Где ты, Венера Триполитанская?

Где ты, Венера Триполитанская?

В книжные магазины Москвы поступила новая книга  «Триполитанская трагедия» Издательства «Ключ-С».  Ее автор - Н.А.Сологубовский, журналист, свидетель событий 2011-2014 годов в Тунисе и Ливии. Уже изданы его книги «Thawra. Тринадцать  дней, которые потрясли Тунис», а также «Мятеж» и «Агрессия» о ливийской трагедии.
17 февраля 2011 года в Ливийской Джамахирии начался контрреволюционный мятеж, инспирированный спецслужбами США и других стран-членов   альянса НАТО.
19 марта 2011 года  без объявления войны военные самолеты и боевые корабли НАТО нанесли ракетные и бомбовые удары по ливийским городам.

Публикую отрывок из этой книги…

Где ты, Венера Триполитанская?

19 августа 2014 года украинские  националисты, захватившие  власть  в Киеве  путем февральского государственного переворота,  объявили о начале штурма  Донецка и Луганска,  главных городов двух Народных республик,  граждане которых восстали против радикалов и экстремистов,   и бросили в огонь  гражданской войны  тысячи молодых людей, одурманенных бандеровской, антирусской пропагандой.
За три года до этого, 20 августа 2011 года начался штурм спецназом НАТО, местными экстремистами  и террористами  Аль-Каиды города Триполи, столицы Ливийской Джамахирии.
Думаю, что анализ «новых  гибридных войн», которые ведут США и его альянс НАТО  в различных регионах мира,  полезен для всех.  Понимание трагедии ливийского народа, его сопротивления мракобесию и тирании дает возможность увидеть   в хитросплетении событий, информаций и дезинформаций, что же на самом деле происходит в Ливии, Сирии и на Украине. А увидев, можно сделать вывод, какую судьбу уготовили  и для других народов  заокеанские «правители мира».   И главное  - человеческое сочувствие к ливийцам, испытавшим на себе, что такое  современная неоимпериалистическая политика США,  поможет каждому из нас внести свой скромный вклад в общую борьбу против сил Зла и слуг Сатаны.
…Шел 2011 год. Несмотря на неоднократные предупреждения  руководителей Ливийской Джамахирии об опасности  международного терроризма,  США и Европа продолжали финансировать и вооружать экстремистские  группировки в Ливии, поднявшие мятеж. Но поняв, что их марионетки проигрывают, потому что ливийский народ  выступил на стороне  лидера  Ливийской революции Муаммара Каддафи против «повстанцев, оппозиционеров и революционеров»,   альянс НАТО  в марте 2011 начал открытую интервенцию и фактически  привел террористов  к власти.
В это же время  продолжалась  подрывная деятельность  США и их сателлитов – и опять   «во имя установления демократии» и  опять руками наемников-экстремистов -  против Сирийской Республики и ее президента Башара Асада.
В 2014 году по  сценарию «цветных революций» были разыграны кровавые события на Украине: государственный переворот в Киеве, смещение президента Януковича и война украинских националистов  против  восставших граждан Донбасса, провозгласивших  Донецкую и Луганскую народные республики.
От  Бенгази и Триполи  через Дамаск до городов Украины – такова огромная территория,  охваченная  Большим Хаосом, спровоцированным апологетами неоимпериализма с целью спасения США от тотального финансового краха.  И всюду кровь, убийства, гибель, разрушения.
Это преступления против человечности и Человечества!
… 2015 год. Я заканчиваю эту книгу, когда стихала  артиллерийская канонада на Донбассе и  начался  отвод противостоящих войск Украины, с одной стороны, и  армии ополченцев-республиканцев. А в это время террористы «ИГ» в Ливии  обезглавливали христиан,  Сирийская  и Иракская армии продолжали  освобождать захваченные экстремистами города и  поселки,  авиация Египта бомбила базы экстремистов в Сирте и Дерна,  а авиация так называемой «антитеррористической коалиции» США бомбила все подряд в Ираке и Сирии  и  от бомб и ракет «усмирителей» гибли мирные жители.
27 февраля  мы с Алексеем Борисовичем Подцеробом открыли  фотовыставку «Сокровища Ливийской Сахары» в  Левитановском культурном центре в Плёсе (Ивановская область). К огромному сожалению,  мы вынуждены сообщить, что эти бесценные сокровища, так любовно хранимые во времена Ливийской Джамахирии, уничтожены или разграблены…
На электронном диске вы увидите Плёс, фотовыставку, картины древних исчезнувших культур и   посетителей, благоговейно застывших перед творениями неизвестных художников.

Федор Достоевский писал: «Красота спасет мир».
Николай Рерих говорил: «Культура спасет мир».

