Дневник. Июль 2014 года

                Решила вести дневник. Для истории.

                7 июля 2014 г.

   Иду пешком к маме на Юбилейный. Маршрутки ходят плохо. Да и после того, как показали по телевизору взорванный микроавтобус (попал снаряд!), страшновато ездить. Перед глазами так и стоит плачущая маленькая девочка, родители которой погибли на ее глазах. Чужая женщина держит малышку на руках и растерянно говорит:

   -Что же теперь делать?!! Что будет с девочкой?!!

   И рядом обгоревший остов маршрутки...

   Дорогу выбрала, как мне показалось, самую безопасную-через частный сектор поселка Екатериновки  (это тоже черта города). С начала войны мы уже инстинктивно присматриваем, куда можно укрыться в случае обстрела. Хотя, в частном секторе просто ВИДИМОСТЬ укрытий: ну чем может помочь, к примеру, деревянный забор?!! Я уже видела, ЧТО делают осколки снарядов с толстыми деревьями- буквально рубят их! Так что заборы в случае обстрела вряд ли помогут! Нам, правда, по телевизору преподали уроки, как вести себя при обстрелах, если нет возможности спрятаться в подвал. Кстати, подвалы, оказывается, тоже не всякие подходят! Например, под девятиэтажкой прятаться не рекомендуют! Завалит, и не выберешься! А если обстрел застал на улице, и снаряды падают близко, надо падать на землю, прикрывая голову сумкой (если она есть!).

  Иду по Агрономической улице. Прошла перекресток. И вдруг свист: вж-ж-ж! Бах! За спиной, совсем близко!. Еще! И еще!!!Я побежала вперед (как будто от ЭТОГО можно убежать!). Через пару кварталов остановилась, перевела дух! Фу!  Эти снаряды не мои!

   Как потом узнала, повредило три дома. Я была возле них за пять минут до этого... Ангелы мои Хранители, благодарю вас за помощь и защиту!

   С это дня, выходя из дома, я всю дорогу читаю "Живый в помощи" (90-й Псалом). Как хорошо, что я выучила его наизусть! Одна надежда на помощь свыше!

   Мама теперь во время обстрелов сидит в коридорчике. По технике безопасности это самое надежное место в квартире (стены ванной и туалета закрывают от попадания в окно).

   -Слава Богу! Ты дошла!-встречает она меня.- Я тут уже сижу и крещусь, и молюсь за тебя! Слышу, что стреляют!

   Домой выхожу, когда обстрел затихает.  Добираюсь без происшествий.

 

         13 июля 2014 года.

   Мамин день рождения. Ей сегодня исполнилось 86 лет. Она уже четыре года не выходит из квартиры... В последний раз, когда вышла, упала в подъезде (закружилась голова). Ее соседи занесли домой. Слава Богу, что ничего не сломала, но выходить теперь боится... Надо будет пойти, поздравить.

   Утром привычно включила телевизор- посмотреть новости, а свет мигнул и погас! Сын стал звонить в аварийку. Там вначале отвечали, что поврежден кабель при обстреле, поломка устраняется. Потом отвечать перестали, а потом вовсе отключили телефон. Звонить стало некуда. А как же холодильник?!!

  Стреляют где-то рядом: на горизонте виден дым от взрывов. Снаряды летят со стороны Счастья- там стоят нацики. В поселке Тепличном, который от нас хорошо виден, что-то загорелось... Похоже на ферму... Звоню моей приятельнице, живущей там в частном доме:

   -Тамара, что там у вас? Дом цел?

   -Ой, Светик, дом-то цел, но из подвала не вылазим! Очень страшно! Снаряды летят прямо над нами! У мамы давление скакнуло...

   -Держитесь, Тамарочка!  Может, маму куда-то отправить?

   -Да куда отправишь?!! Ни денег, ни знакомых... Будем тут сидеть...

