К Пушкину

В августе 2015 года сбылась моя давняя мечта, я поехала в Пушкиногорье.

 Наш приезд в Тригорское и Михайловское показался мне таким стремительным, время пробежало так быстро, что я, хоть и, набравшись впечатлений,  от которых до сих пор не отошла, так и не собралась с мыслями, чтобы  написать наконец о своей поездке. Большое видится на расстоянии. Должно пройти какое-то время и эта тема придёт сама.

 Дивная природа, холмы, равнины, перелески,  извилистая речка Сороть. По этой земле ходил Пушкин,  навещал соседей, влюблялся, писал стихи. Здесь надо не спеша подумать, пройтись. Однако туристический поток нескончаем и нас везде торопят. Но вот вспомнился один эпизод.

 Добираются  сюда люди по разному: экскурсионными автобусами, как я, на личных автомобилях и даже...

Михайловское. Мы, калужские туристы, после экскурсии, вышли на заднее крыльцо Пушкинского дома. В это время к дому, подкатывая велосипед, подошла женщина, по возрасту ей уже  давно за семьдесят, худенькая, подтянутая, моложавая. В общем, была она бодра и полна энтузиазма.

Посмотрев на велосипед, я спросила:
 - Вы из Пушкинских гор приехали?

 Она же, удивлённо взглянув на меня, ответила:
 - Нет, я из Петербурга.

- Сначала на поезде, а потом на велосипеде, или как-то вас подвезли?

- Нет же, всю дорогу на велосипеде.

- А... И как?

- Хорошо, как видите. Я же к Пушкину приехала!

Это же сколько, километров 400, видимо, подумала я. Дама давно не молода. Как же надо любить Пушкина, чтобы и на восьмом десятке одной бесстрашно пуститься в такой путь.

Тут, спохватившись, я оглянулась.  Опять отстала, моя группа уже исчезла из вида. И где её теперь искать?  Извинившись, убегаю.

 Маленькая встреча, эпизод. Как жаль что мне так и не удалось толком пообщаться
с отважной  пушкинисткой из города Петербурга. Просто вспомнилось вдруг.

        Картинка из Интернета.


Рецензии
Танюша, я очень рада за Вас!!!!!... А Вы читали у меня " Мечта"?, там все то, что очень сильно захочешь, все свершается... Картина очень красивая, и места изумительные!!!!!... С теплом в сердце!!!!!...

Ольга Александрова Бэ-3   29.07.2016 13:54     Заявить о нарушении
Пушкин, Михайловское, Россия.... зачем другие слова.

Василий Бабушкин-Сибиряк   02.08.2016 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.