Теория Бытия. Глава 30. Семья и заборное мышление

Теория Бытия. Глава 30. Семья и заборное мышление.

Для каждого малыша, появившегося на свет, окружающие его родители и родные, являются семьей. Даже если малыш, в силу каких-либо причин, попадает в детский приют, - именно приют становится для него семьей. Семья является базовой основой для формирование множества умственных качеств и способностей. Далее, круг расширяется до ближайших родственников, друзей, соседей, затем ребенок входит в многослойный мир человеческих взаимоотношений, - интенсивно социализируется, где развитие его умственных качеств и способностей конвертируются в качества мыслительные, которые могут стать основой добродетели или пороков.

Важную роль, во взаимоотношениях семьи и общества, играет качество функционирования институтов государственной власти. Если функционирования институтов государственной власти основано на принципах свободы и справедливости, то семья получает не только защиту, но и все необходимые атрибуты и артефакты бытия, для всестороннего развития подрастающих поколений. Если же социокультурное пространство основано на принципах подавления прав и свобод граждан и несправедливого функционирования институтов государственной власти, то положение семьи усугубляется, как и усугубляется будущее подрастающих поколений.

В первом случае, мы имеем дело с открытым обществом, где государство гарантирует функционирование институтов государственной власти, на принципах свободы и справедливости. Во втором случае, мы имеем дело с закрытым обществом, где институты государственной власти осуществляют защиту интересов только одной семьи, ее ближнего круга или правящего клана. Как правило, интересы общества соблюдаются только в той части, которая выгодна правящей семье. Во всех остальных отношениях, все остальные семьи в государстве, не защищены перед произволом правящего клана, рода или семьи.

Каждая семья, кроме правящей семьи и правящего клана, в закрытом обществе, воспринимает окружающее социальное пространство, как угрозу. Она не полагается на справедливое управление институтов государственной власти, а внутри собственного пространства, очерченными рамками рода или общины, руководствуется архаичными нормами семейного уклада жизни. Эта концепция, устраивает правящий клан или семью, которые пользуясь принципом: - «разделяй и властвуй», - не допускают консолидации здоровых сил общества.

Обычно, за пределами семьи, рода или общины, все взаимоотношения внутри закрытого социума, строятся на законах преступного мира. Неспособность общества противостоять человеческим порокам, создают условия, когда пороки становятся основой общественных отношений. Семьи, в условиях несправедливого функционирования институтов государственной власти, вынуждены вступать в преступный сговор с чиновниками и представителями силовых структур. Это всегда рискованно. Если правящий клан, род или семья выявят угрозу, то данные связи уничтожаются. Если этот хрупкий мир нарушается чрезмерным давлением правящего клана на общество, то законы преступного мира очень быстро конвертируются в беспредел, что заканчивается падением общества и разрушением государства!

Внешним атрибутом подавленного состояния семей в обществах, где практикуется несправедливое правление и доминируют законы преступного мира, являются заборы. Забор, это символ своеобразной крепости, когда в обществе осуществляется несправедливое управление и подавляются права и свободы граждан.  Кроме того, учитывая что основой общественных отношений являются человеческие пороки, то за забором всегда есть что прятать и от кого прятать. Люди пытаются оградиться внутри общества друг от друга, ибо и они и общество несут друг другу угрозу. В таком обществе нет ясных понятий о добре и зле, о том что есть хорошо и что есть плохо, что можно и чего нельзя делать.

Такого рода общественные отношения, следует назвать: - заборным мышлением. Семьи абстрагируются от социального пространства, замыкаются в себе, не решают задач национальной культуры, ибо всякое противодействие государственной системе, где власть находится в руках правящей семьи, рода или клана, смертельно опасно для остальных семей, родов и общин. Национальная культура, которая осуществляет жизнедеятельность по принципу: - «заборного мышления», неспособна конкурировать с другими национальными культурами, которые опираются на принципы свободы и справедливости. Национальная культура лишена возможности для развития, а в условиях стремительной глобализации, вероятней всего, будет поглощена более развитыми национальными культурами!

Отчасти, это один из алгоритмов инерционного развития цивилизации, которое уничтожит национальную культуру, неспособную к консолидации здоровых сил общества. Те национальные культуры, которые способны консолидировать энергию общества для противодействия человеческим порокам, получат преимущества и будут развиваться. В этих культурах увидеть заборы, практически невозможно! Основным приоритетом для таких стран является принципы свободы и справедливости для всего общества. Если общество является безопасным, то незачем строить заборы и скрываться друг от друга.

В государствах, где функционирование институтов государственной власти основано на принципах справедливости и защите прав и свобод граждан, иное качество общественного сознания. Люди в таком обществе, добровольно помогают друг другу, способны к совместной деятельности, чтобы противостоять порокам, всегда готовы предотвратить социальные потрясения, катастрофы и мародерство. Мы сталкиваемся с алгоритмом, когда безупречное функционирования институтов государственной власти, влияет на качество общественного сознания, развивает общественную мораль и качественно сказывается на общественных отношениях.

В странах, где институты государственной власти служат интересам правящей семьи, рода или клана, напротив, - так называемые законы общественной морали, трактуются в угоду правящему клану и стоят выше законов государства. Как правило, именно в таких странах, во время природных катаклизмов и социальных потрясений, люди массово совершают преступления друг против друга, всегда готовы на акты мародерства и массовые убийства.

В странах с заборным мышлением, люди тотально подвержены человеческим порокам и тщательно скрывают их друг перед другом. Статистика беспристрастно доказывает, - именно в закрытых социумах более всего востребованы порнопродукция, наркотики, алкоголь, совершаются бесконечное количество актов насилия над детьми и женщинами. Человеческие пороки в этих странах подвержены наказанию избирательно, в зависимости от состояния коррупции и личной заинтересованности правящего клана.

В условиях большого города, где доминируют принципы «заборного мышления», между семьями просиживающими на одной лестничной клетке, также присутствует незримый забор. Люди предпочитают избегать лишних контактов, не потому что им нечего сказать друг другу, а потому что это опасно! Государство не защищает прав и свобод граждан и не является гарантом справедливого наказания. Абстрагируясь от решения общественных задач, общество перестает развиваться, не получает технологических и культурных преимуществ и со временем, - деградирует. Люди, в закрытых социумах, разобщены и лишены возможности для консолидации здоровых сил общества для борьбы с человеческими пороками.

Все люди на планете одинаково порочны. Те национальные культуры, которые способны консолидировать здоровые силы общества для противодействия человеческим порокам, - будут развиваться и, в процессе глобализации, получат технологические и культурные преимущества! Те страны, которые не способны противостоять человеческим порокам, будут медленно деградировать и в финале глобализации, будут поглощены более развитыми государствами. Заборы и «заборное мышление», это внешний артефакт и внутренний атрибут наций, которые в условиях глобализации неспособны противостоять человеческим порокам, и являются основными кандидатами на исчезновение с политической и с географической карты мира!


Рецензии