Лекарство

ЛЕКАРСТВО

Директор научно-исследовательского института готовился к отчету перед Министром. На улице купалось в солнечных лучах красное лето, что навевало мечты о предстоящем отпуске и отдыхе на берегу Средиземного моря. Только цифры отчета источали грустные мысли об неприятных вопросах от вышестоящего начальства.
Вдруг раздалась звонкая переливная трель внутреннего телефона. Звонили с поста охраны.
– Игорь Петрович! К вам здесь из Москвы приехали. Пропустить?
– Да, пропускайте!
Минут через пять Московский гость был уже в приемной.
– Игорь Петрович, – обратилась к нему вошедшая в кабинет миловидная секретарь, к вам посетитель!
– Приглашайте!
В дверях показался среднего роста лысоватый мужчина лет сорока, выцвевшие водянистые глаза на бледном лице были в тон светло-серому костюму под голубую рубашку и синий галстук. В левой руке, с надетой на ладонь серой перчатке, он держал черный кожаный портфель. Гость подошел к столу, протянул хозяину кабинета руку и представился:
– Аркадий Васильевич!
– Игорь Петрович! – ответил тот, вставая с кресла и отвечая на рукопожатие. – Присаживайтесь, пожалуйста!
– Спасибо, премного благодарен!
– Слушаю вас, Аркадий Васильевич! – спросил Игорь Петрович гостя, когда тот уселся в кресле перед приставкой к рабочему столу.
– А у вас очень мило! – издалека начал гость. – Картины в коридорах! Красота! Не иначе как музейная редкость! У вас неплохой, скажу, вкус!
– Да что вы, Аркадий Васильевич! – засмущался польщенный лестной оценкой гостя Игорь Петрович и пояснил: – Это один из наших работников рисует.
– Теперь мне стало все понятно! У нас все зависит от вкуса руководителя: и эстетическое оформление и качественно подобранный коллектив…
– Да-а-а… – согласился Игорь Петрович и, взглянув в окно, замолчал.
– А мы с вами, Игорь Петрович, наверно встречались в Москве на конференции!
– Может быть… Я что-то припоминаю… – ответил тот, всматриваясь в лицо гостя. – Вы с Михаилом Ивановичем знакомы?
– Ну, еще бы! Кто же Михаила Ивановича не знает?! Мы с ним, знаете, немного даже дружны! Не скажу, что закадычные, но общаемся почти каждый день. Пусть даже по елефону.
– А вы, собственно говоря, где работаете? – полюбопытствовал Игорь Петрович.
– Я?.. Я на секретке Мытищинского  ракетного. Наше НИИ плотно взаимодействует с вашими профильными коллегами. Можем и с вами что-нибудь замутить, так сказать.
– Неплохо бы было! Мы всегда рады всякому взаимодействию! – заинтересовавшись возможной совместной работой, залебезил Игорь Петрович перед гостем и предложил: – Если есть желание и не особо спешите, то могу провести вас по нашему институту!
Гость взглянул на часы и сказал:
– Желание, конечно же, есть, вот временем не особо располагаю. Хотя на обзорную небольшую экскурсию найду полтора десятка минут. Думаю, когда в будущем подружимся, завалюсь к вам на недельку для переговоров!
– Милости просим, Аркадий Васильевич! Милости просим! – заулыбался Игорь Петрович и на ходу уже в приемной бросил секретарю: – Любочка, завари-ка к нашему приходу по чашечке кофе. Мы не долго…
– Угощайтесь, Аркадий Васильевич! Наша Любочка варит по особому рецепту замечательный кофе! – вернувшись после экскурса по институту, угощал гостя Игорь Петрович. – Берите печенье, конфеты… Может чего покрепче?
– Премного благодарствую! Я, знаете, и кофе не пью – сердце! На лекарствах сижу!
– Так тогда, Аркадий Васильевич, может, чайку? Я мигом устрою!
– Нет-нет! Спасибо большое, Игорь Петрович! Лучше я конфетку съем!
– Пожалуйста, Аркадий Васильевич! – подвигая тарелку со сладким, пытался угостить гостя хозяин кабинета.
– Игорь Петрович, а я у вас по делу!
– Слушаю вас, Аркадий Васильевич!
– Когда узнали, что я еду в ваш город, через пятые руки мне для вас передали лекарство, которое заказывали. Не знаю для кого, но вот оно. Это очень редкое лекарство даже для Москвы! Кто-то очень старался, и мне сказали срочно. Вот я и у вас, – с этими словами гость раскрыл портфель и вытащил небольшую коробочку с лекарством.
– Спасибо, Аркадий Васильевич, но вы знаете, это, наверно, не мне! Я ничего подобного не заказывал, к счастью в этом нет необходимости.
– Но позвольте, мне сказали отвезти директору института вашего ведомства! – взволновано произнес гость.
– Это вы институты перепутали! В нашем ведомстве их два, только профили разные! – успокоил Игорь Петрович гостя. – Наверно передали для ихнего заместителя директора, он сейчас в больнице лежит.
– Возможно, возможно… – закивал гость в знак согласия.
– Сейчас я позвоню своему коллеге и все узнаю.
– Буду вам очень признателен, Игорь Петрович, у меня ведь скоро поезд!
– Не беспокойтесь, Аркадий Васильевич. Я распоряжусь и вас подвезут куда нужно! – набирая телефонный номер, сказал Игорь Петрович.
– Ой, как вы меня выручите!
– Что-то не отвечает… Сейчас снова перенаберу!.. Не отвечает! Наверно на выезде! Лекарство вы можете оставить у меня, я буквально завтра его передам!
– Игорь Петрович, вы просто мой спаситель! – воскликнул гость, вскакивая с кресла. Однако, радость на его лице быстро сменилась растерянностью. – Есть, правда, одно маленькое или большое но! Я должен забрать и привезти деньги за лекарство.
– Ничего страшного, Аркадий Васильевич, деньги я найду!
– Не уверен, Игорь Петрович, не уверен… Я же говорил, что лекарство редкое и дорогое. Такой суммы при себе у вас не будет...
– Говорите сколько, может и будет!
– Пятьсот американских рублей…
– Сколько?..
– Пятьсот долларов. Я же говорил, что не будет!
– Как раз и будет! – весело сказал Игорь Петрович, открывая сейф. – Мы с женой на море в отпуске собрались, так я еще путевки не выкупил! Приди вы завтра – ничем бы не смог помочь. Хотя?..
Проводив гостя, Игорь Петрович довольный собою вернулся в кабинет и с новыми силами уселся за отчет.

