Искусство одиночества

  В моей комнате стоит телескоп, он всегда говорит мне правду. Я всегда смотрю в него ночью. Ночью открывается все то, что нельзя увидеть днём; ночью мы становимся другими людьми... ночь - это как другая планета, на которую мы попадаем каждый день. Каждую ночь я наблюдаю в него за теми, кто также как я не спит ночами, я наблюдаю за ночными совами и ночными мечтателями.
   Я смотрю в свой телескоп и вижу в нём женщину, одиноко стоящую на берегу, и смотрящую вдаль, на гладь моря. В её глазах я вижу безнадёжность. Несколько лет назад с этого берега она отправила своего любимого человека в плаванье, ведь море для них является единственным средством заработка.
   И вот на протяжении этих лет она приходит на берег моря, в надежде увидеть на горизонте тот самый корабль, на котором обязательно будет он. Не хочет она верить, что его поглотила пучина вод морских. Сидит она на берегу каждый вечер до момента зажигания маяков и потом нехотя бредет домой. Но сколько может ждать настоящая любящая женщина год? 2 года? Настоящая любовь не знает времени, и она будет ждать его вечно, будет ждать его столько сколько нужно, вот она его и ждёт, ждёт ни смотря ни на что.
   Дома её уже ничего не держит, кроме собаки, которого так любил он. Каждый день, когда она приходит с моря, они долго вместе сидят, ждут его.. но уже 5 год, а он всё не приходит, не врывается в дом, не обнимает её нежно, так как умеет он.
   Она знает, что его нет в живых, но как говориться надежда умирает и она продолжает ждать... Её давно посещали мысли покончить с собой, сбросившись в море, но в последний момент как будто кто-то останавливал её, говоря "он жив, подожди чуть-чуть!, и он вернётся", и она продолжает ждать его..

  В моей комнате стоит телескоп. Мой телескоп никогда не врёт, он дожидается интересного зрелища. Я из тех людей, которые почти не спят по ночам, единственное, что меня спасает в такие моменты это бумага, карандаш и моя фантазия. Но не всегда меня слушается бумага и не всегда вдохновение приходит по ночам.
  Мой телескоп - моё развлечение в часы одиночества. Я наблюдаю за теми, кто попадается в его кругозор. Я много чего вижу, но не все стоит свечей и не всё запоминается.
  В моей комнате стоит телескоп. Была дождливая ночь, мне как назло не спалось. Я уже не надеялась что-то увидеть в свой телескоп. Долго я в него глядела, а там всего лишь - дождь, огромные лужи, в которых отражались как солнце лампы фонарей, мимо мчались машины, обнося тротуары дождевой водой из луж. Я уже подумывала заканчивать смотреть в телескоп и залезть в интернет, как вдруг под фонарём увидела влюблённую пару. Они промокли на сквозь, у них не было ни плащей, ни зонта, ни других предметов, которыми можно было прикрыться. Да они особо и не печалились по этому поводу, они даже рады дождь. Они бродили босиком по улицам сонного и промокшего города. Им было хорошо вместе, им ничего не могло помешать. Порой их посещала мысль,  что они одни во вселенной, они что-то кричали, пели, танцевали причудливые танцы, но за ними следила я в свою телескоп.
   Но вскоре, дождь прекратился, город постепенно оживал и рассвет не заставил себя ждать, а вместе с ним и расставание этой пары.
    В моей комнате стоит телескоп, в него смотрю я, но ничего интересного не наблюдаю. Раздаётся телефонный звонок, это старый приятель, которого я давно не слышала. Я на долго отвлеклась от своего телескопа, надеюсь ничего интересного за это время я не пропустила. Разговор у нас получился задушевный, он мне поведал, что интересного в его жизни. Время близилось к 3 часам ночи, мой собеседник уже хотел спать и мы распрощались.
    В комнате стоит телескоп. В него смотрю я. Ничего интересного там не вижу,  ни одной души и даже фонари не горят. Скучно мне в него смотреть.
   Искусство одиночества - им я пожалуй овладела в совершенстве. Некому отвечать. Некого разочаровывать. Быть одной всё равно что быть рекой, которая никогда не кончается. Нет никого: ни меня, ни тебя, ни нас. А это еще большее одиночество, страшнее, чем бесконечность реки.
   Сдержанная, отстранённая, скрываюсь за стенами такой высоты, что их никто не может преодолеть. Но я в конце концов поняла, что больше не хочу жить так, как она. Мне захотелось света, прикосновений, дружбы. Но главное - я не желаю быть одна. Я поняла это.


Рецензии