О вступлении в ConIFA

Важным шагом к обретению полной суверенности и правосубъектности на международной арене Трезвенниками России, Беларуси, Новороссии и прибалтийских государств, которые в своей совокупности представляют из себя наследующий советскому богоизбранный трезвенный народ, является вступление футбольной сборной Трезвого Петрограда/Вырицы в ConIFA и участие в товарищеских матчах под эгидой ConIFA.
Президентом ConIFA является Пер Андерс Блинд.

Абхазия стала чемпионом мира среди непризнанных государств

В финале хозяева турнира повергли команду из Пенджаба

Неделю назад, 28-го мая, в Абхазии стартовал чемпионат мира среди непризнанных государств, проводимый под эгидой ConIFA. В нём приняли участие сборные стран, по тем или иным причинам не удостоившихся признания со стороны международной общественности.

Некоторые из них весьма экзотические, как, например, Чагос – атолловый архипелаг в Индийском Океане с известным островом Диего-Гарсия, с которого полностью эвакуированы жители, и построена американская авиабаза. В чемпионате приняли участие команды из Сомалиленда, Пенджаба, Иракского Курдистана, Северного Кипра, Лапландии, Западной Армении и даже Секейского края – непризнанной национально-территориальной венгерской автономии в Румынии.

Победителем турнира в итоге стали хозяева, абхазы, которые в финале обыграли команду Пенджаба со счётом 6:5. Третье место досталось Северному Кипру – турецкой республике на острове, существующей с 1974-го года. Она до сих пор никем не признана.

Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств

(Монтевидео, 26 декабря 1933 г.)

Конвенция Монтевидео – один из немногих международных документов, перечисляющих признаки, определяющие правосубъектность государства с точки зрения международного публичного права.

Подписана на VII Панамериканской конференции.

Подписана 26 декабря 1933 г. Вступила в силу 26 декабря 1936 г.

Ещё в XIX в. суверенным считалось государство, которое имело политическое признание и статус которого основывался на «праве давности и включении его по обычаю». Однако эта доктрина носила очень расплывчатый и неопределённый характер, так как критерии типа «политическое признание» противоборствующие стороны могли трактовать по своему усмотрению.

Актуальным вопрос о признании правосубъектности государств стал в XX в., когда международная правовая система приобрела более стройный и логический порядок. Действительно, с началом в 1919 г. полосы всемирных конференций и образованием Лиги наций их организаторы попадали в затруднительное положение, определяя, кого следует приглашать на конференцию, кто мог бы стать членом Лиги наций.

В рамках Панамериканского союза проблема государственной правосубъектности была разрешена на международной конференции в Монтевидео (1933 г.). Итогом этого форума стало принятие Заключительной Конвенции, которая дала правовое определение государства, включив в дефиницию четыре критерия.

В Конвенции Монтевидео 1933 г. закреплены четыре признака государства, как субъекта международного права: постоянное население, определённая территория, собственное правительство, способность к вступлению в отношения с другими государствами

 

Правительства, представленные на Седьмой Международной Конференции Американских Государств, желая подписать Конвенцию о правах и обязанностях государств, установили следующие требования:

Статья 1

Государство, как субъект международного права, должнo обладать следующими признаками:

(а) постоянное население;

(б) определенная территория;

(с) правительство; и

(г) способность к вступлению в отношения с другими государствами.

Статья 2

Федеративное государство является исключительным субъектом международного права.

Статья 3

Политическое существование государства не зависит от признания другими государствами. Даже до признания государство имеет право защищать свою целостность и независимость для обеспечения его сохранения и процветания, и, следовательно, формировать себя, таким образом, каким оно считает нужным, законодательствовать в соответствии с его интересами, управлять его услугами, а также определять юрисдикции и компетенции его судов. Осуществление этих прав не имеет иных ограничений кроме осуществления прав других государств в соответствии с нормами международного права.

Статья 4

Государства юридически равны, пользуются теми же правами и имеют равные возможности в их осуществлении. Права каждого государства не зависят от власти, которой оно обладает для обеспечения ее осуществления, а от простого факта его существования как субъекта, согласно международному праву.

Статья 5

Основные права государств не подвергаются какому-либо влиянию.

Статья 6

Признание государства всего лишь означает, что государство, которое его признает, принимает правосубъектность другого государства со всеми правами и обязанностями, установленными международным правом. Признание является безусловным и бесповоротным.

Статья 7

Признание государства может быть прямым или автоматическим. Последнее становится следствием любого действия, которое подразумевает намерение признать новое государство.

