Король Истван. Книга третья. Заоблачная академия

Глава седьмая. Драконы!
Первым к распластанному на полу бросился мартышка. Подлетев к старику, тот принялся теребить его за грязный клок, когда-то бывший воротом рубахи.
-А… Ты ест мартышка, – с трудом открыв глаза, прошептал старик. Затем, с трудом перевернувшись на спину, он тяжело выдохнул. – Гте есть я? Как я есть оказаться зтесь?
-Вы - в замке Квеби.
-Замок Квеби? Нефероятно…, – усмехнулся вдруг старик. – А фы, стало пыть, – старик отрешенно посмотрел на склонившегося над ним Давида. – Вы есть тот самый потомок рота Малхази… Тот который тошифает оставшиеся тни правления?
-Пусть и так, – неожиданно спокойно отвечал правитель. – Возможно тот, кто придет от рода Шота и впрямь будет более достойным. И, если идущая за впереди него слава будет действительно доброй, то я сам отдам ему трон, а сам отправлюсь в путешествие со своими друзьями.
-А, если слава… Если слава есть пыть нехороший? Если потомок рота Шота пудет великим тираном? Если ехо прафление проклинают все фернопоттанные? Что есть тохда, юнош?
-Пусть сначала придет, – как-то устало отвечал молодой человек. – Только сегодня я понял, как устал бояться. Бояться предсказания оракула. Бояться того самого из рода Шота. Бояться потерять власть, едва обретя её! Этот страх сделал меня глупцом и предать собственных друзей. Предатель - презренное существо, но предавший друга - трус и подлец втройне! – с горечью в голосе закончил он.
-Нефероятно! Тостойнейший прафитель! – старик слабо улыбнулся. – Тозфольте старику перетохнуть… Он, как и вы, юноша… Слишком толго есьт быть ф плену совстфенных страхов. А теперь, – он напрягся, пытаясь подняться, но тщетно. Лишь когда барон Ульних протянул ему свою могучую руку, странный гость с трудом встал на ноги. – Теперь он есть прозрел… Нефероятно, – выдохнул он.
-Но что с вами? – поразились товарищи. – Вы так сильно изменились в одну минуту! Как такое возможно?!
-Я не есть быть менятся. Весь свой шиснь я есть быть глупец. Так и сохранить свою хлупость для свой же потомки! А теперь мне есть надо оттохнуть. Я есть слишком уставший!
-Пойдемте, – осмотрев опустевший шатер, пригласил всех Давид. – Нам всем надо отдохнуть.
-А как же ваши люди, принц Витовт?
-Фитовт, – усмехнулся в ответ старик. – То имя пыть принадлешать ужасный укротител страхов. То имя пыло дарофано мне через мой настаффник. Мой имя иной… Пыло. Он было софсем иной. То тех пор, пока я не потарил свой страхи проклятому наставнику, а потом и принцу. Теперь… Теперь у меня нет имя. Только теперь я это понял. И помох мне в этом юнош, который хотится мне фо фнуки. Нефероятно, – совсем тихо закончил изможденный воин, и ребята больше не рискнули его беспокоить.
-Спасибо вам, друзья, – Истван повернулся к барону и мартышке. – Без вас мы бы вряд ли одолели этого принца.
-Не одолели бы этого принца! Не одолели бы этого принца!!! – передразнил тот. – Если хоть кто-то был капельку умнее и чаще слушал бы других, принц и не появился бы на свет!
-Мы это сделали вместе, – неожиданно скромно улыбнулся его милость Ульрих. – Не устрой вы тогда этот бунт с побегом, я бы не вспомнил, как должно вести себя настоящему барону. Тому, чье имя вселяло страх в заячьи души соседей и врагов!
-Думаю, вы бы вспомнили это и без меня. Может, чуть позже.
-Может и так. Только помогли-то мне - вы, молодой человек и ты, мартышка. Не будь вас, грозный барон Ульрих так и был бы на побегушках у этого принца. Барон Ульрих и на побегушках! Клянусь париком ее милости баронессы Туи, мои соседи дорого бы отдали, только чтобы одним глазком взглянуть на этот цирк! – затрясся он в хохоте, но тут же успокоился, едва буквально лежащий на нем старик застонал от боли. – А, ведь, ваш товарищ прав, – он тут же сменил тему: – нам и впрямь стоит отдохнуть. Клянусь тем днем, когда я помудрел: никогда бы не подумал, что борьба со страхом отнимает столько сил!
