Дневник. 14 августа 2014 года

                14 августа 2014 года.

      Всю ночь кровать трясётся, как припадочная. Из-за этого не могу спать. Утром разболелась голова. А цитрамона, который мне помогает в таких случаях, осталось всего четыре таблетки... Аптеки почти все закрыты. А в тех немногих, которые работают до двенадцати часов, этих таблеток нет. Как нет и большинства самых востребованных лекарств. Счастье, что я запасла маме жизненно необходимый для неё гормон щитовидной железы (щитовидная железа у неё удалена, и без него она просто не выживет...). А что делать диабетикам, гипертоникам, сердечникам и другим больным?!!

   Вчера вечером налила в термос кипятка, но он почему-то перестал держать температуру... Утром вода еле тёплая... Но хоть не холодная! Сделала кофе.

   Побежала по воду. И мне сегодня с утра вдруг начало везти! А ещё больше повезло Гавриловне. Когда мы с ней набрали воду, на велосипеде подъехала её знакомая (бедная старушка её не узнала...) и предложила довезти наши баклашки с водой до дома. А потом ещё привезла Гавриловне и её дочке тридцать шесть литров воды! Я помогла затащить воду на третий этаж и радовалась, что восьмидесяти шестилетней бабульке с проблемной памятью завтра не надо будет бежать по воду и снова и снова искать дорогу к "Моечке" и домой.

   И ещё одно везение- с утра стреляют, но далеко. На такое мы даже внимания не обращаем.

   Пошла за молоком к Наде. А по пути заняла очередь за хлебом ( три дня не могу купить!). Вчера хлеба не было вообще из-за отключения газа ( в результате обстрела повредило газопровод...). На обратном пути- о счастье!-   хлеб уже привезли! И моя очередь оказалась совсем близко! Давали только по две буханки в руки. А мне и себе с мамой надо было взять, и Наташа заказала, и бывшая наша воспитательница детского сада Ивановна попросила:

   -Светик, если попадет хлеб, возьми пожалуйста! Никак не могу купить! Уже и сухари все съели!

   Разделила одну буханку нам с мамой, а вторую Наташе с Ивановной. Хоть по пол-буханки, и то хорошо! Правда, дочка Ивановны вместо того, чтобы пить, да дебоширить, лучше бы за хлебом сбегала! Но её мать ходит с палочкой, уже старенькая, мне её жалко...

   Зашла к Наташе, а там её сын Витя сидит. Они с моим Славиком лет с шести не разлей вода. А началась дружба с того, что Витя разбил моему сыну нос, и я пришла разбираться. Результат разборки такой, что они друг без друга не могут и дня прожить! Хоть и взрослые уже!

   Сидит Витя, нос повесил. А его бабушка Валентина Николаевна говорит:

   -Вот расскажи тёте Свете, что с тобой произошло!

   Витя машет рукой:

   -Да что там рассказывать... Ну, выпил вчера хорошо... А потом мне приспичило ехать к Ольке в Комиссаровку. А дело было уже после двадцати часов. Я и не посмотрел на часы, не подумал, что комендантский час... Вышел на стоянку такси. Конечно, ни одной машины. Стал ловить попутку.. Остановилась машина. Спросили, куда ехать. Я сказал. Вышли трое в военной форме, обыскали, забрали двести , которые я приготовил на поездку, надели наручники и посадили в машину. В машине я просидел несколько часов. Потом отвезли в какую-то церковь, заперли и сказали, что утром выпустят. И правда, выпустили без проблем.

   -Тебя не били?-спросила я.

   -Да слава Богу, не били! Только деньги отобрали.

   -Так ты радуйся, что еще  легко отделался! Могли бы пьяного и отметелить!-Наташа нервно прошлась по комнате.- И вообще, думать головой надо, прежде чем что-то делать! Особенно в военное время! Да еще в комендантский час!

   А вообще я сделала вывод, что молодёжь хуже приспособлена к таким экстремальным условиям, в которых мы оказались, чем мы и даже  чем наши совсем старенькие родители! Когда здесь были ещё мои сыновья, я поняла, что Саша буквально на пределе, у него просто "крышу рвёт" во время обстрелов... Почему и отправила их в Харьков. Вот так и Витя- он не может жить без телевизора, компьютера и мобильной связи. Отсутствие душа для него- трагедия. Я уже не говорю о еде... Злится, срывает свое плохое настроение на близких... Не все, конечно так реагируют, у каждого своя нервная система. Некоторые ребята , как только началась эта ужасная война, отправились в ополчение. Только из нашего дома я таких знаю пять человек.

