он не ушел

Он не ушел.

Семь потов с нее сошло, пока она месила какое-то замысловатое тесто по новому рецепту. Потом она готовила начинку. Потом все это настаивалось и томилось. Потом лепилось и пеклось.
Дочка пришла из школы. Потянула носом:
- Вкусно пахнет!
Она улыбнулась.
- Доченька, это на ужин. А на обед я борщик сварила и наскоро котлетки с овощами пожарила.
Дочка покорно съела, что было предложено, и ушла делать уроки. Потом отпросилась к подружке.
- Мам, я поужинаю там, наверное!
- Доченька, а как же... Я же старалась...
- Завтра съем!
И ушла.
Ну ладно. Муж придет с работы - она его удивит!
Но сколько еще надо сделать! Какое хлопотное блюдо!

Муж пришел, когда всё было готово. Она в переднике с растрепанными волосами, но с абсолютном счастьем на лице выбежала навстречу. Обняла, подала тапки.
Стояла и выжидающе смотрела: оценит волшебный запах или нет. Он не оценил.
Переоделся, вымыл руки. Сел за стол.
Она подала ему сегодняшнее угощение. Подала торжественно, с улыбкой победительницы.
Он не заметил. Он просто съел. И всё.
Она обескураженно смотрела, как он допивает чай с домашним печеньем и смотрит в никуда.
- Скажи, тебе понравилось?
- Что?
- То, что ты съел?
- А, да. Очень вкусно. А что это было?
- Ой, ты знаешь, - воодушевилась она, - это такой сложный рецепт. Сколько я с ним намучилась!..
 - Прости. Я немного устал. Но было вкусно. И еще... Я хотел с тобой поговорить.
Почему-то ей стало очень страшно. Она, как затравленный зверек, смотрела на него и молчала.
- Поверь, милая. Мне трудно об этом тебе сказать. Я очень привязался к тебе. Но... Я думаю, нам нужно немного пожить отдельно.
- Почему? - очень тихо спросила она.
- Я так хочу.
- У тебя есть другая?
Он поморщился.
- Не в этом дело. Хотя... Есть одна. Но я даже и не из-за нее. Надо отдельно пожить.

- Как же ты будешь... Один. Или с ней? Ты же...
И тут она замолчала. Она многое хотела сказать про пельмени, пироги, булки, немыслимые блюда, которыми она баловала его. Она вся отдалась семье. Она ее кормила, семью. И вот об этом она хотела спросить: как ты будешь без этого всего?
И вдруг вспомнила, как не так давно ее подруга говорила ей:
- Зачем ты так стараешься? Ты думаешь, что он оценит? Да ему что покупные пельмени, что твои - без разницы.
Тогда она даже всерьез не восприняла эти слова. Сегодня осознала. А осознав, вдруг сама себе удивилась. Откуда-то взялся суровый и холодный тон.
- Так. Хорошо. Я поняла тебя. Скажи, тебе действительно все равно, домашние пельмени или покупные?
- Не понял? При чем тут..
- А при том, - она говорила и в это время сняла фартук, причесалась и стала зачем-то подкрашивать лицо. - При том, что домашние пельмени делаются часами. А магазинные быстро. Торты, пирожки, салаты - это все делаю только я и только для вас. Делала, - поправила она себя.
Он смотрел на нее во все глаза. Он почему-то знал, что она будет говорить ему про борщи и пироги, но не ожидал ни этого тона, ни манипуляций с лицом.
- А ты-то куда собралась?
И тут ей стало все равно и как-то весело.
- Я? Я тебя провожать пойду. Помогу устроиться на новом месте. Пельменей заодно купим.

Хлопнула дверь: дочка пришла.
- Мам! Где твоя вкуснятина? Папа не все поел?

Он никуда не ушел...


Рецензии