За пределами шатра друзей уже встречали не на шутку обеспокоенные стражи и простые жители, ставшие свидетелями панического бегства зрителей и сами на себе прочувствовавшие силу страха от принца Витовта. Воздух содрогнулся от троекратного «Ура!» в честь смельчаков, одолевших эту странную напасть.
-Ва-са-ше-се Ве-се-ли-си-че-се-тво-со, – рядом с королем вырос один из стражников.
-Оставьте ваши игры для других, капитан, – устало отмахнулся Давид, – и извольте пользоваться нормальным человеческим языком.
-Ваше величество, – переменившись в лице, твердым голосом отчеканил тот, – вот мое прошение о снятии капитана Микаэла с занимаемой должности, – он протянул правителю свиток. –  А это,– в руках военного появился ещё один, – приказ о заточении его в кандалы! Прошу поставить печать для вступления документов в силу!
-Что за новости, капитан! Извольте объясниться!
-Капитан Микаел - предатель! Он изменил присяге, данной королю и предал собственного правителя, выдав его чужестранцу! В священном кодексе чести, за такую провинность карают судом и смертью! Прошу поставить печати и до суда заточить капитана Микаэла в кандалы во избежание подобных прецедентов! Жду ваши приказаний! – протянув правителю свитки, тот замер в ожидании.
-Капитан Микаэл, смирно! – рявкнул Давид, и бравый военный вытянулся в струнку. – Вольно! – тот позволил себе расслабиться. –Известно ли вам, капитан Микаел, что в замке Квеби только правителю дано судить о степени провинностей его верноподданных?!
-Да, ваше Величество! – вновь вытянувшись в струнку, отрапортовал тот.
-Тогда ответьте, капитан Микаэл, на каком основании вы решили заковать капитана Микаэла в кандалы и предать суду с последующей казнью?!
-На основании того, что капитан Микаэл оказался трусом и предал своего правителя! – железным голосом отчеканил тот.
-Клянусь пустой головой своей женушки, – его милость пораженно уставился на военного. – Если вы решите казнить этого молодца, я не пожалею никаких сокровищ, чтобы выкупить его у вас, молодой человек…
-Капитан Микаэл, слушай мой приказ! – рявкнул его Величество. – Взять прошения! – тот беспрекословно подчинился. – Порвать их!!!
-Но, ваше величество, – попытался протестовать тот.
-Бунт?!! – яростно выкрикнул юноша.
-Никак нет!!! – отчеканил капитан, и оба свитка разлетелись на мелкие клочки.
-Приказываю капитана Микаэла повысить и назначить комендантом крепости Квэби!
-Никак нет! –  рявкнул в ответ тот. – Капитан Микаэл считает недостойным капитану Микаэлу занимать столь высокую должность!!!
-Ваше Величество! Ваше величество – к правителю подлетел запыхавшийся стражник. – Плохие новости: туча идет! – выпалив это, воин поспешил выполнить предписания этикета.
-Бейте тревогу, – изменившись в лице, отчеканил Давид. – Посмотрим, так ли непобедимы эти четверо ящеров. У нас - четверть часа в самом лучшем случае.
-Прикажите капитану Микаэлу отправиться в башню для понесения заслуженного наказания! – все так же твердо продолжал военный.
-Ещё одно слово, капитан Микаэл, и я решу, что весь этот цирк вы устроили только для того, чтобы переждать атаку драконов в безопасном месте!
-Я?! Что вы! Ваше величество!!! Как вы могли, – забыв и про субординацию, и про подобающие приличия, прошептал молодой капитан.
-Тогда извольте прекратить нытье и займите свое место в ряду! Приказываю вам держать оборону крепости Квэби, капитан Микаэл!
-Так точно, ваше королевское величество! – тот снова вытянулся в струнку.
-И проследите, чтобы на улицах не началась паника!
-Так точно, ваше королевское величество! – отчеканил военный.
-Приступить к выполнению приказов, командующий Микаэл!