   Вот так и многие-уехали бы, да нет возможности... И я в том числе. Брат двоюродный приглашал в Питер, но у нас и на дорогу-то денег не хватит! А там за что жить? Сесть на шею больному брату, перенесшему две операции на сердце?!! Мама тоже категорически заявила:

   -Вы уезжайте, а я уж тут останусь!

   Я возмутилась:

   -Мама, КАК ты это себе представляешь?!! Что я тебя брошу и со спокойной душой куда-то уеду?!! Нет уж, будем здесь сидеть!  Вот ребят, если получится, надо куда-то отправить. Работы нет, всем нам тут не прокормиться...

    А Киев говорит, что здесь остались только пособники террористов, да сепаратисты, остальные уехали... И название-то какое придумали: АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (АТО сокращенно). Стыдно назвать войной против собственного народа... Хотя, о каком стыде может идти речь?!! Убивать СВОИХ людей не стыдно, не жалко... Мир сошел с ума...

   Маме на день рождения принесла тортик и жареной рыбки (она ее очень любит). Шла к ней пешком, прислушиваясь, откуда стреляют (сегодня, к счастью, далеко, над головой не свистит...).

   День рождения получился грустным... Мама сокрушалась:

   -Отечественную войну пережили... Я работать пошла на военный завод в тринадцать лет... Работали, как взрослые, без выходных... У нас мальчишки на ящиках возле станков стояли-роста не хватало... А я в ОТК работала. Иду как-то с работы, там шлак из печей остывал, а на нем трое мальчишек угорели, лежат... Погреться сели и заснули. А проснуться уже не смогли... Но тогда хоть война с фашистами была! А сейчас что?!! За что в нас стреляют?!! Я ночи не сплю, лежу и считаю, сколько выстрелов... Вначале перед этим собаки лаять начинают-чувствуют, наверное! А потом стреляют. Я только об одном молю: если попадут, то пусть сразу бы убили! Не ранили! Не хочу мучиться!

   ЧТО тут скажешь?!! КАК успокоишь старушку?!! За что ей (и всем другим старикам) такая старость?!!

   А света у мамы тоже нет... Я еще раньше купила ей два фонарика и батарейки (свет отключали и раньше). Свечками она боится пользоваться- вдруг пожар случится?!!

   -Хоть бы к вечеру дали свет!-Говорит мама.- Телевизор бы посмотреть. Может, концерт какой-нибудь покажут, вот мне и подарок на день рождения! А так что я буду в темноте делать?!! Слушать, как стреляют, считать выстрелы, да молиться?!!!

   Но свет так не включили....

 

                17 июля 2014 года.

   Света так и нет... И судя по тому, что разбили трансформатор, скоро не будет... Воды, естественно, тоже... Холодильник, конечно, разморозился. Пришлось всё мясо, которое было в морозилке, сложить с большую кастрюлю и перекипечивать каждый день. Откладываю нужное количество на суп или второе, остальное кипячу.  Замороженную зелень смешала с солью и использую теперь в таком виде. Готовить стараюсь на один раз. На улице жарища, не хватает еще отравиться...

   С водой вопрос решился: один наш предприниматель Михаил Иванович включает на автомойке генератор, работающий на бензине, и качает из скважины воду. Здесь же разрешают зарядить мобильный телефон (да, это сейчас тоже проблема!!!). Денег специально не берут за воду, но на скамейке стоит коробка из-под обуви-туда каждый кладет 1-2 гривны на бензин. И гривну за телефон. Вполне приемлемо! Идти туда около километра, но это всё же выход! Очередь днем собирается, конечно, приличная!

   "Моечка" работает с шести утра. Сыновья стараются пойти пораньше, пока очередь небольшая, приносят каждый по пятнадцать литров. На день хватает. Правда, с жёсткой экономией! Воду после мытья посуды, стирки , умывания (над ведром!) и пр. не выливаем, а используем для туалета. О том, чтобы нормально искупаться, и речи нет... Так, смыть пот только...

