Отель У Черного озера. Эпизод 30
Мы выехали из Приморска ровно в пять часов вечера. Был «час пик», и потому мы медленно продвигались по переулкам, пока не выскочили на трассу. Только тут Оксанка добавила газу, но лишь через сорок минут мы остановились невдалеке от тяжелого, железного шлагбаума, который закрывал «пожарный» въезд на территорию поселка.
Всю предыдущую ночь я практически не спал. Вернее сказать, полночи мы спорили с Оксанкой, стоит ли вламываться в «хибару» антиквара… Я был против. Мне, как архитектору, не внушало доверия это строение. Уж больно хлипким оно мне казалось! Нет, устроить тайник в таком неказистом здании, на мой профессиональный взгляд, было невозможно…
Оксанка же придерживалась прямо противоположной точки зрения. И главным ее аргументом были «бандиты» на «ауди», которые охотились не столько за нами, сколь за самим антикваром. «У них нюх на такие вещи – нам далеко до этого, - восклицала она. – Уж если мы их не опередим – пиши пропало»… И так далее, в том же духе…
Мне так и не удалось переубедить свою подругу. В конце концов, я сдался. Лишь под самое утро мы заснули, повернувшись друг к другу спиной. Проспали долго. Я лишь к полудню продрал глаза…
И вот теперь, приехав на место, мы всё еще продолжали ссориться…
- Ты как хочешь, - с горечью в голосе произнесла Оксанка, - но я по-прежнему считаю, что идти должна я!
- Мы же договорились, - взмолился я.
- Я тебе не доверяю!
- Я тоже тебе не доверяю! Только попробуй рипнуться, я тут такой гвалт подыму!
- Придурок! – в сердцах воскликнула моя подруга, хлопнув ладошками и подбоченясь. – Ты провалишь всё дело!
- Послушай, Оксанка, - произнес я, стараясь говорить как можно более уверенно. – Ты должна оставаться рядом с машиной! Ну, подумай, что я буду делать, если сработает сигнализация, и тебя схватят? Я ведь местных дорог не знаю! Ты – единственная наша надежда. Если что приключится, я уверен, что ты нас обеих вытянешь! Ну, давай не начинать всё с самого начала…
- Тогда пойдем вместе!
Я только закатил глаза и тяжко вздохнул.
- Мы теряем время…
- Ладно, чёрт с тобой! – наконец-то согласилась девушка. – В конце концов, полиция за тобой охотится, а не за мной. Вали – залазь!
- Вот именно! – согласился я, вылезая из машины.
- Но у меня есть одна просьба! Включи телефон! Надеюсь, он у тебя при себе?
- И он, и кольт сорок пятого калибра, - хмыкнул я. – А ты как думала?
- Включи телефон, - настойчиво повторила Оксанка. – Мало ли что… Возможно, мне придется с тобой срочно связаться…
Я полез за пазуху и достал мобилу.
- Теперь ты довольна?
- Да… Звук выключи, оставь только вибрацию…
Я прошмыгнул под шлагбаумом и направился в сторону дома номер двадцать шесть. Расстояние не ахти какое – метров сто, не больше. К этому времени уже стемнело, но по какой-то странной, местной традиции свет на улице не торопились включать. Поэтому до цели своего визита я добрался без особых проблем. Только раз я заметил невдалеке свет фар, но водитель свернул в сторону.
Прежде чем перелезть через забор, я осмотрелся по сторонам. В конце улицы, между кипарисами, мелькнула тень. Я только ухмыльнулся – конечно же, девушка не могла усидеть в машине и следовала за мной!
В темноте двор казался каким-то запущенным. Деревья и кустарники чередовались в беспорядке, отчего я решил, что садовыми дизайнерами здесь и не пахнет. Я приблизился к дому. Свет в окнах, естественно, не горел. Минуту я оставался на месте, прислушиваясь, но никаких подозрительных звуков из дому не доносилось.
