Наши мысли...

Мысли, … мысли…..  Они приходят ночью, когда вокруг тишина, и не дают мне спать.
Когда упало это зерно, чтобы только сейчас, вдруг, неожиданно проклюнуться и дать росток?
Я отчётливо вижу то, что не должна была бы видеть, или запомнить.  Ещё в раннем детстве я задавала маме вопросы, на которые она, изумляясь, отвечала:
- Ты не можешь этого помнить, ты была совсем маленькая.
И, внимательно глядя на меня, задумывалась. Она знала значительно больше, чем могла говорить. Время было тревожное: ссылки, аресты, расстрелы без суда и следствия просто так, по наущению недоброжелательно настроенных соседей.
    Мой дедушка, отец Сергий, по фамилии Голуб, священнослужитель при сельской церкви, в годы гражданской войны потерял жену. Её, красавицу  увезли насильно с собой белые, и назад она не вернулась. На руках у дедушки осталось шестеро детей. У бабушки, Беличенко Александры  Климовны, после смерти мужа от тифа, было четверо. Вот так, смиряясь перед обстоятельствами, молясь и помогая друг другу, они стали жить вместе, каждый под своей фамилией, так как второй раз вступать в брак дедушке было нельзя.
    Первым общим ребёнком была моя мама, 1922 года рождения. Как странно звучит, «прошлый век». Так далеко и так близко, будто в прошлом году или вчера… .  Тогда же, в период коллективизации, (так и хочется сказать, - приватизации, до чего похоже), церковь закрыли, сделали там клуб, а дом дедушки забрали под сельсовет. Вся семья переехала в маленькую мазанку с земляным полом. Стены  до потолка были увешены иконами. А как было спасти эти волшебные лики наших предков?  В этой мазанке дедушка меня и окрестил.
      Я всё это запомнила, когда мама привезла меня уже задолго после войны к своим родителям, маленькую с глубокой дистрофией. Мне было тогда, чуть более двух лет, но ходить я не могла, так как питалась только молоком матери, так было голодно. А сколько  того молока в пустой груди матери? Таково это уже послевоенное моё детство.  Помню ещё ночь, трассирующие пули, яма или окоп, и ладонь матери, закрывающая мне рот, чтобы не было слышно моего плача. Это уже на Дальнем востоке при переезде на остров Сахалин. Кто бы мог подумать, что такое может повториться уже в новом двадцать первом веке на Украине,  в 2014 году.
    Окончив семилетку и скрыв свою родословную, мама поступает в педучилище. Началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
   Их, молодых студентов, отправляют рыть окопы, а потом  эвакуируют на Урал, в Сибирь. Там она и встречается с моим отцом, Пережогиным Василием Ивановичем, 1904 года рождения. Он служил в конной армии, защищал Москву, был комиссован по ранению, заболел туберкулёзом лёгких.  Как повторяется судьба у моих родителей.
   У отца моего после смерти его первой жены, осталось четверо детей, которых помогала ему растить его мать, моя бабушка Вера, что жила в Челябинской области. Они имели там свою заимку.  Я её никогда не видела, но верю, что это была добрейшая, святая женщина.  Пусть будет пухом земля всем моим  ушедшим предкам!
   История…. История моего рода. Собираю разрозненные воспоминания  бабушки, моих родных тётушек и дядюшек.  Более всего, конечно слышала историй от мамы. Трудно теперь разобраться, где тут, правда, где вымысел.
    Интриги… Они были, есть и будут. Девушку, нарушившую волю государыни, ссылают в монастырь. Тогда ещё никто не знает, что она ждёт ребёнка.  Её высокий сан и служение, позволяют ей долго скрывать своё положение. Позднее, настоятельница монастыря переводит её к одинокой бабушке на селе, где она приносит двух близнецов – братьев.  Проходит несколько лет. За это время многое меняется на Руси , кто-то вспоминает из родственников о девушке, и едет с ней повидаться. И здесь узнаёт, что есть наследники, мальчишки.  Одного забирают с собой, другой остаётся с матерью.  Мать, служа при монастыре, постепенно становится его настоятельницей, а её сын получает духовное образование, приход и становится священником.
   Его брат – близнец, так же получил светское образование, воевал, служил верой и правдой царю – батюшке, был назначен послом в Турцию, где прослужил до начала русско-турецкой войны, когда русское представительство было  отозвано  в Москву. И всё бы оно ничего, но там он встретил девушку, турчанку, был поражён её красотой. Это была пылкая любовь. Когда он уезжал в Россию, она, переодевшись в мужское платье, бежала с ним под видом слуги. По приезду ему было подарено небольшое поместье, где они жили. Здесь у них родилось четверо детей, одна из них и была моя прабабушка. Спустя какое - то время приезжали родственники из Турции с дарами, вероятно, хотели забрать её, но она была счастлива в кругу своей большой семьи и не поехала. У бабушки – турчанки была одна особенность, это разный цвет глаз: один карий, а другой голубой. Интересно, что эта особенность передалась через поколение моей маме, у неё тоже разный цвет глаз. Я теперь внимательно смотрю на лица моих внуков, не проявится ли у кого-либо из них этот признак.
   Моего прадедушки брат – близнец, продолжал служить на ниве Господней, и о его судьбе мне ничего более не известно. Спрашивала бабушку, как фамилия наших предков более двух – трёх сотен  лет давности? Курский, говорит.
- Да не Курский, а Курбский, поправляет мама.
У – у, как далеко! Сколько с тех пор наши родственники наследили по белому свету. Я сама до сих пор не знаю всех своих двоюродных и троюродных братьев и сестёр. Подумаешь и согласишься, что мы все на земле действительно братья и сёстры.  И так хочется сказать всем:
- Пожалуйста, не теряйте своих родных, где бы они ни жили. Берегите эти тоненькие родственные нити, думайте о том, что каждый из нас кому-то очень дорог!
 Куда уходят наши предки, нам никогда не узнать.  Но то, что они рядом, и подсказывают нам и помогают, это точно. Иначе, откуда эти мысли, мысли, которые приходят ночью и не дают уснуть.
    
                ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ
А мысль уводит далеко – далеко за пределы своего тела, планеты, называемой нами Земля, за пределы Вселенной…
Что такое Вселенная? Каковы её размеры?
Какова целесообразность нахождения в ней нашей планеты и нашего человеческого разума?
Представим Вселенную огромным животным.  Не есть ли наша планета во Вселенной  определённым органом с только ей свойственными функциями, отличными от других планет?  Тогда наша планета, это орган, необходимейший для существования этой Вселенной.  А человек, как любое животное, есть необходимая часть Земли.  Созерцая мысли, постепенно опускаемся вниз, в глубины живой природы Земли. Какова её роль в существовании  планеты и  всего огромного организма  Вселенной?
Вся окружающая нас Вселенная, с её определёнными размерами,  есть наш Бог, наш Создатель, а Бог – есть Любовь! Человек создан по образу и подобию Бога. То есть, человек,  это тоже есть -  Любовь! И цель человека - аккумулировать в себе это чувство и  излучать его во Вселенную.   Любовь, окутывая планету Земля, устремляется по невидимому человеку каналу  в Центр Вселенной. Любовь, это продукт Земли. Вот для чего нужна религия, различные учения, которые внушают людям, что надо любить друг друга, любить животных, также получая от них любовь. И только в кротости, в уважении, в постоянном чувстве Любви к окружающему миру, и есть причина рождения человека на Земле. Если бы не было религии, её надо было  выдумать. Что было и сделано для выработки и поддержания этого Великого чувства Любви на Земле, которая устремляется ввысь, вдаль, для здоровья и целостности всей Вселенной.
Человек подобен Вселенной и его органы, каждый по себе, вырабатывают свой  гормон счастья, радости для организма, поддерживает его целостность и здоровье  и выделяется  в ауру земли..
-  Все болячки у человека от недостатка любви, говаривала моя бабушка.
-  Молитва,  это Любовь, посыл одного человека к Богу. Лечение с молитвой, это лечение Любовью, чаще более эффективно, чем лечение таблетками.
 И правда, если нет любви, человек одинок, никому не нужен, и он гибнет. Потому, пожилые люди, оказавшись в одиночестве, окружают себя животными, чтобы продолжать вырабатывать у себя это чувство любви и дарить его животным, получая то же самое взамен. Но человек, мыслящее существо, подвержено коррозии и порой вырабатывает обратное чувство, замешанное на зависти, насилии, жажде славы и богатства, презрении, злобе, неприятия окружающего мира. И когда этого чувства становится много,  то в теле человека появляется дискомфорт, отравление, диарея и т.д., он быстро стареет. Так  и Земля, как организм,  становится полна возмущения, и начинаются войны. Естественно, если наша Вселенная,  не получает необходимого количества Любви от планеты, она также своей волей, не подвластной человеку, поможет стряхнуть человека с её поверхности и всё начать сначала. И вновь рождённый человек почувствует свою значимость на Земле, начнёт размножаться, и снова возродит в себе Великую силу Любви к себе, к окружающему миру, к Вселенной, к Богу. Почему выработка и очищение Любви должно происходить через войны, горе, и слёзы?  Так может, не будем приближать тот страшный конец жизни человечества  на Земле,  уничтожим все орудия, созданные  для гибели, уничтожения  человека и возлюбим друг друга?  Будем жить во Славу Бога, во Славу себя, во имя Любви!!!


Рецензии