Рассказы о скульптурах. Ali

      Медь (тонированная) , выколодка , 1,4 НВ . Muhammad Ali , фамилию произносят по разному , Мухаммед , Махаммед , Мохаммед , от рождения Кассиус Клэй , очень звучная для боксера фамилия . Но сменил , отказался воевать во Вьетнаме - принял ислам . А теперь это самая воюющая религия . Для юноши очень значимое решение . Многие в США его осудили и правосудие . Такой он был - характер , талант от Бога . Его бои это спектакль , Шекспир на ринге . В 1979 Али приезжал в Москву . На Олимпийском я сидел рядом с рингом , на очень хорошем месте , делал наброски . Али проводил по раунду с советскими тяжеловесами . Вот выходит крепыш Заев (лицо очень угрожающее) , Али изобразил сильный страх , чуть не сбежал с ринга (какой артист пропал !). Брежнев подарил ему часы .
   Работу я лепил к Олимпиаде в Москве , но Али выступил против ввода наших войск в Афганистан и у меня не приняли эту скульптуру , взяли только Михайлова . Так он остался у меня дома , по выражению жены Анжелы - самый надежный мужик в доме , ей бы такого ! Потом он был на Выставке в Олимпийском Комитете в Лужниках . Сам Виталий Смирнов носил скульптуру на руках ( медь не мрамор ). Говорил - купили бы , да мало денег на спорт !? Потом вскрылось , как они торговали спиртным и табаком , лехие девяностые .
    Всё меньше моих кумиров остается , что держат меня в этой жизни . Вот и Динамо вылетело , умер Али...
    Что же время пришло такое бездарное !
  Кроме продажи и торговли , никаких чудес !
       Скачут дебилы ...,
       А таланты "ПОРХАЮТ..."
       Теперь на небесах !
            07.06.16.деревня


Рецензии