Напрасно

         День приходил напрасным ожиданьем.               
         Напрасно - прошлого мне не приметить след.               
         Как будто непричастен к новой тайне,               
         Снаружи мучается рассвет.                               
               
         Он сумерками двор задобрив,               
         Не в силах развести туман               
         Слов, уверений - чем наполнен полдень               
         И близости сплошной обман.                               
               
         Так, незаметно, сам в контекст былого               
         Я попадаю и не мне судить               
         Неясность полдня проливного               
         И вымокшие от слез сады.


Рецензии
Выразительная ностальгическая лирика!
)))))

(Мне кажется, Александр, что в последней строфе не зарифмованы нечётные строки:

Так, незаметно, сам в контекст былого
Я попадаю и не мне судить
Неясность полдня проливного
И вымокшие от слез дворы.)

С уважением
Виталий

Виталий Симоновский   17.11.2017 19:01     Заявить о нарушении
Да, Виталий, не зарифмованы. Впрочем, и в первой строфе: "ожиданьем" и "новой тайне" вряд ли можно посчитать за рифму. И во второй: "задобрив" и "наполнен полдень". Я не пытался рифмовать, приходили не рифмы, а просто созвучия. Спасибо Вам за рецензию - всегда с удовольствием читаю Вас, независимо от того, согласен или нет с написанным.

Александр Парцхаладзе   17.11.2017 19:46   Заявить о нарушении
ожиданьем-новой тайне===>великолепная ассонансная рифма, Александр!

Так называемые "точные рифмы" (многие аматоры только их и считают "правильными" (мол, как у Пушкина и Фета :) )) это, почти без исключения, рифмы, которые надо отнести к банальным (частный случай - глагольные). Ассонансные рифмы - неисчерпаемый резерв новизны. Их повсеместно использовали Цветаева, Маяковский, Бродский.

Особенно часто встречаются у Беллы Ахмадуиной:

Но есть и я. И свет небесный - с нами.
Душа, как снег - и твой, и мой, - свежа.
Нечаянно содеяла посланье
то ль я, то ли иссякшая свеча.

Некоторая неточность совпадений (свеча - свежа) великолепно компенсируется глубиной созвучия + уникальность рифмы.

Виталий Симоновский   17.11.2017 20:15   Заявить о нарушении
Виталий, одна из самых удивительных рифм - у Высоцкого "два ордена" - "по морде нас"....

Александр Парцхаладзе   17.11.2017 20:19   Заявить о нарушении
А если вспомнить великолепие, то: " А может, и впрямь всю жизнь удаляется, а не длится любовь, удивленья мгновенная дань?" Не верится, что это написал человек, которого я мог бы встретить на улице, человек, писавший письма моим знакомым. Иногда не вериться. что довелось быть его современником.

Александр Парцхаладзе   17.11.2017 20:26   Заявить о нарушении
А вот пример у Маяковского (я где-то тут уже приводил):

Милкой мне на память бурка
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга
как наскипидаренный.
:)

Виталий Симоновский   17.11.2017 20:35   Заявить о нарушении