Статья 8

Ни одно государство не имеет право вмешиваться во внутренние или внешние дела другого государства.

Статья 9

Юрисдикция государств в пределах национальной территории распространяется на всех жителей. Граждане и иностранные лица, находящиеся под такой же защитой закона и национальных органов власти и иностранных лиц, не могут претендовать на другие или более обширные права, чем те, которыми обладают граждане.

Статья 10

Основной интерес государств состоит в сохранении мира. Различия любого характера, возникающие между ними должны решаться признанными мирными методами.

Статья 11

Договаривающиеся государства обязуются не признавать территориальные приобретения или иные выгоды, полученные силовым путем, будь то применение оружия, угроза дипломатическим представительствам, или любые другие эффективные меры принуждения. Территория государства является неприкосновенной и не может быть объектом военной оккупации, или других мер применения силы, навязанных другим государством, прямо или косвенно или по любым мотивам, даже временным.

Статья 12

Настоящая Конвенция не затрагивает обязательств, ранее заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с международными соглашениями.

Статья 13

Настоящая Конвенция будет ратифицирована Высокими Договаривающимися Сторонами в соответствии с их конституционными процедурами. Министр иностранных дел Республики Уругвай должен препроводить подлинные заверенные копии правительствам для вышеупомянутых ратификационных целей. Инструмент ратификации должен быть отдан на хранение в архивы Панамериканского Союза в Вашингтоне, который должен уведомить подписавшие правительства об условленном депозите. Такое уведомление должно рассматриваться в качестве обмена ратификационными грамотами.

Статья 14

Настоящая Конвенция вступит в силу между Высокими Договаривающимися Сторонами в порядке, в котором они хранят свои соответствующие ратификационные грамоты.

Статья 15

Настоящая Конвенция остается в силе бессрочно, но может быть денонсирована путем годичного уведомления Панамериканского Союза, который должен передать ее другим подписавшим его правительствам. После истечения этого срока, настоящая Конвенция теряет свою силу в отношении расторгающей стороны, но остаются в силе в отношении остальных Высоких Договаривающихся Сторон.

Статья 16

Настоящая Конвенция должна быть открыта для соблюдения и присоединения государств, не подписавших ее. Соответствующие документы сдаются на хранение в архивы Панамериканского Союза, который должен направить их другим Высоким Договаривающимся Сторонам. В подтверждение чего следующие уполномоченные представители подписали настоящую Конвенцию на английском, испанском, португальском и французском языках и ставят свои соответствующие печати в городе Монтевидео, Республика Уругвай, 26-го декабря 1933 года.

Поправки

Делегация Соединенных Штатов Америки, подписывая Конвенцию о Правах и Обязанностях Государств, делает это, заявляя о поправках, представленных на Пленарной Сессии 22 декабря 1933г., которые выглядят следующим образом:

Делегация Соединенных Штатов Америки, голосуя «ЗА» на заключительном голосовании по рекомендациям и предложениям комитета, вносит такие же поправки в статью 11 данного проекта или предложения, как и те, которые Соединенные Штаты Америки внесли в первую и десятую статью на заключительном голосовании Полной Комиссии и эти поправки звучат следующим образом:

«Политика и отношение Правительства Соединенных Штатов Америки относительно каждой важной фазы международных отношений в данном полушарии, едва ли может быть более понятной и определенной, чем то, что они делали как словом так и действием, особенно начиная с 4 марта. Поэтому Я [Госсекретарь Корделл Халл, Глава Делегации США] не имею намерения давать себе волю как-то повторять или возобновлять эти действия и высказывания, и я не буду этого делать. Каждый наблюдательный человек на данный момент должен четко понимать, что возглавляемое Администрацией Рузвельта Правительство Соединенных Штатов также, как и все, против вмешательства в свободу, суверенитет или другие внутренние дела или процессы в правительствах других наций». «В дополнение к многочисленным действиям и высказываниям в рамках осуществления данных доктрин и политики Президент Рузвельт недавно сделал публичное заявление, выразив свою позицию начать переговоры с Правительством Кубы с целью решить вопрос соглашения, которое существует с 1903г. Я чувствую уверенность, говоря, что с нашей поддержкой общих принципов невмешательства, как было предложено, ни одному правительству не придется опасаться любого вмешательства со стороны Соединенных Штатов при Администрации Рузвельта. Я считаю, что, к несчастью, во время короткого периода этой Конференции, у нас, видимо, нет времени для того, чтобы подготовить поправки и определения для данных фундаментальных условий внесенных в доклад. Такие определения и поправки позволят каждому правительству действовать в определенных рамках, без различий во мнениях и переводе. Я надеюсь, что в ближайшее возможное время такая важная работа будет проведена. На данный момент, в случае если существуют какие либо различия во мнениях или переводе, а также до тех пор пока они (предложенные доктрины и принципы) будут доработаны и кодифицированы, как руководство к действию для общего использования каждым правительством, я хочу сказать, что Правительство Соединенных Штатов Америки, во всех форматах своих международных содружеств и отношений и действий, будет скрупулезно следовать доктринам и политике, которую мы выполняем с 4 марта и которые внесены в различные выступления Президента Рузвельта с того момента, а также в моем недавнем мирном обращении от 15 декабря, перед началом Конференции, а также в законах Наций, как это признанно и принято».

