Желания, мысли, впечатления - 37

          Испытание промежуточной каретки шло напряжённо, нервно, местами истерично. Закурдайкин психовал про себя, Гдеев орал, как никогда, Грузьев, как никогда, огрызался. Талмазов спокойно молчал, хотя временами так и подмывало пошутить.
- Всё! – орал Гдеев. – Месячный труд коллектива коту под хвост!
- А что вы на меня смотрите – будто я во всём виноват?!
- А кто, Пушкин?!. Значит так, господа изобретатели и конструкторы, всё переделать! Даю неделю!
- Не успеем…
- Успеете! А не успеете, пеняйте на себя – незаменимых людей нет!.. особенно, в условиях кризиса…

          Талмазов почувствовал – пора.
- Не надо менять всё – достаточно поменять опорные подшипники…
- Кто это сказал?
- Я.
- А-а-а, молчун Талмазов…
- А ведь он дело говорит… – Закурдайкин улыбался – редкий случай.

          После обеда Грузьев пришёл к Талмазову.
- Слушай, никак не пойму, отчего Гдеев такой злой – постоянно орёт?..
- А ты, отчего такой нервный сегодня?
- Не знаю…
- Не ври – знаешь…
- Ну, я вчера, после того, как тебя отвёз, поехал к Ленке… так хреново на душе было – думаю оттянусь… а она, зараза, не дала, говорит, чувствую, ты не здесь, я так не могу… нет, ну ладно я – кобель моложавый, а он-то старый уже, в нём амурной твёрдости уже нет…
- Он такой же псих, как и ты – отдыхать не умеет – выходные проводит, как будни – патологически-бездарно – перенапрягая душу и тело…
- Не понял…
- Чего тут непонятного – приезжает на дачу и давай пихать в себя общепринятое: водка, пиво, баня, шашлыки… в итоге: в понедельник возвращается с тем, с чем уехал в пятницу, плюс изжога, плюс с женой посабачился… а вот если бы он, тире ты, вместо этого алкогольно-жратвяного перебора сходил бы в церковь, да поисповедовался, да причастился Святых Христовых Тайн, результат был бы совершенно иной… душу, Гена, надо чистить так же, как ты чистишь ботинки и зубы… Господь говорит: ничего без Меня не можете… и жизнь подтверждает это… и ты однажды испытал это, но тут же забыл – в благочестии навыкать надо, а от дурных привычек отвыкать…
- Когда я это испытал?
- Когда ко мне ездили – как ты говоришь, свет людям тянуть… вспомни, как ты отцом Александром восхищался…

          Грузьев нервничал – достал из кармана мобильник, набрал номер, сбросил, убрал аппарат в карман.
- Ты что вечером делаешь?
          Талмазов улыбнулся.
- Хочешь в кино меня пригласить?
- Да нет, просто интересуюсь… скучно как-то…
- Не знаю чем займусь… может на велосипеде поеду кататься с сыном, а может телевизор посмотрю и спать лягу, а может читать буду до полуночи, или тексты составлять… кстати, настоятельно рекомендую – литература есть дар Божий – и те, кто словесностью пренебрегают весьма грешат перед Богом…
- Извини, что-то не тянет на графоманство…
- Рисуй, на гитаре играй, да мало ли творческих форм…
- Не знаю… мне кажется, у меня нет никаких талантов…

          Талмазов улыбнулся, но улыбки не показал.
- А давай, знаешь что?
- Что?
- Ты наденешь свой новый пиджак, я тоже что-нибудь приличное, и завалимся к Тамаре – вряд ли она устоит – оттянемся в два смычка по полной…
- Неплохо было бы…
          Грузьев расплылся во всю ширь. Но тут же улыбка спала с лица – по взгляду Талмазова он понял, что это подвох, ловушка – ему бросили блесну, и он её заглотил – без внимания, без рассуждения, без оглядки. Обидно.

          Теперь Талмазов показал улыбку.
- Хочешь сказать, грешно смеяться над больными?.. но ты же не хочешь лечиться… ты запрограммирован на порок – ныряешь из одной порочной ситуации в другую и мнишь себя разнообразно спасающимся от скуки… 
- А что ты на меня одного навалился – оглянись вокруг – все так живут…
- Не правды ищешь, но оправдания…

          Талмазов отвернулся. Он подошёл к окну, взял лейку и стал поливать цветы.
          Пришла мысль: сей, чадо, сей, а взойдёт или нет, не твоя забота.



07.06.16
9:02


Рецензии