Тихая охота

    Последние деньки тепла, последние счастливые мгновения для "Тихой охоты", время безжалостно улетает в никуда... На дворе стоит - Золотая Осень, грех не воспользоваться ещё одним солнечным днём! Сегодня 9 октября, на улице всего плюс четыре градуса тепла, у меня рано закончился рабочий день, и я настроилась вперёд  на "Тихую охоту", если кто не знает, что это - так обычно называют поход в лес, по грибы.

Собрались и поехали, возможно, в последний раз в этом году. Утром было минус два градуса ниже ноля, а это время совсем не для собирания и роста грибов. Но  риск благородное дело, почему бы не рискнуть!
Приехали, не успела припарковать машину на красивой полянке, с уже пожухлой травой, как сразу глазами в лес... всё, охота началась! Ты превращаешься в азартного охотника, открывается нюх на грибы. Супруг в один лесочек, я в другой, быстренько разбежались. Воздух потрясающий, пьянит, не надышишься, его втягиваешь, а голова начинает кружиться, до чего же он свеж и хорош! Да, мы городские люди уже привыкли дышать грязным смогом, а вот от свежего лесного воздуха, мы попросту пьянеем. 

Вошла в лес - тишина стоит небывалая, обычно взлетает стайка перепёлок, или каскад бабочек, поют всевозможные лесные птахи, проползает где-то змейкой уж или видишь фыркающего, быстро пробегающего мимо ёжика. А один раз даже видела красавицу лисицу, серый носик, остренький, глазоньки чёрные бусинки, шикарная белая грудка, рыжая, а хвост это что-то, пушистый рыжий, а кончик беленький.  Наша мимолётная встреча длилась всего несколько секунд, мы одновременно посмотрели в глаза друг другу, и лесная красавица быстренько ретировалась, юркнула в сторону. Но, что удивительно, её осмысленный и изучающий взгляд остался надолго в моей памяти. 

Стою в лесу, осматриваюсь, вникаю в эту потрясающую тишину и понимаю, почему называется охота по грибы "тихой", вот оно оказывается, откуда пошло, осенний лес  действительно тихий, перед зимней спячкой, он как будто засыпает.

Начинаю смотреть по сторонам и под ноги, листва покрыла землю пушистым, шелестящим покрывалом, красота необыкновенная! Как будто кто-то разрисовал отдельно каждый листочек, до чего же красиво, да – Природа, воистину, Царица леса! Берёзоньки стоят практически голые и немного грустно на них смотреть, прижимаюсь к одной и разговариваю:
- Что моя, хорошая, холодно тебе? - А она в ответ качается, и я слышу, как она внутри слегка вибрирует, как будто разговаривает со мной, постояла, обняла её, слилась вместе с ней:   
- Мои руки - твои ветви, мои ноги - твои корни, мой стан - твой ствол, наполни меня своей статью и силой! Чтоб спина не ломалась, руки были лёгкими, как твои ветки, ноги крепкими, как твои корни.   

Не представляете, какое это блаженство, почувствовать себя с берёзкой одним целым. Поблагодарила её, и тут же опускаю глаза, смотрю - сидит семейство подберёзовиков штук семь: мама, папа и детишки, какая прелесть! Берёзонька отблагодарила, стою и смеюсь, а сама мысленно уже разговариваю с хозяином леса – лесовиком. Хотите, верьте, хотите, нет, слышу внутри себя его голос:
- Пошли, моя красавица, феюшка - за мной...

Иду, опять семейка подберёзовиков, а рядом три волнушки, красота - то какая!
Не зря говорят, что в лесу человек петляет, его леший водит-хороводит, короче, меня так водили по кругу несколько раз, смеюсь, вроде бы  здесь уже проходила, а вот тебе на - опять тоже место! Снова грибы, не зря говорят, что они прячутся от людей, не всем даются в руки, можно несколько раз пройти мимо растущего под ногами грибочка, совсем его не замечая.

Набрала грибов с пакетик, это при том, что не было совсем дождей, прошли два мелких, слегка  смочив почву. Поблагодарила лесовика, поклонилась лесу, сказала: 

- Спасибо - солнышку, что грело землю, спасибо земле-матушке, что вырастила грибочки, травушке, что их защищала.

И пошла в следующий лесок. Захожу, грибочков совсем нет, а по центру леса, в окружении папоротника – небольшое болотце. Подошла, посмотрела, немного стало как-то грустно, но в тоже время переполняло чувство благодарности этому лесочку, сам маленький, а это болотце его совсем не портило, а наоборот - украшало. В нём была какая-то загадочность - тайна... Смотрю на него, а внутри меня что-то происходит – необъяснимое, неподдающееся моей логике. Знаете, почему то даже стало жутковато, как будто в нём кто-то обитает, и почему-то поверилось в присутствие кикиморы. Вот Вам, откуда рождаются сказки, из настоящей живой жизни.

Прошла почти по всему лесу, тишина, только берёзы слегка качаются, как будто в лёгком трансе. Захотелось слиться с этой тишиной, нашла поваленное деревце, села и просто растворилась в этой манящей, чарующей тишине...

Сколько времени прошло - неизвестно, было ощущение полной свободы от всего, даже   самой себя. Слышу, меня супруг зовёт, откликнулась и пошла.
Перед выходом из леса, спрашиваю лесовика:

- Что, милый, отпустишь меня совсем без грибов? Дай, пожалуйста, на прощание хотя бы один, но большой! – Не успела я это сказать, как меня как будто кто-то развернул, смотрю, стоит большой красавец, шляпка набекрень, важный такой! Слов не было, пошли стихи: 

Спасибо тебе лесок, спасибо лесовичок,
живи лес процветай, зимой не замерзай.
Птичек, тварей своих с Душой оберегай,
зверюшек согревай, пищей вкусной угощай!

Вновь весной я в лес зайду и улыбку подарю.
Принесу тебе привет, с пожеланием - жить сто лет!
Соберу твои грибы, их в корзину уложу,   
А пока лесок прощай, будь здоров и не хворай!

 
9 октября 2015 года.


Рецензии
Замечательно вы пишете! Просто трудно оторваться!
Так и хочется назвать вас сказочницей или Лесной Феей!
Вдохновения вам! И успеха!
С искренним уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Наталия Антонова   04.07.2016 09:34     Заявить о нарушении
Милая Наталья!
Знаете, что интересно, друзья меня так и называют Фея, золотые руки.
По роду своей профессии, приходиться поднимать на ноги больных деток, с врождёнными патологиями.
Природу обожаю всем своим сердцем, всё свободное время, даже зимой проводим на её лоне. Спасибо, за тёплые слова, за искренность!
Творческих Вам успехов и новых прекрасных творений.
С уважением Галина.

Галина Абрамова3   04.07.2016 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.