Глава третья. Город

 Ветер дул в лицо, поэтому городские собаки не почуяли приближающегося краснокожего. Керук подкрался к забору, спрятал мешки с провизией, и полез через забор. Он уже был на той стороне, как услышал рык собаки, и в ту же минуту огромный пес вцепился ему в предплечье. Керук не растерялся, выхватил томагавк, и сильным ударом рассек псу голову. Тот взвизгнул, покатился и умолк, но из-за строений показались другие собаки, подняв вой, бросились на гостя. Керук поспешил ретироваться, с разбегу взлетел на крышу какого-то строения. Под его весом крыша прогнулась и резко, как тонкий лед проломилась. Эх, где же его удача сегодня!? Строение оказалось курятником. Птица закричала громче собак. Керук, отбиваясь от крыльев, вынырнул наружу, быстро спрятался. На шум повыскакивали горожане, стали палить из ружей и бегать с факелами. Они ругали часовых, били собак, звали друг друга во тьме. Все утихло лишь к утру. Керук проснулся на укрывшем его ночью чердаке. Было свежо, но солнце приятно обогревало все вокруг. Всюду летали мелкие птицы, бабочки. У разгромленного курятника хлопотал фермер, латая крышу. У таверны валялся в сене пьяный, а лошадь мирно ела. Кругом валялись обожжённые древки факелов. Для кого-то готовили виселицы. Город жил обычной жизнью. Ему надо было узнать из разговоров жителей, как добраться до белого большого вождя. Поэтому осторожно спустившись с чердака, он бесшумно, словно тень, крался по городку, и прислушивался к каждому разговору. Нужна хоть малейшая зацепка. Бледнолицые любят обсуждать большие дела своего вождя, поэтому он был уверен, что нужная информация рядом, только держи ухо остро. Он обтер спиной каждое строение, пытаясь уловить разговор в тему. И только за конюшней услышал. - С этими индейцами надо кончать, Сэм. Нам нужна их земля, она ведь полна золота. Золота понимаешь? А золото - это богатство. Целый континент с его богатствами может принадлежать нам. Но они твари хитрые, война с ними приносит потери. На тропу войны смотри-ка, встали. Наш губернатор послезавтра отправляется на восток за новым вооружением на старую землю. Кончим их всех и золото наше... Речь оборвалась, похоже, рассказчик уснул, его товарищ же только сопел в ответ. Информация была исчерпывающая. Теперь ему остается выследить этого губернатора, и отправится за ним.

Весь следующий день Керук не упускал из глаз ворота города. Он проводил зрительный досмотр каждого, благо крыша была высока, и имела дыры, через которые можно было вести наблюдение.

Он уже засыпал от утомительных часов ожидания, как вдруг заметил в темноте, у конюшни движение. Лошади тревожно зафыркали. Три силуэта суетились, собираясь в дорогу. Один был в обмундировании и саблей за поясом. Индеец сразу узнал губернатора.

Он, аккуратно, вылез из чердака и опередив собравшихся выскочил за город на единственную дорогу, выходящую из города. Тут он по привычки свистнул своего верного мустанга, но вспомнив его судьбу, вернулся к забору города.

Как только трое ночных путников выехали за ворота, Керук подбежал к лошадям. Те стояли смирно, будто знали индейца всегда, он же принялся ощупывать каждую, выбирая наиболее крепкую.


Рецензии