Сходил за хлебушком

               
               
    Даже не знаю, с чего мне начать мой незамысловатый и даже немного странный рассказ, главным героем которого являюсь по сути не я, и не все остальные персонажи, а кот. Самый настоящий уличный кот, не будь которого, думаю трудно было бы сочинить что то подобное. Начну с того, что я работаю в ООО " Шараш - Монтаж" и в этот злополучный день мне выпала вторая смена.Проведя весь день в домашних делах, я было уже собрался на работу, как вдруг раздался телефонный звонок, с которого всё и началось.
    Звонила жена друга. Хочу сделать маленькое пояснение, что они живут в пятиэтажке, через дорогу от нашей и мы имеем хорошие, дружеские отношения. И так. Звонит Катерина и озвучивает свою проблему. Я бы даже сказал не проблему, а маленькую просьбу. Суть вопроса в том, что дома нет хлеба, день к концу а сбегать за оным она не может, так как двое малолетних детей и оставить их нет возможности.  Дозвониться до мужа ни как не получается, так как сотовых телефонов ещё не было, а рабочий никто не берёт. Вот и попросила меня купить один батон и булку чёрного и занести ей перед работой. "Один момент" - ответил я, и начал быстро собираться. Хоть булочная и была в соседнем доме, но крюк с заходом в неё, а затем на пятый этаж не входил в мои планы и время для их реализации практически не оставалось.
   И так. Быстро купив хлеба, я без задержек направился к подъезду друзей. Привычным жестом открыл дверь и помчался по лестнице на пятый этаж. Такого увидеть я там конечно не ожидал. На третьем этаже, на высоком подоконнике, на уровне моего лица сидел огромный кот. При моём приближении он зашипел, засучил когтями и выгнулся дугой, готовый броситься мне в лицо. Я отступил. Что за дурость такая, подумал я. Кот обмяк и лёг на подоконник. Ну всё, решил я и с уговорами кота успокоиться сделал шаг вперёд. Кот снова вскочил, показывая свои нешуточные намерения. Это продолжалось несколько минут и все мои попытки пройти мимо кота не увенчались успехом. Мне же на работу, в пакете хлеб, человек ждёт этот хлеб, да ещё кот. Всё это как то не увязывалось в одну цепочку. А кот монотонно держал оборону, продолжая занимать боевые позы. Спускаясь на первый этаж я искал по дороге то, чем можно прогнать кота. Обычно в подъездах есть метёлки, старые палки от оконных рам, и прочий хлам. Тут как на зло. Подъезд, чище которого я не встречал.
    Я принял решение позвонить в первую попавшуюся квартиру. Может они знакомы с такой ситуацией. Звоню. Дверь открывается нараспашку. Оттуда с диким лаем вылетают два пса и громко гавкая начинают кружить у моих ног. Я замер от неожиданности, и частично от страха быть покусанным. "Чего тебе надо" - произнёс вышедший хозяин псарни. Я за мямлил : " Понимаете, друг, жена, дети, кот". Я рассказал ему свою историю от начала и до конца и для убедительности показал хлеб в пакете, так как история была из разряда фантастических. Похоже поверил, отметил для себя, я. Заведя большого пса в квартиру и посадив второго на поводок, он сказал : " Пошли, покажешь".  Дойдя до третьего этажа я ему указал на кота, который к тому времени принял уже боевую стойку. Вот он изверг, смотри. Мужик отцепил поводок и произнёс короткое - взять. Пёс кинулся на кота. Тот соскочил с подоконника и с громким диким рёвом, каким то чудом пролетел мимо нас вниз. Это была скорость космического корабля. Я даже глазом моргнуть не успел, как это всё быстро закончилось. Сказав незнакомцу спасибо, я пулей полетел на пятый этаж, а мужик с собакой стал медленно спускаться к себе.
   После короткого звонка вышла Катюха. Я уж думала ты не придёшь. Какой там  не придёшь - сказал я и повторил в который уже раз свой рассказ. Хлеб, кот,   собаки, мужик и прочее. Это было из разряда фантастики или мистики. Катерина сказала мне большое спасибо, передала привет мужу, если я вдруг его встречу, взяла хлеб из пакета, пожалела меня и мои нервы и чувствуя вину, скромно извиняясь за оторванное у меня время, тихонько щёлкнула замком двери. Хотя она и сделала сочувственное лицо, ироническая улыбка говорила о том, что ей всё сказанное не просто понравилось, но и казалось каким то даже, забавным. Я полетел вниз со скоростью ветра, так как на работу я уже опоздал. И, что вы думаете? Вы абсолютно правы... На третьем этаже, на подоконнике, на уровне моего лица сидел всё тот же коварный кот. Когда увидев меня, он выгнулся и зашипел, я испытал шок. Это было неслыханное издевательство. Я немного оторопел и не зная что делать, истерически засмеялся. Такого ужаса в своей жизни,я ещё ни разу не испытывал. Ситуация раз за разом заходила в всё более плотный тупик, а шансы на выход из него становилось всё призрачней и казались не решаемыми. Постояв пару минут и обдумав ситуацию я с громкими матюками и сильно шуршащим пакетом кинулся в сторону кота. Тот не долго думая и видимо ещё не успев отойти от стычки с собакой, вновь кинулся вниз и освободил мне проход. Я не поверил в успех своего безнадёжного дела.  Но в жизни есть место и чуду. В основательности этой поговорки я убедился сам. Вот уже я у ворот своей "Шарашкиной" конторы и на встречу мне идёт Семён. Мой друг и муж Катерины. Уже не думая о времени и будучи переполненным эмоциями я ему выкладываю всё, что со мной произошло.  Всё по порядку. Звонок, хлеб, кот, собаки, мужик, Катерина и снова кот. Такого всплеска эмоций и прилива адреналина я не испытывал ещё ни разу в жизни. Семён, выслушав мой рассказ только саркастически рассмеялся и поведал мне такое, отчего не только у меня вздыбились волосы, но и шерсть у того несчастного кота. Дело в том, что кот самый что ни на есть мирный. Просто Семён, неоднократно проходя мимо кота, сидящего на подоконнике, постоянно давал ему ладонью под зад, да так, что после полученной оплеухи кот выпадал из окна третьего этажа на улицу. И так было постоянно, до тех пор, пока кот не стал показывать своё недовольство всем мимо проходящим. И сейчас, он только делает защитные позы, которые со стороны кота ни чем и не заканчиваются. Кто бы мог подумать, что сволочью окажется Семён, а не тот добродушный кот, хотя он скотина, мог бы и разбираться в людях получше. Поди не первый год сидит на подоконнике третьего этажа...
    А на работу я всё же опоздал, но это уже совсем другая история...

                2016 г.


Рецензии