-Никак нет! – все так же решительно отвечал молодой служащий. – Капитан Микаэл!
-Приступать! – рявкнул Давид, и его подданный бросился выполнять приказ правителя.
-Бог ты мой! – только и покачал головой его милость. – Да он - самый бравый из всех военных, что мне довелось встречать в моей жизни! Половину моего охотничьего домика со всеми прилегающими территориями за такого! – восхищенно закончил он.
-Друзья, прошу вас: укройтесь в крепости. Не годится гостеприимному хозяину тревожить гостей.
-Укройтесь в крепости!!! Укройтесь в крепости!!! – передразнил зверек. – Может, еще переодеться в женские платья и устроить истерики?!! Такое выдумать может только мальчишка!
-Вот ещё, – фыркнул в ответ Истван. – Мне уже приходилось сталкиваться с этими тварями. Кому, как не мне быть рядом с тобой, Давид!
-Я троллям так вообще тесны любые покои. Что может быть просторней хорошей пещеры?! Но бросить вас и забраться под землю… Ты же сам видел: даже если ты запихнешь меня силой в подвал, я убегу. И потом, капитан Микаэл дал всем нам хороший пример верности и твердости своего слова!
-Тот, кто хотя бы раз заподозрил барона Ульриха в трусости, уже никогда и ничего не посмеет заподозрить, – расплылся в довольной улыбке его милость. – Я всегда - за хорошую потасовку, друзья мои. Тем более, что с драконами ещё ни разу не имел дела, а мне потребуется масса впечатлений, чтобы рассказывать своим внукам.
-Баронесса же не подарила вам наследника.
-Плевать. Она не будет в обиде, – ухмыльнулся здоровяк. – Ей достанется мой замок, тем более, что эта мегера давно мечтает быть в нем единовластной хозяйкой. А мне с моей пастушкой хватит и охотничьего домика, – расхохотался громила, да так задорно, что товарищи не сдержались и расхохотались с ним заодно. – Вот, только, боюсь, на старости лет эта обезумевшая старуха вряд ли порадуется столь роскошному подарку.
-Ваше Величество, – тревожный голос одного из капитанов вернул всех к реальности. – Там! – он молча указал пальцем на небо. Туда, откуда на солнце, словно скала, надвигалась огромная плотная туча. Оторвавшись от нее, небо расчертили четыре огненные полосы, оставляемые летающими ящерами. Оглашая воздух мощным ревом, они на бешеной скорости приближались к крепости.
-По местам!!! Все по местам!!! – тревожный гул колокола вернул привел в движение всех защитников крепости. Гремя доспехами и бряцая оружием, они поднялись на крепостные стены, заранее укрытые навесами из хорошо пропитанной водой кожей. – К бою!!! К бою!!! – гремели барабаны, приводя в движение неповоротливых воинов, под доспехами которых, серьезно осложняя движения, были одеты плотные куртки.
-Приготовились! – едва драконы приблизились к крепости, раздался грозный окрик капитана Микаэла, и лучники, как один, натянули тугие тетивы. – Бей!!! – сотни стрел взмыли в воздух, но тут же разлетелись в разные стороны, с беспомощным звоном поотскакивав от блестящих доспехов ящеров. Три змея, разделившись, эффектно разлетелись в разные стороны, напоследок обдав защитников жаром своего дыхания и оглушив мощным ревом, от которого задрожал воздух. Идущий замыкающим – резко подал вверх, не желая подвергать риску следующих за ним на длинных канатах десяток наездников на деревянных лошадках.
Описав по эффектной дуге, драконы снова ринулись в бой, направившись прямо на стены крепости с такой скоростью, что, казалось, собираются протаранить их с ходу. Лучники встретили их новыми залпами, но с тем же эффектом. Более того, наездники на драконах тоже не остались в долгу и огрызнулись точным залпом, сбивших со стен нескольких защитников. Уже пролетев над крепостью, твари выплюнули по столбу пламени. Побросав бесполезные луки, защитники с криками боли и ужаса бросились врассыпную, и, как оказалось, очень вовремя. Взревев, змеи обдали укрепления огненными струями такой мощности, что оставшиеся на своих местах полетели со стен; благо, и к такому повороту защитники крепости подготовились и к такому повороту. Прямо под настилами были заранее выставлены бочки с водой, в которых, для смягчения возможных падений там же натянули извлеченные из запасников портьеры. Плюхнувшись в заготовленные емкости и напитав воды в стеганые куртки, пододетые под блестящие доспехи, они вернулись на свои позиции.
