О конкурсах и рейтингах

             О  конкурсах и рейтингах               
   Известный советский  пианист и педагог  Генрих Нейгауз никогда не участвовал  в музыкальных конкурсах и отказывался от приглашений  в  члены жюри. Он  полагал, что конкурсы не могут быть объективными и,  как правило, или политизированы,  или, говоря на  современном языке,  являлись  пиар-акцией.  В спорте есть критерии, определяющие, кто пробежал быстрее или поднял более тяжелую штангу, в искусстве  критерии размыты.  Горький и Шаляпин вместе поступали в консерваторию – Горького приняли, а Шаляпина – нет! Видный советский военачальник маршал М. Тухачевский изготовлял скрипки. Рейтинг этих скрипок определяло жюри, состоящее из  известных музыкантов. За занавеской заслуженные исполнители играли на скрипках великих итальянских мастеров Страдивари, Гварнери и Амати попеременно со скрипками Тухачевского и  Кылосова.   К чести  членов жюри, они определяли  принадлежность каждой скрипки, но их «попадание» не было стопроцентным, а мнение единогласным. Как, например, оценить определение  «тембр тускловат»?               
          Возвращаясь на грешную Землю, хочу поговорить о конкурсах  и  рейтингах на сайте «Проза.ру». Критерии оценки рейтинга  произведения определяются по непубликуемой формуле.  Объективность такого подхода  была, в свое время, оценена Нейгаузом. И всё-таки, при прочих равных, мне приятно было увидеть высокую оценку тех авторов, которых я выделил.  Одновременно с этим я огорчился, не увидев тех, кого я высоко оценил. Видимо, эти издержки неизбежны из-за отсутствия  однозначных критериев.


Рецензии