Факторы жизни-2

Факторы жизни-2

Мы относим восприятия к нам самим не только «идеально», то есть Посредством Понятий, но также ещё, как мы видим, и посредством Чувствований.

Мы не являемся, таким образом, Существами с только понятийным жизненным содержанием. Наивный Реалист усматривает в жизни чувствований более реальную жизнь Личности, чем в идеальном элементе знания. И со своей точки зрения он наивный реалист совершенно прав, когда он наивный реалист таким образом разъясняет себе Положение Вещей.

С субъективной стороны Чувствование есть первоначально в точности то же самое, что с объективной стороны -  восприятие. Согласно основному положении наивного реализма, «действительно всё то, что может быть воспринято», поэтому Чувствование ( от меня: речь о пяти и более органов чувств) является залогом реальности Собственной Личности.

Однако Разумеемый здесь Монизм вынужден присоединить к чувствованию такое же Дополнении, какое он считает необходимым прибавить к восприятию для того, чтобы оно могло предстать как полная Действительность.
Для этого манизма чувствование является неполной действительностью, не содержащей ещё в своей первоначальной форме, в которой оно чувствование нам дано, своего второго фактора_ Понятия или ИДЕИ. Поэтому в жизни, чувствование выступает везде, подобно восприятию, прежде ПОЗНАНИЯ.

Мы сначала Чувствуем самих себя Существующими и лишь в ходе постепенного развития мы Пробиваемся до той ступени, где в Смутно Чувствуемом Собственном бытии, для нас восходит Понятие Нашей Самости.
Это обстоятельство приводит наивного человека к вере, что в чувствовании, Бытие предстаёт ему непосредственно, а в знании – Только косвенно.

Поэтому выработка Жизни Чувствований представляется ему наивному реализму важнее всего остального. Наивный реализм считает себя Постигшим мировую связь лишь тогда, когда он принял её Выработку Жизни в своё Чувствование. Наивный реализм стремиться, не Знания, а Чувствование Сделать Средством Познания.
Так как чувство есть нечто совершенно Индивидуальное, уподобляющееся Восприятию, то философ, исходящий из чувствования, делает принцип, имеющий значение только в пределах его личности, Принципом мировым. Он стремится пронизать весь мир своей Собственной Самостью. Философ Чувствования стремится достигнуть посредством Чувствования того, что разумеемый здесь Монизм пытается Схватить в Понятии, и считает такое своё слияние с объектом  более Непосредственным.

« Очерченное здесь направление – Философия Чувств - нередко называют МИСТИКОЙ.
Ошибка основанного, Только на Чувстве Мистического образа воззрений, состоит в том, что он Мистик, хочет ПЕРЕЖИТЬ только то, что он должен ЗНАТЬ; ошибка мистика в том, что он хочет Индивидуальное, Возвеличить до Универсального».

«Чувствование есть чисто Индивидуальный акт; Чувствование есть Отношение Внешнего мира к нашему Субъекту, поскольку это отношение находит своё Выражение только в Субъективном Переживании.
Существует ещё и другое проявление человеческой личности.
«Я» сопереживает посредством своего Мышления всеобщую мировую Жизнь; мышление, оно «Я», чисто Идеально (от меня: идеально не в смысле супер, а в смысле понятийно) Соотносит Восприятия с собой, и себя – с восприятиями.

В Чувствовании, оно «Я», переживает перенос, Объектов на свой Субъект; в ВОЛЕ имеет место обратное.
В Волении мы равным образом имеем перед собой Восприятие, а именно, Восприятие индивидуального переноса нашей самости, нашего «Я», на объективное.
То, что в Волении не является чисто идеальным (от меня: понятийным) Фактором, есть также «Предмет восприятия», как и при другой вещи внешнего мира».

Однако…


Рецензии