Какая грустная штука -жизнь! Серия Житейские истор

Какая грустная штука – жизнь! Серия Житейские истории.

Июль,  1973 года. Я, приехала в свой первый отпуск. Домой, к бабушке.
Отпуск  -18 дней. Минус два на дорогу, один на адаптацию, и 15 дней
я  отдыхаю у моей любимой бабули, что вырастила меня.

Наш городок небольшой, районный центр. Дома, в основном  «свои»,
и только на центральной улице Ленина несколько двухэтажных.
Подруги, разъехались, кто куда, но я не скучаю. После завтрака делаю
уборку в доме, иду в огород, помогаю бабуле полоть, поливать, так  проходит
день, а вечерами мы разговариваем или слушаем очередную постановку
по радио. Телевидения тогда ещё в городе не было.
Дни, как ластиком стираются! Вот уже осталось три дня из пятнадцати!

- Люба! Это ты? Как я рада, что ты приехала! – Галинка, так торопилась
всё сказать сразу, что задохнулась. Я, тебя в окно увидела, когда ты
к реке шла за водой, вот укараулила!

- Галинка, давай  позднее встретимся, тяжело стоять с ведрами полными водой
- я поправила коромысло на плечах,- да и бабушка воду ждёт.

- Хорошо, хорошо, иди, я тоже пойду, пообедаю, я как тебя увидела,  выскочила
на улицу… обедали мы. Она,  погладила меня по руке, улыбнулась, побежала
домой, я посмотрела ей в след. Два года не виделись, какой она стала! Тоненькая,
хрупкая девушка, глаз не оторвать! А платьице: яркое, красиво сшито, выгодно
подчёркивает её фигурку. Мама шила, она у Галинки такая мастерица!
- Ой, бабушка же ждёт воду,- спохватилась я…

Через час Галинка прибежала к нам. Повертелась перед бабулей, той понравился
фасон платья, ответила на все бабулины вопросы, а потом взмолилась: - баба Вера,
можно мы с Любой на улицу пойдём, на лавочке возле вашего дома посидим?
- Идите, конечно, и я к соседке схожу, она просила зайти…

Мы сидели на лавочке, Галинка торопилась рассказать все свои новости, их семья
два года назад уехала в Кызыл на постоянное место жительство. Новая школа,
новые друзья. Обо всём хотелось рассказать…

- Красивая расцветка, да и ткань…
-А, это мама ездила в Москву, в командировку, ходила на ВДНХ, там как раз
шли дни венгерской культуры. И была ярмарка, мама столько отрезов набрала,
что ей сувенир подарили. Пошли, я покажу тебе свои платья, такие красивые,
все новые! Мама специально мне на каникулы сшила, чтобы я своей бабушке
похвасталась.
 Да, я  каждый день буду  к тебе в другом платье приходить, чтобы
и твоя бабушка посмотрела…
-Эх, Галинка, я  уезжаю через два – три дня. Отпуск закончился.

- Ну вот, а я уж размечталась, что мы с тобой за клубникой в лога сходим, как раньше!
- Моё детство закончилось, скоро и ты …

-Нет, я через год в ВУЗ поступать буду, ещё продлю детство …
-Это уже будет юность, всё будет по-другому, не как в школе…
-Я это понимаю,- Галинка сняла очки, потерла переносицу, - новые, ещё не привыкла.
Сразу минус три, представляешь! У тебя  с единицы начиналось, а у меня резко
село зрение.

- Дай примерить? Подожди, я сейчас зеркало вынесу, - я сбегала домой, взяла зеркало,
вышла, села на лавочку, примерила очки, оправа под золото, смотрятся очень хорошо.

Отдала очки Галинке, взяла зеркало, солнечный зайчик метнулся по дороге,
немного поиграла с зайчиком,  встала, собралась отнести зеркало домой,
 да не успела, прямо передо мной затормозил мотоцикл  «Урал»,
 это Панка Веселов так шутил!

-Привет! Что сидите, сплетничаете? Соскучились? Меня в компанию примите…
- Я зеркало отнесу, и выйду, пропусти, напугал, как в руках удержала…

Панка, довольный произведённым эффектом появления, заржал: - сама ж зайчиком
подманила, так бы я вас не заметил. Он отъехал, пропуская меня к калитке:
- не задерживайся, разговор есть.
- Хорошо, я сейчас выйду.

