Озеро-монстр

Не надо бежать на меня. Я, не веря своему горю, сделала угрожающе-предупреждающий жест левой своей рукой. Не надо взывать к оркестру; к дирижёру — обрати свои напудренные руки. Потом, как с цепи сорвавшись, беги по краю сцены, и, не оценив своего небольшого возраста, вдруг отступив на шаг назад, прыгни, как пень из темноты, куда-нибудь… Ещё бы ты не упал в оркестровую яму, прямо на голову вторым скрипкам.
Звуки резко прекратились, и я закрыла лицо руками...
Выбежав, как лебедь, на середину сцены, указывая балетмейстеру на оркестровую яму рукой, замерла в ожидании моей сказки…
Оркестр вдруг заиграл снова, и я, оказавшись в море незнакомого с детства музыкального ряда, предприняла отчаянную попытку — связаться с постановщиком и дирижёром, установить контакт с балетмейстером, со сценографом, и поняла… Мне больше не жить…
Меня приняло в объятие озеро чувств и тяжесть бытия выносимо легла мне на плечи… Я обиделась и, развернувшись вполоборота к скрипкам, дрыгнула в пустоту, которую чары чужой любви и чужой страсти вырыли мне, не забыв подстелить соломы, я, угасая, не бегу в разные стороны недорогой свечкой; и не гасну, сделав ненависть — красивой и смерть — омерзительной, страшной, мучительной, неприятной, сплошной, отвратительной…
Я — свет! И моё тело соткано из солнечных волокон, я плыву, как рыба в воде, в лучах моего самолюбия. Меня ничто не остановит...
«Спаси меня... Люби меня», — мне становится стыдно собственной неловкости. Я замираю, я убиваю, я — не люблю, я — ужасаюсь, я пью из чаши бытия. Твой гнев, твою беспомощность, твою уверенность, твоё бесстрашие.
Мне мало надо? Я прыгаю!.. Мне — нехорошеет. Ты — меня не любишь? Я — не птица. Я — чудовище. Я — твой кошмар, твой ужас...
Хочешь, мы пойдём завтра в парк, где берёзы и снег, где не светит солнце и замерзают любые слёзы.
Хочешь, мы поедем завтра к моим друзьям и будем плакать около безликих могил в тоске, проклиная своих соседей за бездушность и аппетиты… Не хочешь ничего?.. Тогда прощай! Я больше не стану тебя различать среди предметов и вещиц, которые хотят жить, быть… вокруг меня… Вот оно, озеро!.. Сверху падает мне на спину ядовито-синий свет, и я сейчас отдамся кошмару бешеных озёрных неподвижных ласк, и сладострастно уплыву без тебя, одна — туда, откуда не возвращаются живые… Это — не сон, это — осока. Мне — надо думать...
Я — не люблю тебя! Пойми, ты — не мёд и не молоко. Ты — всего лишь тень моего разума. Ты — чудовище. А я — красавица. Вперёд, через всё озеро! К берёзам на противоположном  берегу!
Это — не я упала в оркестровую яму… Вот — берёза, вот — вторая… Я легко бегу к чёртовой бабушке… от неё, от чёртовой бабушки. Я — люблю. Я — не люблю… Это — мезальянс?.. Добра со злом?... Я застываю на середине сцены, и протягиваю руку дирижёру... Свою… Дирижёр протягивает из своей оркестровой ямы ко мне свою руку, явно прося о помощи... Я дожидаюсь какого-нибудь сигнала из оркестровой ямы, этой преисподней. Этого ада…
Но ничего не происходит… Я делаю шаг — направо, и начинаю крутиться на левой ноге, стоя молча, легко, величественно, бесподобно, как свет в ночи... Я — тебя  вижу... Я продолжаю вращаться, стоя на левой ноге.
Из-за правой кулисы ко мне летит голубка…
Я — пью из чаши бытия. Останавливаюсь и бегу в берёзовую рощу рядом с озером...
«Прощай!» — Я убиваю свободу слова одним прыжком, скрываюсь в берёзах… Потом бегу снова в полосу света, обратно к дирижёру и читаю по губам: «Не спи! Проснись! Чай, кофе будут потом! После занавеса, после ругательств, после последней ноты, после того, как начнут выносить твои белые, как это, ноги… за кулисы. Не спи, чувство наше! Не спи, наша совесть!» Я, улыбаясь дирижёру, складываю бесконечную свою белую руку, и посылаю в оркестр беспечный воздушный поцелуй. Потом, как кувыркаясь, молча в свете синей лампы, вращаясь, как «чёрт со сковородкой», я двигаюсь к краю сцены.
Потом замираю... Я слышу, как ты дышишь, мой лебединый водоём… Я убегаю... Я вернусь. Ты — улыбаешься через силу мне. Ты — меня любишь? Ну и что? Я — убегаю… От твоей нежности. Я слышу, как пьёт берёза из озера… Ты меня не хочешь видеть в этом синем свете?
Я — улыбаюсь. Верни мне начало фразы...
Спусти меня с цепи...
Заламывая руки, я убегаю, слышу, как заяц, где и как бьётся твоё сердце. Я слышу, что ты куришь за табак  в окно... Ты меня любишь, придурок?
Секунда, я заламываю руки — красиво, потом ещё красивее, ещё красивее, ещё красивее, ещё красивее… Схожу с ума от музыки... В восторге. Вот оно. Снова моё  озеро…


Рецензии