-Что вы делаете?! – увидев, как  обезьяна быстро-быстро раскручивает привязанный на веревке увесистый булыжник.
-Что делаю?!! Что делаю!!! – проверещал тот. – Помогаю недалекому мальчишке сладить с этими летающими червяками!!! – расхохотавшись, тот дождался, когда один из драконов приблизится на достаточное расстояние, ловко запустил в его сторону свое орудие. Секунду, и с дракона, отчаянно вопя, сорвался его наездник. – Ура!!!! Попал!!! Мартышка думает, что есть смысл познакомиться с ним поближе!!! – тыча пальцем в плюхнувшегося в одну из бочек бородача, расхохотался зверек.
-Внимание!!! – вновь прогремел голос капитана Микаэла. Он один не покинул своего поста и, поднявшись на самую высокую точку крепостной стены, хладнокровно руководил обороной. – Заходят сверху!!! На земле!!! Товьсь!!! – проорал он, и в ту же секунду несколько ярмарочных шатров в центре города вдруг схлопнулись, показывая свету тщательно скрытые баллисты и катапульты. – Пли!!! – взревел он, и в навстречу драконам взмыли заточенные бревна и пылающие горшки, начиненные горючими маслами. Драконы яростно взревели и принялись неуклюже маневрировать, едва не сталкиваясь друг с другом. Вырисовывая невероятные пируэты, они-таки не смогли уйти от столкновений с зарядами оборонявших крепость. Хлопок и вспышка озарили небо ярче, чем полуденное солнце. Один из огненных шаров угодил прямо в оскаленную морду одного из ящеров. В одну секунду пламя охватило змея целиком и тот, сделав пару неуверенных пируэтов, вдруг взорвался, рассыпавшись на миллионы дымящих кусочков, оставив после себя лишь яркое, жарко полыхающее в небе пятно. Оставшиеся двоим ящерам удалось миновать участи товарища, хотя и их настигли несколько зарядов. Оба ящера, оглашая воздух ревом боли и с трудом удерживаясь воздухе, кто с горящим хвостом, а кто и с бревном, торчащим из брюха, ретировались в сторону облака.
-Победа!!! – взвыл капитан Микаэл, грозно размахивая в воздухе мечом.
-Неуклюжие размазни!!! – оскалился мартышка. – Вы упустили моего пленника!!! – и правда: воспользовавшись секундным замешательством, бородач поспешил улизнуть, оставив защитников крепости с носом.
-Это – не важно!!! – беспечно отвечал капитан. – Ваше Величество! Ваше Величество! Мы прогнали этих тварей! Ваше Величество, – он на радостях бросился к своему королю, но остановившись и проследив за взглядом юноши, пораженно замер.
Облако и не думало никуда исчезать. Более того, опустившись ещё ниже, оно грозно нависло над крепостью, словно собираясь раздавить его своим брюхом. Прямо от облака оторвались десятка четыре блестящих точек и, оставляя за собой длинные огненные хвосты, понеслись прямо на замок. – Бог ты мой… – растерянно пролепетал капитан. – Сколько же этих тварей… – лишь выдавил тот. Потом, придя в себя, он остервенело бросился назад на стены. – Все к бою!!! Оружие - в руки!!! Пошевеливайтесь, лодыри!!!
Пошевеливайтесь, лодыри!!! – кривлялся и корчил страшные рожи мартышка. – Пошевеливайтесь, лодыри!!! – он судорожно теребил канат, раздирая его на небольшие куски, из которых и получались его маленькие, но очень опасные пращи.
-Ох, друзья, – не отрываясь глядя на стремительно приближающиеся точки, проронил ноша. – Я хотел проучить этих ящеров, но вместо этого разбудил настоящую беду… Боюсь, как бы эта схватка не оказалась последней в истории моего королевства. Уходите, друзья, а я дам им бой, провожая взглядом садящееся за горизонт солнце.
