Желания, мысли, впечатления - 38

          Во вторник Грузьев прибежал к Талмазову утром. Тот едва успел переодеться.
- Здорово!
- Здорово…
- Ну и лето… июнь называется – холодрыга, как в октябре… пиджачок-то не держит…
- Красота требует жертв – дамочки в одних колготках по морозу бегают…
- А я, ты знаешь, вчера приехал домой, поужинал, сижу, думаю, чем бы мне заняться… и вдруг вспомнил наш разговор… отца Александра вспомнил… дай думаю, почитаю Библию…
- Новый Завет или Ветхий?
- Начал с Ветхого, потом перешёл к Новому…
- Уникальный случай – впервые встречаю человека, который за один вечер прочёл всю Библию…
- Да я только начал Ветхий Завет, а как пошло: этот родил этого, этот родил того, так и всё – интерес мой иссяк… наугад открыл Евангелие и попал на место, где Иисус Лазаря воскрешает… интересно – ведь там процесс пошажно описан: восскорбел духом и возмутился, воздел очи к небу и обратился к Отцу, то есть помолился и получил силу, и потом говорит: Лазарь, иди вон…  удивительно – вот тебе жизнь, вот тебе смерть и вот тебе воскресение…
- Да – у Бога всё удивительно…
- Но про смерть я не понял… что же такое смерть?.. отделение души от тела?.. а дальше что…
- Читай дальше – там есть ответы на все вопросы…
- Скажи, если знаешь – так ведь короче…
- Там сказано: в Царстве Небесном не женятся и не выходят замуж, но пребывают подобно ангелам… значит жизнь это процесс умирания…
- Уточним – умирания тела… душа вечна…
- Если сам знаешь или можешь знать, зачем спрашиваешь?..
- А вдруг ошибаюсь… тебе что, трудно ответить?..
- Ангелы бывают двух видов: ангелы света и ангелы тьмы… поэтому душа своей жизнью в теле уподобляется либо тем, либо этим…
- Это понятно – либо в рай, либо в ад… непонятно другое – сказано, что по Воскресении, все обретут свои тела – для чего, зачем на Небесах эта плотская канитель?

          Талмазов не знал, что сказать.
          Пришла мысль: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю…
- Как это понять – реинкарнация?
- Это спорный вопрос – по нему даже среди богословов есть разногласия…
- А ты-то как думаешь?
- Я думаю просто… но давай рассмотрим цепь рассуждений с самого начала… итак, земная жизнь есть процесс умирания тела в процессе обожествления или осатанения души – следовательно, смерть – это завершение процесса – финал – отделение души от тела – душа на Небеса, тело в землю – каждому своё, но до поры до времени – до Всеобщего Воскресения… Воскресение, понимаю, как Божественный акт тотально-глобального очищения – и духовного и физического, после чего чистые души, облачённые в чистые тела возвращаются на чистую землю и живут на ней чисто-праведно-свято, как на Небесах…
- Красиво…
- Возможно, я ошибаюсь…
- В таком случае, ты ересиарх…
- Нет – я не утверждаю это как собственное учение, отличное от других – ты спросил, я ответил, согласно логике сиюминутного настроения… но если имеешь сомнения рассмотри толкования признанных богословов и сделай для себя правильный вывод…
- Значит, ты сделал и уверен в своём?
- Я уверен только в одном, и мне этого вполне достаточно – живи по Любви, в полном доверии Богу, а что будет после смерти не твоя забота, но забота Бога, Который тебя любит и воздаст тебе по Любви…
- Короче, люби Бога и делай, что хочешь…
- Совершенно верно… и этот вопрос мы уже обсуждали…

          Раздался звонок служебного телефона. Талмазов снял трубку.
- Талмазов… да у меня… передам…
- Кто это?
- Иди – тебя Гдеев разыскивает.
- Зачем?
- Не знаю…

          Грузьев ушёл. Талмазов взял лейку и стал поливать цветы, напевая мелодию, известную только ему, и Богу.



07.06.16
11:44


Рецензии