театр начинается с вешалки

… театр начинается с вешалки…


… театр начинается с вешалки… сегодня с самого утра, (а встаю я, по стариковски – рано) эта фраза застряла в моей голове, к чему бы это?!
Я как и все мы знаю понятия – прописные истины, непреходящие фразы, изречения великих… Такие например как... не верю; остановись мгновенье ты прекрасно; а судьи кто?!; быть или не быть, вот в чём вопрос; (по ходу написания уверяю Вас, друзья мои мы найдем ещё множество великих изречений и воспользуемся ими, иначе мне много листов придется исписать, чтобы доказать Вам, что я их помню)…
Но я стал, почему то, в последнее время пробовать типа…. переиначить выражения великих. Гордыня скажете Вы! Возможно… Но почему я стал это делать, вот в чем вопрос… Получилось так, что я живу уже довольно долго и так уж получается, такая выпала мне судьба (такдирам ман хамин аст), что за свою жизнь я видел очень много перемен и перемен не всегда… как говорится - прогрессивных, очевидных, полезных, а в основном перемен, необходимость и даже нормальность некоторых из них (перемен) я до сих не то чтобы не осознал, не то чтобы не понял, а даже – напротив осудил и понял их никчемность, а тем паче – вредоносность!!!
Те кто меня знает, возможно, уже с этого места усмехаются… опять сын своего отца акаи Алексей хочет сесть на любимого конька: убийство Советского Союза и соответственно последовавшие за этим – разруху, беспредел и трудовуя миграцию, процессы до сих пор не остановленные, не приведенные в нормальный, человеческий, демократический, толерантный, взаимовыгодный вид… Ненаказанные виновники, милиционнополицейский беспредел, коррупция, драконовские, бездумные миграционные законы, издевательство над людьми и принципами (основными принципами) человеческой морали стали и остаются нормой межчеловеческого, межнационального, межконфессионального общения. Весь этот ужас толкает к тому, что великие изречения, написанные величайшими людьми, нашими предками теряют свой великий смысл, свою актуальность!
Вы только вслушайтесь – величие, непогрешимость, наследие и… неверие!!!
Святость, величие и непогрешимость наших с Вами предков… мы, современные человеки подвергаем сомнению (опровергаем – иногда) - своей жизнью, своими поступками, своей беспринципностью и даже о Боже  узакониваем всё это безобразие… официально подписанными и ратифицированными законами!
Есть у меня и у всех нас Устод Омар (Умар) ибн Иброхим Нишапури в простонародье – Омар Хайям! Даже оставив в стороне его знаменитейший Рубайят, в котором всякий человек, человек любой национальности и вероисповедания найдёт ответ на любой жизненный вопрос (во всяком случае я – нахожу)… остановимся на том, что Устод Омар Хайям носил титул официально присвоенный ему мировым сообществом того времени – Доказательство Истины!!! То бишь, что бы он не сказал не подвергалось сомнению, не обсуждалось и принималось на веру – всеми, всегда и везде!
…о нас, о человечестве… ОН, Устод Хайям написал в 11 веке:

… цель творца и вершина творения – МЫ!
сила, разум источник прозрения – МЫ!
это Круг Мироздания – перстню подобен!
в нём бесценный алмаз без сомнения – МЫ!

… соответствуем ли мы – люди, человеки, хомосапиенсы тому, как видел нас из глубины веков Устод Доказательство Истины!? Уверен - конечно, нет! Какой же мы бесценный алмаз – гляньте вокруг, мы превратили нашу матушку – Землю, в помойку. Выходя из дома и возвращаясь, я иду иногда пешком, поднимаю пакет один из валяющихся везде и всюду и собираю в него – окурки, банки, бутылки и всё это выбрасываю в контейнер около дома. Но когда я еду на машине, выходит что я – ежесекундно загрязняю воздух, которым дышат мои (наши) дети, внуки и родители которые, Хвала Всевышнему еще живы (дар хаётанд), как моя 91 летняя русская матушка! И зная это, я всё равно езжу на машине осознавая, что старику надо двигаться – выходит я враг себе, матушке, внукам, земле… и самое страшное что я осознавая это – продолжаю это делать! Совершающий преступление и не догадывающийся об этом – дурак! Совершающий преступление и знающий это – преступник, а неоднократно совершающий… преступник – рецедивист!
Вернемся к театру, который начинается с вешалки не дающей мне покоя всё это утро (вспомнил, утро рождения Великого поэта, символа России, Отца Русской Словесности, сына насколько мне известно двух народов – эфиопского и русского - А.С. Пушкина). Так может вот где – собака зарыта (кстати, древнейшее изречение). Может быть Господь и вбил (прости Господи) мне в голову с утра, про вешалку, чтобы я смог поздравить Вас всех с рождением Великого Русского Эфиопа?! Воистину – неисповедимы Пути Господни (тоже древнейшее Библейское изречение) так как я, к сожалению (моему) хоть и не велик, но зато я – русский таджик! Приобщусь к земному и напомню что и я сын своего отца хоть в чём то похож на Омара Хайяма и на А.С.

… я соловей таджикский средь берёз,
я голубь русский средь таджикских роз,
родник я, перекрытый павшею скалой,
я человек, оторванный от Родины – судьбой!!!

  По своему обыкновению (моя матушка, дай ей Бог здоровья говорила и говорит: Алеша, сынок, если бы ты больше слушал и меньше болтал… наверняка бы – министром стал) я в полемику о Великом вставил и свои рубаи (прости Устод Омар меня – ничтожного за то, что называю свои вирши – рубаи) прости А.С., что пытаюсь найти не различие между нами, а наоборот – схожесть!!!
Мы современники кибернетического века… имеем ли мы непререкаемые истины – я считаю что нет и вот это то страшно и наверное потому то я – старый не имеющий власти и титулов человек пытаюсь понять: чего же натворили мы – хомосапиенсы в нашем общем театре, на подмостках которого я стою уже много лет… в нашей ЖИЗНИ?!
Ещё одно выражение – красота спасёт мир… я много раз писал что красота, безусловно, спасала и не раз наш общий мир, но теперь (это моё личное мнение, как и всё что я писал и напишу, ибо я не имею права поучать или учить кого либо… кроме своих детей и внуков, конечно) у меня есть право выразить своё мнение, что я и пытаюсь сделать. Так вот я считаю, что в современной действительности не красота, а только взаимное уважение может спасти мир! Когда палестинцы начнут уважать евреев, Украина – ЛНР и ДНР, русские – таджиков, НАТО – ОДКБ, ЕС – Россию, таджики – русских и узбеков, США – Россию… и т. д. и т. п. (и конечно же всё наоборот) я имею ввиду в зеркальном отражении… вот тогда то по моему мнению и можно будет вернуть нашу веру во все величайшие выражения, все нестареющие фразы, книги и слова и они будут опять радовать, вдохновлять и учить нас, ибо мы (человеки) восстановим принцип, основной принцип и Корана, и Библии, и Торы…
человек человеку – брат!
А иначе всё, что написано нашими предками и оставлено нам в наследие впору выбросить на помойку… ибо мы должны или молиться на наших великих предков либо забыть их и не позорить ежедневным извращением смысла великих фраз, великого наследия, величайшей любви к тем кто нас породил и создал общество в котором мы живем, страдаем и благоденствуем!
Ассалому алайкум! Рахматулло! Мир Вашему дому!

алексей авганов, сын своего отца


Рецензии