Записки частного лица. автобиография. часть 7

                СТРАХ


       В детстве я очень боялся собак и темноты. Помню, братишка меня часто пугал домовым, когда мне приходилось выключать в комнате свет и в темноте добираться до своей кровати.

      При этом он сознательно кричал: «Ой, домовой идет, ой, Сашку украдет!» Тогда я орал дурняком и стремглав кидался в кровать, считалось, что на ней сила домового не действует.

      Панически боялся и собак. Они имелись в каждом хозяйском дворе и содержались на цепи, но я все равно боялся входить во двор к своему другу или товарищу, поэтому предпочитал либо голосом звать его на крыльцо дома, либо стучать в окно.

      Бояться собак начал после одного случая, произошедшего со мной, когда я был маленьким ребенком. Я с бабушкой Настей пошел в гости к своим родственникам, которые проживали в другом конце города на улице Гражданской.

      Мы с бабушкой вошли в калитку, где-то в глубине двора залаяла собака, на лай которой вышла наша родственница и повела нас в дом. Мы уже поднялись на крыльцо (я шел сзади всех), как вдруг собака сорвалась с цепи и, достигнув крыльца, схватила меня за ботинок.

     Это спасло меня от укуса за ногу, но страху я натерпелся неимоверного, чуть было не стал заикой, но слава Богу, последствий особых не было. Дома я рассказал своему брату о случившемся, он, выслушав меня, решительно заявил: «Буду твой страх лечить своим методом».

     Как лечить этот страх вскоре познал не в переносном, а в прямом смысле. Однажды брат сказал: «Пойдем в дом к деду Федорову, у него злая собака, тебе надо свой страх победить в себе». И рассказал, как надо учиться от страха перед собаками избавляться.

     По его убеждению, от кидавшейся на человека собаки, находящейся на привязи, шарахаться в сторону не нужно. Не следует ее бояться, т.к. та чует, что человек ее слабее и поэтому бросается на него.

    Нужно вместо страха наглядно продемонстрировать собаке, что человек ее сильнее, а для этого необходимо на нее наступать, «впиваясь» своими глазами в нее и тогда она отступит. Но одно дело слова (даже моего брата, которого я очень уважал за смелость), другое дело практика.

    Вот поэтому Виктор и предложил мне мой испуг лечить на собаке соседского дружка Миши Федорова. Мы пошли к соседям, когда в доме находилась только глухая да подслеповатая бабушка.

    Открыли калитку, брат впереди, я сзади него, вошли. Естественно, собака, услышав звуки, выглянула из будки и, увидев чужих людей, кинулась на нас. Цепь ей мешала, она вставала на задние лапы и громко лаяла на нас.

   – Смотри и запоминай, как надо поступать, – сказал мне брат и медленно пошел на собаку, глядя пристально ей в глаза.
 
     И, о чудо! Кобель вдруг прижал уши и, поджав хвост, попятился к конуре, а затем, улучив момент, юркнул в нее. Брат подошел к будке, за цепь вытянул визжавшего пса и, взяв его за ошейник, поднял над землей, а затем бросил.

    Этот наглядный урок моего старшего брата над злой собакой стал для меня своеобразным Рубиконом, перейдя который, я на- всегда излечился от страха перед этим видом животных. Позже, когда подрос, изжил в себе и чувство страха темноты.

                продолжение следует...
   


Рецензии