Небо падщих

/






Рад, что не довелось прочесть первоисточник Юрия Полякова. Рад, что увидел фильм не под пиарные фанфары, а три года спустя, случайно, «благодаря» бессоннице.
Рад возможности высказать свое мнение sune ira et studio, в почти стерильной обстановке.

Режиссер Донсков снял добротный фильм, который выгодно отличается от бесконечной телевизионной белиберды, производимой конвейерным способом по строго коммерческим законам и на основе плохо усвоенных голливудских рецептов. Избежать сотворения очередного отечественного B-movie Донскову помог мудрый кастинг.  Плетнев, изрядно испортивший свою репутацию появлением в десятках откровенно фальшивых, дебильных, инвалидных лентах, здесь выглядит вполне органично: в начале смазлив, неглуп, в меру циничен. В середине истории взыскует идеала и кучу очевидных кактусов принимает за долгожданный оазис в самом сердце выжженной нравственной пустыне.  В финале антигерой, вручивший кащеево яйцо с иглой отвратительной ведьме, получает по заслугам, расправившись предварительно с самозабвенно заигравшейся криминалкой.

Донскова ругают за то, что надо бы похвалить. Для кого-то в фильме затянута завязка, а мне любопытно было восхождение комсомолиста Шарманова в олигархи международного масштаба, технология его карьерного успеха.  Поляков не Достоевский и не Эмиль Золя, но в будущем зрители смогут по этой картине вполне адекватно судить о «лихих 90-х». Спасибо летописцу Полякову и экранизатору Донскову. Вилкова блестяще изобразила постперестроечную переводчицу, которая, разочаровавшись в любви и браке, становится безбашенной сукой, которая от анального секса переходит к оральному и готова на предательство и убийство даже не ради какой-то цели, а из примитивного садизма.

Рецензент, уж не знаю почему, считает, что главного антигероя все заканчивается благополучно. Может, мы смотрели разные версии «Неюа падших»? Или режиссер Донсков слишком неряшливо изобразил развязку драмы? Никак не показана реакция телохранителя, на глазах которого взрывается самолет шефа. Братки-киллеры из банка «Справедливость» от уничтожения долларового миллионера Шарманова не получают ничего, кроме морального удовлетворения и хотя бы теоретической возможности оказаться на нарах в случае успешного расследования демонстративного убийства богача с международным реноме. Очень разочаровал писатель. Сказал  «а»:  «У меня история заканчивается совсем по-другому!», но не сказал «б» (А как именно?). Полет зайчонца Паши и ведьмы Кати в облаках возвращает нас к ее провидению ада в небесах. Но мне предпочтительнее был бы такой конец --- романтически сюрреалистический. Влюбленный до конца Шарманов в последний момент догоняет падающую камнем подругу и они вместе приземляются на одном парашюте, как во время самого первого их прыжка на Кипре.

Как-то так.


Рецензии