    У мамы на Юбилейном с водой хуже. Генераторами качают в двух местах, но в очереди приходится стоять по 2-3 часа! Я набираю воду во дворе храма. Там вода лучше, чем в бювете. Приношу две-три пятилитровые баклашки. Но сегодня мы со Славиком решили принести воду из дома, чтобы не стоять там так долго. Идем пешком четыре километра (экономим на проезде!) и несем 15 литров. Маме на пару дней хватит.

   Когда пришли в поселок, встретили там знакомую. Она рассказала, что диверсанты подъехали на машине и обстреляли из миномета девятиэтажный дом! Их, правда, быстро поймали, и в доме чудом никто не погиб (к счастью, хозяев квартиры дома не было!). Мы, после того, как сходили к маме, пошли посмотреть, что там и как. Я сфотографировала на мобильный. Пока еще это просто любопытство... Просто все еще не верится, что ТАКОЕ может быть у нас, что свои бьют по своим...

   Вечерами и ночами стреляют. Днём тоже, но реже. В моей комнате ещё ничего-её окно выходит на противоположную сторону (стреляют ВСУ со стороны Счастья). А вот в двух других комнатах при обстрелах ОЧЕНЬ страшно! Кажется, что вот-вот попадут прямо в окно! Саша узнал, что в ДК студентов есть бомбоубежище, стал убеждать меня пойти туда на ночь:

   -Возьмем одеяла и там переночуем! Всё-таки безопаснее!

   Я отказалась:

   -Нет, вы идите, а я останусь дома. В случае чего буду прятаться в туалете, там стены капитальные. Не можем же мы все время ночевать в бомбоубежище! Неизвестно, СКОЛЬКО это продлится...

  Ребята собрались с друзьями, взяли какие-то пледы и пошли. Я осталась одна. Когда полетели снаряды (впечатление было, что стреляют по Юбилейному!), вышла в большую комнату и ужаснулась: да тут же просто невозможно находиться при обстреле! Дрожат стекла, хочется вжаться в пол и не поднимать голову... Действительно, спать здесь невозможно! Посидела в туалете со свечкой, читала молитвы (это я-то, которая и в церковь почти не ходила!). А потом вдруг плюнула на всё, пошла в свою спальню, легла прямо в одежде, сняла слуховой аппарат (Ха!  Я теперь смеюсь, что у всех стреляют, а у меня-нет!!! Вот вам и плюсы глухоты!) и... уснула!

   Моя знакомая мне как-то сказала по телефону, что когда ложится спать, надевает красивое белье под одежду (спит-то тоже одетая!), чтобы если ночью убьют, не стыдно было раздевать!

   А по утрам мы делаем обзвон всех своих знакомых, чтобы узнать, живы ли, цели ли квартиры и дома. И радуемся, что ПОКА все живы...

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/07/2222


Рецензии
Отключили свет, замолчал телевизор, но уже вцепилось, и не очистить: "Снаряды летят со стороны Счастья-там сидят нацики"(!). А нацикам этот же, опытный, уже вдолбил, что Луганск захвачен российскими оккупантами и все жители уже насильно вывезены из города.

А это предвидение сегодняшних дней, только на другой стороне: "Перед глазами так и стоит плачущая маленькая девочка, родители которой погибли на ее глазах".
И ещё..."...вышла в большую комнату и ужаснулась: да тут же просто невозможно находиться при обстреле! Дрожат стекла, хочется вжаться в пол и не поднимать голову... Действительно, спать здесь невозможно!"

Похоже, что это месть за дневниковый июль 2014? Нет! Это планомерное уничтожение братских славянских народов международными преступниками, двинувшими танки на Киев, по велению своих забугорных хозяев.

Анатолий Ефремов   10.09.2023 01:59     Заявить о нарушении
Да, к сожалению, мы оказались в заложниках у забугорных хозяев... Спасибо, Анатолий, что читаете мои дневники!

Светлана Красавцева   10.09.2023 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.