Делегаты от Бразилии и Перу записали следующий собственный пункт относительно статьи 11:

«Что мы принимаем доктрину и принцип, но не считаем ее годной для руководства к действию, так как есть страны, которые еще не подписали Анти-Военный Пакт Рио де Жанейро 4, частью которого является данная доктрина и поэтому она пока не соответствует руководству к действиям в рамках международного права».

Непризнанные государства

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания со стороны государств — членов ООН, а их территория, как правило, расценивается государствами-членами ООН как находящаяся под суверенитетом одного или нескольких государств — членов ООН.

Частично признанные государства

Частично признанные государства, фактически контролирующие свою территорию

    Турецкая Республика Северного Кипра, провозглашённая после вторжения турецких вооружённых сил на Кипр в 1974 году, объявила о своей независимости в 1983 году. В 2004 году территория ТРСК была формально включена в состав Европейского союза как часть Республики Кипр. Признаётся Турцией и Абхазией. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Северного Кипра как часть республики Кипр.
    Абхазия — согласно конституции Грузии, является автономной республикой в составе этого государства; с 1992 года — фактически самостоятельна, 26 ноября 1994 года принята конституция Абхазии, согласно которой республика объявляется суверенным государством и субъектом международного права. Государственная самостоятельность Абхазии c 2008 года признана 6 государствами — членами ООН — Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру, Вануату и Тувалу. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Абхазии как часть Грузии.
    Южная Осетия — согласно конституции Грузии, территория Южной Осетии входит в состав нескольких районов Грузии. В 1991 году получила фактическую независимость, которая с 2008 года признана 5 государствами — членами ООН: Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру и Тувалу. Все остальные государства — члены ООН признают территорию Южной Осетии как часть Грузии.
    Халистан — в 1987  было объявлено о создании «независимого» государства Халистан. Президентом «нового государства» стал Гурмит Сингх Аулах (весьма уважаемый эмигрант, возглавлявший в США сикхскую диаспору). Независимость была провозглашена в столице США.

Частично признанные государства, контролирующие часть территории, на которую претендуют

    Китайская Республика, контролирующая остров Тайвань и несколько небольших островов. После гражданской войны в Китае в 1949 году потеряла дипломатическое признание. Место в ООН было передано Китайской Народной Республике 25 октября 1971 года Резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи ООН. В настоящее время признаётся 23 государствами. Китайская Республика осуществляет фактически дипломатические отношения через свои т. н. экономические и культурные представительства.
    Сахарская Арабская Демократическая Республика признаётся 48 государствами, является членом Африканского союза. Большая часть заявленной территории страны контролируется Марокко.