-Сдается, Давид, судьба не зря объединила нас снова. Хе-хе, – тролль задумчиво почесал затылок. – А, если это так, что, значит, стоять нам до последнего вместе! Была бы на месте моя бородища, – он задумчиво потер подбородок, – я бы поклялся её сожрать, если бы отступился от своих слов. Жаль, только, быть поджаренным этими летающими пиявками. Не так мне хотелось бы закончить свою жизнь. Хе-хе.
-Кто есть сказать стоят то последнехо?! Прямо на стену поднялся высокий седой рыцарь в искусно выкованных, сияющих даже на закате доспехах в котором товарищи едва смогли узнать того самого старика из аттракциона. Подтянувшийся и посвежевший, он теперь больше походил на  бравого мужчину, чем на того убогого старика, с которым Истван познакомился в обозе.
-Но… Но кто вы?! – растерянно пробормотал Давид.
-Посфольте претстафиться! – отчеканил он. – Мой имя есть генерал Джульбер. Я есть тот самый, кто идет от рота Шота, чтобы захватить власть над государством.
-Как раз самое время, – прорычал Яромир, с трудом перекрикивая рев приближающихся драконов.
-Фремя или нет, но я есть стесь! Мой отец оттал меня еще репенком в иностранный фоенный акатемия, гте меня с пеленок хотофили к феличейшей питве ф моей шисни: питве за этот самок. Я есть тумал, что мой протифник есть молодой мальчишка, но теперь фишу, что я есть пыл не праф, и мой фрах – эти мерзкие летаюшие тфари! Это путет величайший питва, который я отершу попеду, перед тем, как уйти в пещера! А тпепрь поферьте юноши, я не зря профел столько времени у этих петантоф! Они еаучили меня не бояться ни етиной опасности!
-Но зачем вам это?!
-Мнохо слоф, юноша и софсем мало тела! Фсе на стены! Подготофить метатель охня! – увидав среди защитников сопровождавших его воинов, скомандовал генерал. – Покашем этим яшарицам, наши субы! К пою, лотыри! К пою! – Размахивая мечом тот с проворством, ну никак не увязывающимся с возрастом, взобрался наверх и занял место рядом с капитаном Микаэлом первых рядах, попутно раздавая распоряжения высыпавшим к телегам обоза людям. – Лошись! – перекрикивая рев летящих прямо на стены драконов, зычно скомандовал он. Все, кроме самого Джульбера и Микаэла разом попадали на досчатый настил. Сами же командиры лишь присели и, приложив ладони ко лбу, принялись разглядывать пролетавших над ним монстров. – Прохлятые щервяхи! Дорохо бы я оттал, штобы есть расхлятеть фас фплиси! – провожая взглядом идущих на разворот противников, проворчал воин. – Враха нато снать в лицо! А как ехо снать, если к ним нефосмошно таше приблиситься! Это есть решительно нефероятно!
-Не слишком они и проворны, – в том ему вторил молодой капитан. – Если бы испоьзовать их скорость против них самих… Но как…
-Как, как!!! – проверещал в ответ Реджепп. – Вот так!!! Азартно взвыл он, выпуская очередной заряд! И надо признаться, камни, выпущенные из его пращи наносили противнику гораздо больший урон, чем стрелы. Зверек необычайно ловко раскручивал их, ухитрялся запускать по столь причудливой траектории, что у наездников не оставалось ровно никакого шанса укрыться от них. И, хотя сбить вниз не удалось больше ни одного из бородачей, на землю щедро сыпались колчаны, ржавые мечи и давно не чищенные щиты нападавших.
-Скорее, генерал Джульбер! Садитесь верхом!!! – к самым зубьям подлетел Истван на своей метелке.
-Нефероятно! – восхитился воин. – Я есть искренне порашен! Фител бы это мой настафник с магистром! Капитан, я есть полностью полагаться на фас с наше отсутсфие! Вы юны, но в фаших хласах – охонь, в сердце – натешность, а в холове ясный расум и мутрость! Вперет! – выхватив меч, скомандовал воин.
-Держитесь!!! Я попытаюсь приблизиться к ним, – метелка взмыла и, взяв курс на драконов, бесшумно понеслась им навстречу. – Аккуратно. У них на шеях - лучники! – прокричал юноша, предупреждая об опасности. Впрочем, это было лишним. Солнце окончательно скрылось, и наступили сумерки, надежно спрятавшие двоих сорви-голов.
