Нина Еперина рассказ Ишемическая болезнь сердца

                НИНА ЕПЕРИНА
               
              ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА
                рассказ

Я загремела в больницу. Не пугайтесь. Я туда гремлю «пердиськи», как говаривал наш дорогой бровастый Лёня Брежнев. Ещё у него было любимое слова «сиськи-масиськи», но я, все-таки, гремлю «пердиськи».
У  меня трудно выговариваемый диагноз. Ишемическая болезнь сердца и к ней: Постинфарктный и атеросклеротический кардиосклероз. Атеросклероз аорты, коронарных артерий. Гипертоническая болезнь 3 стадии, 3 степени, риск 4. Желудочковая экстрасистология. Осложнения: ишемическая ДКМП. НК 2 Б стадии. Сопутствующие: Аутоиммунный тиреоидит, узловая форма, гипотиреоз. Церебральный атеросклероз. Дисциркуляторная энцефалопатия. Острый трахеобронхит.
Ау! Вы там еще живы? Вас диагнозом не завалило? Вот я и гремлю «пердиськи» в больницу. Обычно меня увозит «Скорая помощь». Когда приезжают на вызов врачи, и начинают утыкаться носами в мою свежую кардиограмму, они так пугаются лицами, больше чем я, что тут же волокут меня в больницу, отбиваясь от моего желания остаться дома, в родненькой кроватке и отгораживаясь своей ответственностью за мою ценную жизнь.
В этот раз меня в больницу занесла нелегкая аккурат перед Новым годом. 27 декабря. Все как чумные бегали по «Ашанам» за хорошо вызревшими мандаринами, а меня везли на инвалидном кресле по больничному коридору. Такой хорошо вызревший, новогодний фрукт.
Если бы я знала последствия, ни за что бы не согласилась. Граждане! Никогда не соглашайтесь ложиться в больницу на Новый год! Никогда! Там до вас никому нет никакого дела!
Во-первых, все нормальные врачи «заслуженно» отдыхают все пятнадцать дней и в больнице остаются только штрафники, свеженькие, не зарекомендовавшие себя и не открутившиеся. Каждый день один из них делает «обход» всех больничных палат, даже если он гематолог или работник морга. Они приходят в палату с тупым выражением на лице, потому что ему не до тебя изначально. Он думает или про завтра или вспоминает вчера, болея головой от похмелья. Поэтому вопросы рождаются в их головах самые неожиданные.
Ничего толком не выслушав, они, на всякий случай, приписывают к имеющимся еще пару таблеток, на всякий случай, повторяю, чтобы не «добдеть», в результате у меня набирается горсть ровно в 19 таблеток, на что мой организм реагирует правильно и категорически отказывается это потреблять внутрь, отвечая пятидневной диареей.
Вчера пришел молодой, молодой врач, наверное, какой-нибудь проктолог, потому что из всех моих ответов на его вопросы заинтересовался только моей диареей. Все-таки, пятый день! Он стал задавать вопросы, которые я слышала первый раз в своей жизни!!!
-      Больная. А какого цвета ваши испражнения? А какой имеют запах? А вы когда сидите на унитазе у вас пузыри из заднего прохода идут?
История с пузырями меня вдохновила на воспоминания и я бросилась туда, как в омут…, но так и не вспомнила, что же происходило на унитазе с этими пузырями в моём заднем проходе, хоть убей!? И чем они пахли, потому что уже десять лет, как потеряла нюх после гайморита.
Следующим шедевром оказалась молодая, я так думаю, практикантка. Она выслушала мои жалобы все на ту же никак не прекращающуюся диарею, но я настаивала сконцентрировать ее внимание на моё грохнувшее на пол давление! Уже три дня как у меня артериальное давление стало 90/40 и водило оно меня по стенке, по стенке и с трудом к унитазу. Мало этого вчера и сегодня у меня два раза вычистило желудок, как при отравлении, кружилась голова и дрожали, как у алкаша, конечности. В общем, красавица! Краше в гроб кладут.
Девушка внимательно слушала и не знаю, про что думала, потому что, когда я замолкла, она ухватилась за последние слова и попыталась пробраться по этой веревочке к началу моего рассказа. По дороге она пару раз путалась, поэтому прекратила мучить и себя и меня и ограничилась вдруг одной фразой:
-        Женщина! Ну что вы так переживаете. – она взяла меня за руку. -  Вот видите! Вы еще теплая….
Люди! Никогда не попадайте в больницы на праздники. Потому что там только по теплоте ваших рук будут определять, а не пора ли вас в морг….
 


Рецензии
Подкупает стиль изложения, рассказ журчит, как ручеёк и невозможно остановиться, пока не дочитаешь до конца. Нина Николаевна, дорогая, берегите себя для нас! Одолейте всю эту кучу болячек и горе -лекарей, а пузыри из любимого проктологами места сами пройдут! Сначала прочту ваши рассказы, потом займусь более тяжеловесными вещами...

Евгений Гордеев Смоленск   08.01.2017 17:42     Заявить о нарушении