхом. Песок и свет сливаются в единый поток. Поток постепенно мелеет, пространство опустошается, звуки сливаются в тишину.
……………
       Я в кристалле преображенного времени, он медленно вращается на звуковой оси, под ним пустота.


Рецензии