В одно мгновение приблизившись к неприятелю, метелка начала подкрадываться к ящерам, пытаясь приблизиться на минимальное расстояние. Сумерки, так здорово помогшие до этого, теперь сыграли и против искателей приключений, снизив видимость до минимума. Так, что теперь единственными источниками света были огненные хвосты, оставляемые чудищами, на огромной скорости приближающихся к замку.
-Нефероятно, но стается старому фоину, что хто-то есть пытаться нас вотить за нос, – с трудом перекрикивая рев ящеров, просипел Джульбер. – Я не фител шивых траконоф, но хотоф тершать пари, они есть выхлятеть иначе.
-Я видел, – мрачно отвечал Истван. – Но тот был другим. Совсем другим. Эти, - как чучела!
-Плише, молодой шеловек! Генерал Тшульпер есть хочет быть рассматривать этих тварей фплиси! Я не есть ферить, што у них нет слабый место! Блише!
Драконы приблизились к ощетинившейся копьями крепостной стене и, огласив воздух рыками резко изменили направление, из ровного строя рассыпавшись на десятки огненных точек. Мгновение, и окружив крепость со всех сторон, они принялись поливать её мощными огненными струями, в одну секунду раскалявшими докрасна даже камни. Издав страшный рык, они с огромной скоростью уходили на безопасное для стрел расстояние, уступая место летящим следом. Атаки повторялись снова и снова, и от столбов пламени стало светло, как днем. Замешкавшись, Истван вывел метелку из полутьмы.
-Нефероятно! – привел его в чувства окрик Джульбера. Скорее инстинктивно бросив метлу в сторону, он едва ушел от пущенной в его сторону стрелы. – Нас уфители! Ухотим! – ещё одна стрела с противным зсвистом отлетела от подставленного генералом щита. – Шифее, молодой человек! Живее! Префратиться в потушку тля иголок софершенно не фхотит в мои планы! Тем более, что стается старику, их слабая место есть быть-их мерские пасти! Смотрите, они есть быть постоянно открыты! А теперь – ухотим!

Заметив Иствана, все драконы забыли про крепость и бросились в атаку на нарушителя. И тщетно юноша пытался нырнуть обратно в спасительные сумерки; драконы настолько беспощадно поливали огнем все вокруг, что стало светло как днем. А летящие дождем стрелы и вовсе лишали возможности какого-либо маневра, сосредотачиваясь лишь на бешеных разворотах и пируэтах, вырисовывающей отяжеленной двумя наездниками метелки.
-Межту ними!!! – взвыл генерал Джкльбер. – Ищите укрытие ф самой хуще!!!
-Что?!!
-Мальчишка Микаэл есть был праф! Эти твари ушасно непофоротливы! Они сошхут друх труха!
-Понял, вас, генерал Джульбер!!! – взвыл юноша, направляя метелку в самую гущу.
Драконы проглотили наживу. Не разобравшись что к чему, они принялись беспощадно поливать пространство мощными огненными струями. Целясь в юношу, они попадали друз в друга. Мгновение, и вот уже один из тварей взорвался прямо перед носом сбитой с толку метлы. Потеряв управление и бешено завертевшись, та понесла наездников в самое пекло. И напрасно Истван пытался выровнять её! Было совершенно очевидно, что уже не спастить.
-Слишком тяшело! – прохрипел Джульбер.
-Держитесь!!! – вырисовывая очередную умопомрачительную петлю, взвыл юноша.
-Я есть слишком стар тля таких фокусоф! – жалобно отозвался воин. – А фаша метелка не есть прифыкла восить твоих. Я есть ухошу!
-Держитесь, генерал Джульбер! Держитесь!!!
-Спасайтесь, молотой шеловек, – хватка второго наездника резко ослабела, и он беспомощно мотая руками, повис под метлой; неведомо как изловчившись, Истван успех схватить его за штанину. – Пустите, юнош! – в руке рыцаря блеснул клинок. – Или я, клянусь, буту фынуштен стелать это!
-Генерал, нет!!!