И в эти же дни поступали сообщения о том, что экстремисты  ИГ уничтожают уникальные и невосстановимые памятники  мировой культуры в Ираке, Сирии, других странах, а на Украине ублюдки уничтожали памятники Советской цивилизации. Эти слуги Сатаны,  без рода,  племени и  веры,   скрыв свои уродливые лица масками и балахонами, несут только  смерть и гибель на огромных пространствах от уничтоженной натовцами Джамахирии до моей родной Украины.
Кому-то очень хочется все стереть  и превратить нашу планету Земля в безжизненную пустыню…
Я знаю, что своими книгами и фильмами  могу сделать совсем немного. Только как-то неудобно стоять в стороне. И я снова смотрю на  Венеру Триполитанскую, сохранившуюся на моих фотографиях,  с надеждой, что мы когда-нибудь встретимся снова…

Апрель 2011 года. В Музее истории Джамахирии   

Я не могу забыть  эту  Венеру, созданную в мраморе и найденную  в песках, где она таилась много столетий,  Венеру, сохраненную учеными  и  возвращенную ливийскому народу  и снова похищенную у него…
Венеру,  о судьбе которой никто не знает до сих пор… Кроме мародеров и  ее нового  хозяина… Если экстремисты ее не расстреляли  и не обезглавили…
Она как живая  стоит перед моими глазами…
Мне стыдно и больно, что я не смог ее спасти…
«Жизнь - это выстрел в упор. И культуру - самопознание жизни –  нельзя отложить на потом».  Так сказал Хосе Ортега-и-Гассет.
Оказывается, и красоту, и культуру, как и жизнь, можно тоже погубить. Одним выстрелом в упор.

Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан со мной тысячами незримых нитей. Особенно я это чувствую, когда, воспользовавшись затишьем между бомбардировками НАТО, прихожу   в Триполи в Музей  Ливийской Джамахирии,    вхожу в   залы Античности и застываю перед  древними мозаичными панно и мраморными статуями.
У меня уже свой ритуал:  я  сначала подхожу к Статуе Триполитанской Венеры. Она стоит справа от входа.  И,  любуясь ею, думаю о  своей возлюбленной в далекой Москве и  прошу Венеру защитить ее, быть ее покровительницей.   
Стоя перед ней, я вспоминаю, как мы с тобой посетили Музей Бардо  в Тунисе. Когда я туда вернусь, то обязательно снова подойду к статуе Аполлона, притягивающему своей мужественной красотой, и коснусь его ступни.
Затем  я  подойду к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и снова попрошу ее благословения на добрые дела.
Я застыну - в который раз - перед удивительной своей красотой картиной "Четыре времени года" и снова буду издалека любоваться женским образом Вечной Весны, не осмеливаясь  до нее  дотронуться…И я всегда наклонюсь над мозаичным панно, на котором изображены две соединенные руки,  женская и мужская, нежно пожимающие друг друга.   
  Это мой смысл Жизни!
Amo ergo sum!
Люблю, значит, живу!
Сегодня я  был снова около Венеры  Триполитанской и благоговейно дотронулся до нее…
И мне кажется, что,  когда я прикасаюсь до  мраморных округлостей  или мозаичных камешков, сохранивших тепло рук творцов, они впитывают то, что я чувствую и чем живу, а в ответ я получаю от неизвестных мастеров древности энергию, силу и вдохновение.
И они мне передают самое главное: умение видеть Красоту, а в ней Суть людей, предметов и событий и не размениваться на мелочи.
И в меня переходит   все то, во имя чего они жили,  то, что они чувствовали, когда творили, и мне становится спокойнее на душе. Душе  измученной страданиями ливийцев и слезами детей,   непонимающих, растерянных, застывших около руин своих школ и задающих нам свои такие детские вопросы «Как это случилось?», «Почему нас бомбят?»…
Древние мастера Прекрасного  верили: все, что создано руками человека, хранит в себе талант человека, его энергию и обладает магической положительной жизненной силой.
То, что Человек созидает, он наполняет своим миром, своими  чувствами, своей единственной жизнью. И когда  созерцаешь великое творение, будь то статуя или картина, когда слышишь музыку  или  слово, - все это, настоящее и доброе, передается тебе. Поэтому и называют  произведения искусства так, как называют русские иконы - Чудотворными.
 
Человек сотворен для Творения!
Только ты один знаешь, что именно, кроме праха и молчания, после тебя останется!
Потому что Это - внутри тебя!  И рожден ты, чтобы Это, что внутри тебя, подарить людям.
И чтобы открыть Это в себе, найти к нему дорогу в своей душе, я снова иду в Музей Античности в Триполи!
К Венере Триполитанской!
Когда выпадает пауза между бомбежками НАТО…
  Триполи, 29 апреля 2011 года


Рецензии