-------------------------------

  Утром я позавтракала молоком с сухариками. В обед сделала себе салат из одной помидорки, одного перца болгарского с постным маслом, да бутерброд с двумя тонюсенькими кусочками колбаски, которую вчера купила. М-м, вкусно-то как! Даже чай не захотела греть на костре. Зато вечером "оторвалась": сварила картошки в мундирах, сделала её с луком и подсолнечным маслом, снова бутерброд с колбаской. Чай заварила и хлеб с вареньем. Просто шикарно! Я в частном секторе насобирала яблок, груш, слив- они растут прямо на улице, и любой прохожий может их рвать. И наварила варенья (хорошо, что запаслась сахаром!). Оно сейчас здорово выручает! И маме тоже понравилось.

------------------------------------

   С Юбилейного вышла под звуки канонады. Но под такой близкий обстрел с позавчерашнего дня, когда несла из храма маме воду, не попадала... Два раза снаряд проносился где-то совсем рядом... Было желание упасть в траву и зарыться поглубже, как крот. И это я еще только дошла до Садовой. Вдруг "ВЖ-Ж-Ж"!!!! Прямо над головой! Дальнейшее помнится, как в замедленном кино! Время, что ли изменило свой ход?!! Вот я падаю на землю, прикрывая голову пакетом с буханкой хлеба (удалось на Юбилейном купить еще одну!). Краем глаза замечаю, как женщина метрах в двадцати от меня схватилась за ствол тополя и держится за него, почему-то извиваясь, как танцовщица возле шеста...

   -Ложись, дура!-ору я.

   И она послушно и аккуратно ложится на землю.

   Ба-ах!!! Разорвалось где-то так близко, что меня оглушило. Сверху на спину что-то посыпалось. Тишина... Осторожно поднимаю голову, оглядываюсь по сторонам. Шевелю руками-ногами- вроде, всё цело! Слава Богу!!! Поднимаюсь на ноги. Смотрю-женщина тоже встает.

   -Спасибо вам большое! Если бы не вы... - И она показывает на ствол, возле которого чуть не станцевала свой последний танец- в нём застрял довольно большой осколок...

   Мы огляделись по сторонам и увидели воронку прямо возле самой остановки! Меня от осколков прикрыли густые кусты, это их веточки сыпались мне на спину.

   Побежала дальше. "На руках возьмут тя,да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши..." Фу-у!!! Добежала! А дома в буханке хлеба обнаружила крохотный осколочек... Он целился в мою голову... Хлеб меня спас! Какое счастье, что я его купила!!! И правда, сегодня ОЧЕНЬ ВЕЗУЧИЙ день!!!

---------------------------------

   Вечером на "печечку" из кирпичей возникла очередь. Я нашла ещё два кирпича, поставила их на попа параллельно друг другу и развела между ними костерчик. И ничуть не хуже, чем на четырёх кирпичах! Сварила картошку и яйца, чай вскипятила. Думают удушить нас, твари?!!  Не дождутся!!!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/08/2012


Рецензии
Не выдержал. Читаю взахлеб,в горле ком..
Сколько вокруг полемики, нужна ли та война России? Мол, цинки , сколько можно, мы братья, нет войне.
Если эта спецоперация даст людям мирную жизнь и прекратит этот кошмар, об одном думается - выжечь гадов поскорее напалмом, чтобы и на том свете им горелось.
Иногда трудно разделить чёрное и белое, где та грань у хорошего или плохого? Война - плохо. Но ради мира для мирных людей - благо. Хоть и через потери , через боль, через ненависть

Мурад Ахмедов   07.04.2022 15:02     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Мурад! Когда удаляют раковую опухоль, тоже делают больно! Но ведь иначе человек погибнет! Вот и тут надо удалить огромную опухоль фашизма и нацизма на Украине.
Спасибо Вам за понимание!
С уважением,

Светлана Красавцева   08.04.2022 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.