На следующий день Игорь Петрович после совещания придержал в министерском коридоре своего коллегу.
– Николай Иванович, ты случаем лекарство в Москве не заказывал?
– Случаем нет. А что?
– Да вчера оказией передали. А твой зам не мог заказать?
– Зам как раз и мог! Ты же знаешь какие, у него связи в Москве! Кстати, я сейчас собираюсь его навестить. Поехали! Только сперва нужно заехать в магазин, чего-нибудь купить – не ехать же в больницу с пустыми руками!..
– Э-э-э нет! Я не заказывал! – отказался от лекарства больной, покручивая коробочку в руках.
– Это, что за сборище? – спросил доктор, зайдя в палату. – Всех посетителей попрошу удалиться! Приходите после тихого часа, у нас сейчас будет обход. Профессор не поймет!
– Слышь, Сергеич, посмотри, что это за лекарство. Мне, случайно не подойдет? – обратился к доктору больной.
Тот прочитал название и, после некоторой паузы, сказал:
– Тебе такое лекарство пить, по-моему, еще рановато. Им пользуются в основном пожилые люди. Ну, если только  очень захочется побегать с низкого старта в туалет. Это обыкновенное импортное слабительное…

16 февраля 2005г., Слуцк
03 июня 2016г., Минск


Рецензии