 Отнесла зеркало в дом, вышла, гадая, о чём же он хочет со мной поговорить.
 Бабушка рассказывала, что он женился, живёт в Кызыле, работает таксистом.
 На выходные приезжает домой, мать у него обезножила…

- Я вся внимание, слушаю тебя,  - сказала, глядя ему в глаза. Хорош! После
армии возмужал, раздался в плечах, подрос, однако, выше своего отца стал,
только вот нос сломан, неправильно сросся, бабушка говорила: - боксом занимался.

Я рассматривала его, он меня, Галинка притихла, зная меня: - что –то будет!
- А ты, детка стала ещё лучше, чем была! Вроде только косу обрезала, а какая…
Я, вот что подумал, если раньше было нельзя, то теперь ты взрослая, так может
замутим любовь?

-Да, дела! Даже присутствие Галинки его не остановило! Раззадорился парень!
 Ну, погоди! Я, встала с лавочки, подошла к нему, положила руку ему на плечо,
он прижал её подбородком, руки были заняты, удерживал мотоцикл.

-Панка, у меня тоже одна мечта есть, можно я её осуществлю?
- Давай!
- Только ты пообещай, что не тронешься с места, не уедешь!
- Обещаю! Ну, не томи!

Я села сзади него, обхватила его торс руками, прижалась к его спине всем телом,
положила голову на плечо, выдохнула ему в ухо: - мне всегда было любопытно,
что ощущает женщина, вот так прижавшись к мужчине, доверяясь ему, не боясь,
что он не справится с управлением мотоциклом . Подняла руки повыше, и погладила
ему грудь. У него, даже шея покраснела, так напрягся!

 Я же спокойно слезла с сидения, подошла, попросила наклониться, и прошептала
 ему в ухо: - ну, как?

Он, не успел ответить, так как я прижала зубами  мочку его уха! Такое, я видела
 в кино.
Взревел мотор мотоцикла, Панка сбежал! Галинка, смотрела на меня круглыми глазами.

- Извини, надо было проучить, подлеца!  Нашёл  куртизанку! Женился, так живи!
- Ой, я бы так не смогла, ты Люба молодец!

- Я бы тоже, не знаю, что на меня нашло! Извини, Галинка, даже голова заболела,
пойду, прилягу, вечером приходи, дома у нас  посидим, поговорим…

- Хорошо, до вечера, - Галинка побежала  к себе, дом её бабушки был наискосок
от нашего дома, через дорогу, я пошла к себе.


 - Что –то ты побледнела, Любушка?! Ложись, полежи, да и я отдохну,- бабушка
погладила меня по голове, - как быстро отпуск твой пролетел!  Не нагляделась,
не налюбовалась я на тебя. Бабушка присела на мою кровать, гладила меня
по голове, что –то говорила, я и не заметила, как заснула, сон стал продолжением
моего «приключения» с Панкой!

… Панка, въехал во двор своего дома, забежал в баню, им же натопленную, скинул
всю одежду, опрокинул на себя ведро холодной воды, не помогло, опрокинул второе,
лег со стоном на полок…

- Что, допекла девка?! – только сейчас он вспомнил, что вместе с отцом отнёс мать
в баню. Ноги ей в настое трав парили. Отец, сидел рядом с матерью, посмеивался!

- Надо было на ней жениться, а не  Маринке! Такую девку профукал! Эх ты!
Сбивай теперь жар души холодной водой! Ты её не смей обижать! Уши оторву!

- Да я чё? Нет, я ничего! Панка знал: с матерью лучше не спорить!
 Да и права она, сам дурак!Уже не вернёшь!

Надо собираться, завтра понедельник,  неделя обещает быть напряжённой,
лето, отпуска, люди на озёра едут, можно хорошо заработать, Маринка скоро родит.

… Панка погиб в 21 год, врезался на такси в КАМАЗ, пассажир вылетел в окно,
а у Панки от удара оторвалось сердце. Маринка родила сына, назвала
в честь отца  Павлом, через год вышла замуж.
 Мама Панки, умерла, смерть сына её добила.

Я часто вижу его во сне, просыпаюсь  с грустной  улыбкой, жалко, такой был парень!

Это я,здесь мне 23 года.





 


Рецензии
приятные воспоминания-всё,что остается нам от прошлого,грустно,но так устроена жизнь.написано динамично,легко читается.

Долгих Сергей Иванович   30.08.2017 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, писала "сердцем")))Я.

Любовь Бухтуева   30.08.2017 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.