Яна. Февраль 2016

У меня есть знакомая Яна, человек-авантюра в десятой степени. Слушать ее вживую - как посещать спектакли Гришковца. Ее приключения схожи с современным искусством в формате 3D.
Год назад Яна познакомилась с импозантным мужчиной, роман закрутился так же быстро, как веретено истории человечества. Совсем скоро поклонник прислал загадку в стихах, разгадкой было слово «да» и на безымянный палец руки ее попало кольцо с бриллиантами. Яна живет в Санкт-Петербурге, за ее новостями я следила через ленту социальной сети; помню были какие-то намеки на восторженную влюбленность, но ни кольца, ни лица таинственного поклонника. в ленте не появлялось. Подруга иногда заскакивала в Москву по работе, рассказывала о путешествиях, проектах, о том, что в жизни ее грядут крутые перемены и что она счастливая девушка, но все подробности потом. До этого «потом» пролетело теплое лето, бурная осень, мои и ее разъезды.
В январскую пору мы сидели в кафе, с видом на заснеженную улочку, по которой туда-сюда сновали прохожие, отряхивали снег с шапок, притопывали сапожками, зубами снимали перчатки, холодными пальцами стучали по экранам телефонов, кутали в шарфы носы, вместо шеи поворачивали корпус тела – наслаждались русской зимой. Широко открыв глаза, я большими глотками пила кофе, а Яна взахлеб рассказывала о тех приключениях, что случились с ней за прошедший год. 
Рассказчица охотно показывала фотографии, говорила о проектах, но казалось, что есть какая-то история, которую Яна умышленно опускает. Я начала ерзать на стуле, хвататься за волосы, периодически тянуться к телефону, в итоге не выдержала и выпалила: «Ну а как же таинственный мужчина? Почему ты ничего о нем не рассказываешь?». 
Лицо Яны растянулось в улыбке:
- А, ты о человеке-загадке! Ну слушай. Тогда в январе он сделал мне предложение. Мы как медовые персики колесили по миру, наслаждались обществом друг друга, а через три месяца из командировки неожиданно написал «не строй на меня планы, нам не быть вместе».
- И что дальше?
- А дальше месяцы работы и учебы, путешествия и прогулки, я вытряхнула его из-за пазухи. Как только это сделала, он снова замаячил на горизонте. Буквально за неделю до нового года. Под предлогом вернуть ключи. Мы встретились в кафе, обменялись приветствиями и за чашкой чая завели ни к чему не ведущую беседу. Немного оттаяв, его рука черной мамбой поползла к моей по столу. Мое тело превратилось в камень, в голове включилось первобытное «бей или беги», сердце застыло...
А секундой позже застыла его рука, вместе с удивлением на лице: «Яна, где же кольцо?»
«Ох» - шумно вырвался воздух из моей груди: «Дорогой, я отдала его тому, кто отгадал мою загадку!».
- После этих слов я вскочила на пружинные ноги, -весело тараторила Яна, - стряхнула с себя все, что вдруг начало подкатывать минуту назад, подмигнула, взяла ключи от своей квартиры и ушла. 
Яна взяла кофейную чашку, с аппетитом уплетала пирожные и уже рассказывала новые истории. Я слушала в пол-уха. В голове крутилась мысль…
- Подожди, а кому ты отдала кольцо, какую загадку ты загадала?
- А, кольцо! Знаешь, я пришла в ломбард и спросила: «Сколько вы дадите за это кольцо? И представляешь, они угадали!»


Рецензии
Хороший юмор. Особенно концовка рассказа.

Петр Панасейко   08.06.2016 19:29     Заявить о нарушении