-Спасется отин, или похибнем фместе! Спасайтесь! – потеряв управление, метелка бешено завертелась в воздухе, и юноша, не в силах больше удерживать попутчика в тяжелых доспехах, расслабил хватку. Воспользовавшись моментом, генерал Джульбер ловко подтянулся, и коротко взмахнув клинком, отсек приличный кусок штанины. Освободившись, он камнем понесся вниз, а избавившаяся от лишнего груза, метелка разом выровнялась и, мгновенно взмыв, покинула опасное место, оставив разьяренных драконов поливать огнем друг друга. Выпущенные ими огненные столбы метко поражали сородичей. Объятые пламенем, они бешенными светляками носились в полуночном небе, чтобы, через несколько секунд взорвавшись ослепительными фейерверками разлететься на мелкие огненные частички. Один. Другой. Третий. Взрываясь, они сотрясали воздух оглушительным грохотом, который сбивал с толку из же сородичей, заставляя снова и снова направлять огонь друг на друга и множа неразбериху и панику. Впрочем, и она скоро улеглась, и уцелевшие драконы поспешили ретироваться обратно на невидимое в черноте ночи облако. Вернув контроль над метелкой, Истван полетел прочь от этого места и уже через пару секунд достиг крепости.
-Что случилось?! – уже на земле юношу окружили защитники крепости.
-Драконы сошли с ума и принялись жечь друг друга!
-Вас не потрепали в этой заварушке?!
-Я потерял генерала Джульбера, – мрачно отвечал наследник престола Долины фей.
-Как? Что случилось?!
-Генерал ушел, чтобы спасся я, – не вдаваясь в пространные объяснения, отрезал юноша. – Как только рассветет, я отправлюсь на его поиски.
-В этом нет никакой необходимости, мой юный друг, – в воздухе возникла странная тень.
-Эддр?! Вы спасли генерала?!
-Если бы вы знали, каких трудов мне стоило поспевать за вами, – отвечал тот. – Я смог поймать нашего нового товарища и не дать упасть ему на скалы. Но, сдается мне, ему совсем худо.
-Сюда! Кладите его сюда! – несколько воинов подкатили телегу, с подстилкой из сена, и горгуль аккуратно уложил на нее бледного, как смерть, потомка рода Шота.
-Генерал Джульбер! Вы слышите меня, генерал Джульбер?! – позвал Давид.
-Ох, мой Бох, нефероятно, – едва слышно выдохнул тот.
-Не шевелитесь, генерал Джульбер. Вам нужен покой, – вокруг старика все пришло в движение.
-Остафьте. Мои тоспехи… Остафьте, юнош мои тоспехи. Они теперь есть фаши. Славные тоспехи генерала Тжульпера непопетимого. Вы таше не претстафляете сколько тостойнейших фоиноф мечтали о таких: тоспехи, храняшие молотость...
-Генерал Джульбер! Что вы такое говорите?!
-Мне уталось опмануть старост. Но смерт есть хитрее, чем мой… – губы вновь ставшего стариком Джульбера тронула едва заметная улыбка. – Её не есть фосмошно испешать. Я есть понял этот прискорпный факт, и теперь мне не есть нато бояться её появление и искать укрытия в пешерах, – сипел умирающий.
-Молчите! Молчите! Вам нужно беречь силы! – попытался остановить его Давид, но тот, не обращая внимания, продолжал.
-Я - фоин, который отпрафился ф этот поход, рассчитыфая на царстфо. Но фместо этохо я нашел мутрость. Мой юный трух, сапомните нафсехта: тот, кто есть ротиться прафителем, тот и толжен быть им. Место фоина – в похотной палатке. Прафьте мутро, юнош! Мои люти - теперь в фашем распоряшении, – слабым движением Джульбер подозвал одного из сопровождавших его командиров. – Вот есть тфой нофый пофелитель и прафитель фсех семель рода Шота. Это хофорю я фам: послетний претстафитель рота по мушской линии: Тшульпер.
-Слушаюсь, мой повелитель, – слуги скорбно склонились над умирающим.
-Саботьтесь о моих землях и лютях, как о своих сопственных, – совсем тихо прошептал воин. – Или я фернусь из мертфых и… нефероятно… – не закончив, генерал Джульбер испустил дух.


Рецензии