Меня никто не любил

Меня никто не любил…

Дружил я с девчонкой… в мои-то 16 - 17 лет.
Как и все мальчишки и девчонки в этом возрасте, -
любил встречаться, прогуливаться допоздна,
взаимно обниматься и как мог, целоваться…
Однозначно, скажу, что сейчас и сегодня несхоже
на дружеское взаимоотношения того времени, спустя 46-47 лет.
Не берусь судить обо всём этом, но глаза у меня всё ещё видят,
а уши мои всё ещё слышат, ну и голова хоть седая,
но всё ещё на своём месте в свои 62 года.

Сдружились мы, танцуя в клубной танцевальной самодеятельности
при Доме культуры города Краснодара, во времена моей учёбы
на двухгодичных курсах повышения квалификации балетмейстеров
при Доме Народного Творчества, - сокращённо ДНТ.
Помимо этого я ещё и подтанцовывал в самоделке
при сахарном техникуме, - иногда участвовал
в показательных выступлениях, в постановочных работах студентов
Краснодарского института культуры, - будущих балетмейстеров.
Иногда, в свободные вечера, посещал спортзалы, -  увлекаясь
классической борьбой, боксом, волейболом, ещё имел удовольствие
повисеть на турнике и посоревноваться в перекидывании гирями
среди одногодок.

Танцуя в самоделке при заводе ЗИПпа (Завод Измерительных Приборов)
три раза в неделю и посещая все, чем был так увлечён -
я и сдружился с Танечкой, старше меня на полтора года.
Она работала в заводском цеху ЗИПпа, на сборке каких-то деталей
и танцевала в той же самоделке, что и я.
Дружба наша была взаимной, - мне она нравилась всем; -
от выразительной внешности, красивейшими глазами,
с  изумительной искрящейся солнечной улыбкой.
Выдержанным, устойчивым характером при любых обстоятельствах, -
в любую пору того времени, того часу, того мгновения...

В то время, я хорошо был знаком с её семьей, - словно был родным…

В некоторых танцевальных постановках, нашего руководителя
Виктора Борисовича, мы танцевали «руку в руку» - были партнёрами.
В однодневных поездках с концертами - часто общались и,
обмениваясь впечатлениями от концерта, - были самыми
закадычными друзьями, - обоюдно
по-юношески счастливыми…
Однажды, одна девчонка из самоделки мне сказала,
что у Танюшки будет ребёнок от меня!
Меня это потрясло и в такой степени шокировало известие,
что я, в этот день её разыскал и, не говоря ни слова,
приблизившись к ней, ударил её по лицу! - Меня взбесило то,
что в нашей дружбе не было ничего подобного, а напротив,
когда, однажды я осмелевший и, целуясь,
пытался завладеть её всей, Танюша сказала,
что меня настолько сильно любит,
что не может разрешить близость более чем
на ласку и поцелуи…
(помните, - мне 17, а ей 18 с половинкой лет)
 
На второй или третий день, мне стало известно,
что Танюшка, среди подружек говорила слова,
что она очень бы хотела иметь от меня ребёнка!..
Недослышав и недопоняв те, кто мне об этом сказал, -
могли и вправду подумать о нашей близости, -
мы ведь дружили и часто видели нас вместе
вне самоделки и концертов.

В те дни событий, - я не помню последствий моих действий, -
возможно, я тогда извинился, а может нет, - за свой поступок,
но когда, а это было в последний раз, спустя много лет
и Танюша была замужем имея двух дочурок, я приехал к ней
в гости (с её родителями и братом я поддерживал дружбу и всегда,
когда был в Краснодаре был желаемым гостем,
особенное расположение имел у Танюшкиной мамы) - мы встретились,
и я попросил прощения за то, что однажды её ударил ни за что!

Её дочери помнят меня во время приезда к маме и при этом
отзываются в переписке со мной добрыми словами и по сей день.
Одна из них, - старшая, всегда меня приглашает
приехать и встретиться. Очень хочет разглядеть меня
и поговорить со мной потому, что, пока была жива её мама,
много обо мне рассказывала и о своей юности.

Однажды, оскорбившись на её слова, в те прекрасные юношеские годы,
что Танюше хотелось бы иметь от меня ребёнка, -
я очень хорошо понимаю сейчас, спустя столько лет потому,
что я сам очень бы хотел иметь сейчас собственную дочь
от Танюшки - моего друга детства, по простой причине, -
невозможно носить под сердцем своего ребёнка от нелюбимого человека…
Значит я имел право быть любимым, - значит я был по-настоящему любим!

Иногда я вспоминаю слова моей жёнушки, её зовут,
как и друга моей юности - Танюшкой, - она часто любила говорить,
что молодость глупа и пока не наделаешь своих собственных ошибок -
не поймёшь её!..
… Как же это правда и остаются такой же правдой
вот уже 62 года – в моей прожитой жизни.

P. S.
Как же мне хочется вернуть то мгновение, - моей глупой юности,
моего безрассудного поступка.
… Взглянуть на Танюшку, в её очень красивые глаза, -
взяться за её нежные руки и поцеловать, настолько проникновенно,
чтобы моя совесть оказалась кристально чистой такой же,
как и кристально чистыми её желание - моего друга юности Танюшки, -
иметь от меня ребёнка!
Я тебя всегда буду помнить – Танюша!.. 
**
… Я думаю, если человек говорит, значит,
он говорит то, что думает!
Это так, но порою часто бывает, что сказанные слова
не обоснованы временем…
Прожить немного и погодя выясняется, что не всегда бывают
слова такими правильными.
Чтобы высказаться о том, что чувствуешь, не прикоснувшись
к этому всем своим существом, - зачастую бывают ошибочными,
и это со временем повязано…
Надо ждать терпеливо своей очерёдности на понимание всего,
что произошло или произойдёт, а иначе будет не легко
признаваться в том, что навеяно было неведанным и не осмысленным,
и не пройдённым, и не проверенным… А это порою наступает с теми,
кто вне согласия с истинною любовью.   
Да, я понимаю, в мире много всего и зачастую иметь ребёнка,
повязано с не любовью, а с возрастом, или с неспособностью родить,
или ещё с десяток причин… 
Может так, что главных причин мы так и не узнаем,
живя до глубокой старости… 

Стоит ли дать прочесть своим детям о моей незабвенной юности,-
не знаю... Когда-то само по себе всё должно произойти,
а пока что я всем желаю, по всей жизни, - лучшего.

В. Онищенко
05. 06. 2016.


Рецензии