Непризнанные государства

    Приднестровская Молдавская Республика (c 1990) — непризнанное государство, провозглашённое на части территории Молдавской ССР. Власти ПМР считают республику правопреемницей Молдавской АССР, существовавшей с 1924 до 1940 в составе Украинской ССР, несмотря на то, что бывшие границы МАССР и настоящие границы ПМР не совпадают. Приднестровская Молдавская Республика не признана ни одним государством, имеющим широкое международное признание, однако её признали Абхазия и Южная Осетия.
    Нагорно-Карабахская Республика (c 1991) — непризнанное государство, провозглашённое в границах Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО), а также прилегающего к ней бывшего Шаумяновского района Азербайджанской ССР, в данных границах являлось анклавом внутри Азербайджанской ССР.
    Сомалиленд (с 1991). Находится на северо-западе Сомали. В мае 1991 года северные кланы провозгласили Независимую Республику Сомалиленд, включавшую в себя 5 из 18 административных регионов Сомали. Продолжает отстаивать свою независимость.
    Пунтленд (с 1998). Планировал войти в состав федеративного Сомалийского государства, до 2010 года являлся основной его опорой в борьбе с радикальными исламистами.
    Джубаленд (1998—1999, с 2011). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства. По состоянию на 2008 год находился под контролем Временного сомалийского Федерального правительства лишь номинально. В начале 2011 года на севере Джубаленда фактически утвердилось новое правительство, союзное Переходному федеральному правительству и противостоящее Аш-Шабаабу.
    Галмудуг (с 2006). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; не упоминается в англоязычной прессе с декабря 2006 года.
    Химан и Хеб (с 2008). Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
    Авдаленд (с 2010). Считает себя независимым от Сомалиленда (провозгласив себя автономным государством в Сомали), планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства.
    Азания (с 2011). Создана в апреле 2011 года в части Джубаленда, граничащей с Кенией. Планирует войти в состав федеративного Сомалийского государства; по некоторым данным — уже признана Кенией.
    Аль Сунна Уаляма’а (ASWJ) (с 1991)
    Джамаат Аш-Шабааб (с 2004)
    Государство Ва (с 1989).
    Государство Шан (с 1996).
    Исламский эмират Абьян в Йемене (с 2011).
    Исламский эмират Шабва в Йемене (с 2012).
    Вазиристан в Пакистане (с 2006).
    Демократическая Республика Бакасси в Нигерии (с 2012)
    Исламское государство Азавад в Мали (с 6 апреля 2012).
    Султанат Сулу в Малайзии (c 17 ноября 2010).
    Народная республика Нагалим в Индии.
    Силенд
    Республика Хау Пакумото (с 19 января 2010) на острове Муреа, Французская Полинезия.
    Республика Мурраварри в Австралии (c 30 марта 2013).
    Народная Республика Эуахлаи — Квинсленд, Австралия с 3 августа 2013 года.
    Республика Банксаморо в Филипинах. Фронт национального освобождения Моро провозгласил независимость Бангсаморо 12 августа 2013 года в Талипао, Сулу и объявил столицей Бангсаморо город Давао.
    Сирийский Курдистан или Западный Курдистан. 12 ноября 2013 года, «Демократический союз» – крупнейшая курдская партия Сирии – объявила о планах по созданию переходного правительства в курдских районах на северо-востоке страны. Иракский Курдистан не признаёт автономию сирийских курдов.
    Исламское государство Фалуджа в Ираке. Военная групировка Исламское государство Ирака захватила город Фалуджа и 3 января 2014 года провозгласила независимость.

Частично непризнанные государства

Частично непризнанные государства, контролирующие часть территории, на которую претендуют

    Республика Косово — согласно конституции Сербии, входит в состав этого государства как Автономный край Косово и Метохия. На основании резолюции 1244 Совета Безопасности ООН находится под международным управлением. В 2008 году косовские власти провозгласили независимость, которая к настоящему времени признана 106 государствами-членами ООН, а также Тайванем и Мальтийским орденом. Власти Республики Косово фактически не контролируют её северную часть, населённую сербами.
    Государство Палестина в настоящее время признаётся 134 государствами-членами ООН и САДР. Является государством-наблюдателем в ООН. Разделено на две не имеющие общей границы части: Сектор Газа, контролируемый организацией ХАМАС, и Западный берег реки Иордан, частично управляемый Палестинской национальной администрацией (ПНА). Согласно Соглашениям в Осло (1993), между Израилем и ООП, была создана ПНА, которой был передан административный контроль над Сектором Газа и частью Западного берега реки Иордан, а вопросы обеспечения безопасности остались за Израилем. После ухода Израиля из Сектора Газа в 2006 году руководство ПНА утратило власть в секторе, который был захвачен организацией ХАМАС (победившей в том же году на парламентских выборах в автономии), признанной в ряде стран террористической.

Государства — члены ООН, не признаваемые некоторыми другими государствами

    Армения не признаётся Пакистаном. Высокопоставленные пакистанские чиновники объясняют это поддержкой Азербайджана в Нагорно-Карабахском вопросе.
    Израиль не признаётся большинством арабских и мусульманских государств (сейчас 21, отношения с 8 государствами приостановлены), а также КНДР.
    Кипр не признаётся Турцией.
    Китайская Народная Республика не признаётся государствами, признающими Китайскую Республику.
    КНДР не признаётся Республикой Корея, Японией, Францией и Эстонией.
    Республика Корея не признаётся КНДР.
    Сирия не признаётся 20 государствами и Лигой арабских государств.


Рецензии