За что? Почему?

За что воевали наши дедушки и бабушки посвящается....  (А. Багрыч)
 
В некотором царстве, в некотором  газово-державном  государстве   жил  и выживал в одной деревне мой дед и моя бабушка... Жили они долго и счастливо. Не было, ни света, ни газа ..Не было ни церквей, ни больниц...Жили и выживали, но судьбу не проклинали....Но тут пришла большая беда! На нашу страну  старый пришел  ворог, чтобы захватить наши земли и все наше богатство...Все от малого до великого ...встали на защиту своей страны.. Они победили в этой войне ...

Говорят, что  до войны в старое время было чудным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Дети и внуки были всегда рядом и не куда не уезжали на заработки. Работали заводы, фабрики, колхозы. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались. Счастливая старость, счастливая  смерть....
И вот опять новые проблемы ....
Почти 40 тысяч  подобных  ему  селений в стране уже умерли, а он никак не хотел  смириться со своей участью. Стоял он  сиротливо посреди широкой степи,  заброшенных  своих полей, заросших бурьяном, и под музыку холодного ветра  пел одну и ту же  заунывную песенку.

- Ой, вы гой еси,  люди добрые,  птица вещая Гамаюн!  Славна наша земля реками и кладезями  месточистыми,  горами крутыми, холмами высокими, дубравами величавыми, нивами богатыми и дивными, зверьми различными, городами великими, хуторами и селами дивными, виноградами обильными, храмами церковными и князьями грозными. Только нет на ней  порядка, правды и справедливости. Забыли о нас,  замерзаем и умираем мы. Спасите нас!- Слушая эту песню, горько плакала Мать сырая земля!

Сейчас , как я вижу ,все тоже самое, как до войны...Наша страна не меняется…
В этом году отшумел  очередной юбилей победы над фашизмом. Уже давно не  бьёт в глаза обострившаяся “забота” о ветеранах. Кричащие заголовки новостных передовиц, бодрые рапорта губернаторов о том, как всё лучше и лучше живётся старикам. Очередная компания и показуха неожиданно закончилась, как и началась. И на этом спасибо. Но у поколения, выросшего без войны много вопросов и главный их них - за что воевали наши предки?
Мой прадед, ветеран войны, умер сразу после юбилея в этом году. Я была на его похоронах. С усилием поднявшись на несколько  высоких прогнивших деревянных ступеней его дома , я  увидела  пожилых женщин, стекающихся в этот скорбный  день к покосившемуся дому моего деда со всего села по многочисленным огибавшим лужи тропинкам, для того, чтобы проводить в последний путь своего последнего ветерана войны и просто хорошего  человека.
Их пришло не много. Обтянутые серыми заношенными и перекатанными ватниками, сгорбленные от непосильного труда спины, битые молью шерстяные платки, жёны и  дети победителей ;медленно подходили к крыльцу, тяжело разгибаясь и щурясь от весеннего солнца. Смущаясь, они разглядывали съехавших на похороны родственников ,знакомых и не знакомых. Кивком приветствуя друг друга и шамкая беззубыми ртами, они тихо переговаривались между собой о покойнике и делах житейских.
Из этого некогда богатого  села на фронт ушло около ста мужиков, а вернулись единицы. Несколько  из них умерли от ран в первые три голодных послевоенных года, а  дед Иван Яценко, будучи несколько раз раненным и контуженным, благодаря заботам любимой жены, его лебедушки  Аннушки, выкарабкался и счастливо с ней прожил в любви и согласии еще 6о лет. Он умер сразу спустя три месяца после ее кончины .Сильно скучал по ней. Не выдержало его сердце.
За это они воевали?
 Давно уже нет тех дедушек и бабушек, приняла их в объятия многострадальная донская  земля, а от деревни той остались почерневшие остовы брошенных домов. Неизвестно куда пропали, переданные старушками в деревенский школьный музей, боевые награды мужей. Давно испилена на дрова двухэтажная деревенская восьмилетка.
Кричат красочные премьерные афиши нового, с аншлагом проходящего «шедевра», «Утомлённые солнцем-2» лубочного рядового Михалкова, с улыбкой Джоконды на холёном лице, уставившегося на прохожих. Неприятно и тяжело смотреть по первому каналу репортаж с участием трясущегося безногого старика ветерана, живущего в заброшенном домике , гараже, машине без воды и продуктов. Страшно слышать из их  синюшных трясущихся губ слезливое: «Быстрее бы забрал  меня к себе Бог.»
Не дожил один, второй ветеран войны , один день не дожили, до получения долгожданного ордера. Никто не заботился о них никогда. За это они воевали? И издевательски смотрятся бодрые отчёты чиновников об улучшении жилищных условий, вручающих ключи от очередной малобюджетной халупы, трясущемуся от  слез дедку.

Наблюдая вымирание деревни, заброшенность сельскохозяйственных угодья, ранее ухоженных земель, жалкое существование ветеранов и их семей, я мучаюсь вопросом: За это ли они воевали?
Почему в нашей стране, мы  так не любим даже самых достойных своих граждан?


Рецензии