О конкурсах и рейтингах
Известный советский пианист и педагог Генрих Нейгауз никогда не участвовал в музыкальных конкурсах и отказывался от приглашений в члены жюри. Он полагал, что конкурсы не могут быть объективными и, как правило, или политизированы, или, говоря на современном языке, являлись пиар-акцией. В спорте есть критерии, определяющие, кто пробежал быстрее или поднял более тяжелую штангу, в искусстве критерии размыты. Горький и Шаляпин вместе поступали в консерваторию – Горького приняли, а Шаляпина – нет! Видный советский военачальник маршал М. Тухачевский изготовлял скрипки. Рейтинг этих скрипок определяло жюри, состоящее из известных музыкантов. За занавеской заслуженные исполнители играли на скрипках великих итальянских мастеров Страдивари, Гварнери и Амати попеременно со скрипками Тухачевского и Кылосова. К чести членов жюри, они определяли принадлежность каждой скрипки, но их «попадание» не было стопроцентным, а мнение единогласным. Как, например, оценить определение «тембр тускловат»?
Возвращаясь на грешную Землю, хочу поговорить о конкурсах и рейтингах на сайте «Проза.ру». Критерии оценки рейтинга произведения определяются по непубликуемой формуле. Объективность такого подхода была, в свое время, оценена Нейгаузом. И всё-таки, при прочих равных, мне приятно было увидеть высокую оценку тех авторов, которых я выделил. Одновременно с этим я огорчился, не увидев тех, кого я высоко оценил. Видимо, эти издержки неизбежны из-за отсутствия однозначных критериев.
Свидетельство о публикации №216060700043