О лефтишизме

May 25th, 2015

Когда полтора года - год назад произошел раскол в левом сообществе Израиля в связи с событиями в Крыму и Новороссии, я много думал, в чем причина того, что люди заняли такую, а не иную позицию. И решил, что причина - в пути, которым люди пришли к своим левым убеждениям. Эти пути очень разные, и причины, лежащие в основе левых убеждений, тоже разные.

У меня левые убеждения взялись большей частью так. Я увидел то, что происходит в стране пребывания, и понял, что это безобразие. Это прямая противоположность тем идеалам, которые я исповедовал и исповедую. Они основаны на том, что Человеку Труда Должно Быть Хорошо. При этом не важно, какой он национальности, пола или цвета кожи.

В то же время я индивидуалист, не люблю, когда меня принуждают к каким-то совместным действиям, и больше всего ценю индивидуальную свободу. Поэтому я либерал, а не коммунист.

В то же время я патриот, для меня свои ближе чужих, а свои - это не только евреи, но и все те, кто говорит и думает по-русски. Поэтому для меня не было вопроса о том, поддерживать или не поддерживать самоопределение Крыма или борьбу за самоопределение Донбасса.

Люди массово самоопределились. Не признать это самоопределение - значит, уйти назад в 18-й век, от "весны народов", в те времена, когда борьба наций за самоопределение отрицалась под тем предлогом, что 150 лет назад эти земли купили Габсбурги, и они принадлежат поэтому Габсбургам до скончания веков. Мне казалось, что ни один левый не может поддерживать феодализм.

Оказалось, что могут, да еще как. Конечно, в этом есть изрядная доля русофобии и замешанной на ней ёбнутости Путиным (все, что плохо для русских, меня радует и веселит), и у одиозных личностей этот аргумент первый и единственный, но у остальных не всё сводится к нему.

К Путину можно относиться по-разному, но факт ведь, что при нем резко вырос уровень жизни простых трудящихся, тех самых, на мнение и потребности которых вроде бы обязан ориентироваться каждый левый. Именно поэтому россияне в массе любят Путина - при нем они стали намного лучше жить, а кошмар "веселых 90-х" остался для них в прошлом.

Для меня было большим удивлением узнать, что для многих "антипутинских левых" 90-е в России - это не кромешный ад, а напротив, утерянный рай. Возникает вопрос - почему? И кажется, я нащупал ответ.

Потому что люди, которым было хорошо в 90-е, которые активно не любят Путина и которые против самоопределения Крыма и Донбасса, относятся к типу, который пришел к левизне совсем другим путем. Эти люди, как говорили в начале 20-го века, "пришли в партию не от станка, а от бильярда".

Это достаточно хорошо упакованные и мало в чем нуждающиеся бездельники, которые имеют возможность полностью посвятить себя самореализации. Они могут самореализовываться в абсолютно никому не нужных и не приносящих никакого дохода вещах. Деньги им капают от ренты или чего-то другого, аналогичного. Для них главное - те самые "самоидентификации", о которых пишет Дорфман.

Характерный пример - сексуальные меньшинства. Трудящийся человек, даже если он при этом гей, не считает свою сексуальную ориентацию главным содержанием своей личности и не поднимает ее на щит. А хорошо упакованный креакл, которому нечего делать в жизни, выстраивает вокруг этого политику самоидентификации.

(Если бы я был марксистом, я бы добавил, что это выгодно правящему классу, который таким образом раскалывает трудящихся и отвлекает их от главного, но я не марксист).

Лефтиши появились где-то в 50-е - 60-е годы и подменили собой рабочее движение, но догматики, заведовавшие идеологией в КПСС, не заметили подмену. Ребята бунтуют, делают революции, как в 1968 году во Франции - и это хорошо. И наплевать, что требования у них идиотские, и они имеют такое же отношение к трудящимся, как я к китайской опере.

Левые и лефтиши, либералы и либерасты могут в каких-то ситуациях находиться в одной упряжке, но когда становится горячо, как год назад, принципиальная разница двух мировоззрений выплывает наружу.

Итак, чем нравятся лефтишам "веселые 90-е" в России, и почему они все, причем не только русские по языку, но и израильские, сейчас заболели синдромом Захавы Гальон?

Потому что от них никто ничего не требовал. Было весело и свободно. Вокруг голодное быдло, привыкшее к корыту, а мы ездим в Патайю и видим мир. Мы особенные и избранные (креакла хлебом не корми, дай посмаковать свою избранность и превосходство).

И вдруг их этого удовольствия лишили. Начали ТРЕБОВАТЬ. Например, если ты историк в государственной школе - преподавай по программе, а не по тому, что хочет и думает твоя левая нога. Воспитывать из детей русофобов, таких как ты сам, мы тебе не дадим. Некоторых лишили скромных гешефтов в некоммерческих организациях, финансируемых условным Соросом. Страна почти сдохла, люди уже жрали или готовились сожрать ее труп - и тут такой облом.

Да, народ по итогам стал лучше жить - но какое нам дело до каких-то "доярок и шахтеров"? Стоит ли ради того, чтобы у них было больше денег на водку, терять свое такое драгоценное ощущение избранности и выстраданную самоидентификацию? Мы лучше быдла знаем, что ему и стране нужно.

Это касается и палестинского вопроса, кстати. "Мы лучше палестинцев знаем, в чем их счастье, и чего они должны хотеть". Отсюда упертое навязывание своего государства людям, большинству которых оно не нужно, и которые хотят жить по-человечески, чтобы у них была работа, и чтобы их не унижали на блокпостах.


Рецензии