Я двинулся вдоль фасада, обследуя каждое окно в надежде, что мне не придется разбивать стекло. Шум могли услышать соседи, а это никак не входило в наши планы. Наконец, достигнув летней террасы, я обнаружил то, что искал – открытую на проветривание балконную дверь. Я достал загодя приготовленную монтировку и засунул ее под механизм открывания. Легкого усилия хватило на то, чтобы сорвать примитивную скобу, и, схватив чуть не рухнувшую дверь руками, я оказался внутри дома. Я осторожно водрузил полотно двери на место, наглухо ее закрыл и вновь прислушался. Где-то раздавалось тиканье часов, других звуков до моего слуха не доносилось….
Итак, в дом я проник без особых проблем, и в моем распоряжении было около двух часов свободного времени, чтобы обследовать потаенное жилище антиквара. Мог бы радоваться! Вместо этого я ощутил лишь разочарование. Сигнализации в доме определенно не было, даже окна оставались открытыми… Трудно было представить себе, что здесь, в этих стенах, могло храниться что-либо ценное. Либо тайник был столь искусно спрятан, что хозяин не беспокоился о его сохранности.
Я включил фонарик и огляделся. Как я и предполагал, это была гостиная. Рядом, через арочный проем, располагалась кухня. Из кухни я попал в прихожую. Рядом было две двери. Одна открывалась в помещение, которое служило кабинетом, а вторая в туалет. Деревянная лестница с забежными ступенями вела на второй этаж. Интерьер дома (если это можно было назвать «интерьером») был выполнен в стиле классицизма. По крайней мере, именно так понимают классику в глубокой провинции. Яркая, витиеватая мебель с обилием позолоты, хрустальные люстры, инкрустированный, но недорогой паркет, ковры на полу… Полная безвкусица! Как-то не вязалось это с образом почтенного антиквара.
Прежде чем заняться обследованием владений, я решил представить себе общий план дома и потому стал подыматься на второй этаж. Одна из ступенек предательски скрипнула под моими ногами… На втором, мансардном этаже, как я и предполагал, имели место три спальни и ванная комната. Я лишь открыл дверь в одну из спален, как мой телефон во внутреннем кармане завибрировал. От неожиданности я вздрогнул и машинально посмотрел на время. Прошло не более двадцати минут, как мы расстались с Оксанкой.
- Что случилось? – присев на корточки, шепотом спросил я.
- Сматывайся! – выпалила девушка. – Похоже, деда Сеня приехал. С ним в машине еще кто-то… Они уже заехали во двор…
- Чёрт!
Прыгать в темени со второго этажа мне не хотелось. Поэтому я опрометью бросился к лестнице. Но, только ступив на верхние ступеньки, понял, что опоздал – послышался щелчок входного замка, дверь отворилась, и в прихожей вспыхнул свет. Раздались тяжелые шаги. Я осторожно попятился. Если они не будут подыматься на второй этаж, врядли догадаются о моем присутствии, подумал я, стараясь успокоиться. По крайней мере, у меня было время, чтобы сообразить, как выпутаться из щекотливой ситуации…
- Сколько у нас времени? – спросил грубоватый, низкий голос.
- Торопиться некуда… - ответил знакомый мне голос с весьма примечательным акцентом. Антиквар собственной персоной! – Но и тянуть не следует. Как только соберем манатки – прямиком к Давиду. Отсидимся у него в Соколином, понаблюдаем за ситуацией… А там посмотрим… Спустись в подвал, прихвати оружие и деньги!
Подвал – вот оно что, подумал я. Как же я, архитектор, его не углядел? Лестницы в подвал не было. Значит, вход в него был тщательно замаскирован! Конечно же, будь у меня достаточно времени, я бы заподозрил о существовании подвала. Его всегда выдаёт ряд, казалось бы, несущественных деталей в планировке и внешнем облике здания. Но сейчас мне было не до подвала, лишь бы ноги унести!
Пока я рассуждал на эту тему, снизу раздался голос антиквара:
- Эй, Колтун, дай-ка мне один из карабинов…
- Зачем?
- Заткнись! Вопросы позже задавать будешь…
Я услышал, как щелкнул затвор карабина и замер. Даже дышать перестал.
- Что случилось? – миролюбиво поинтересовался «Колтун».
- Когда я уезжал утром, дверь на веранду оставил открытой… Похоже, у нас гости! Первый этаж чистый?
- Чистый… - услышал я через минуту. – Если он не смылся, то сейчас на втором этаже…
Вновь послышался звук передергивания затвора.
- Покарауль нашего гостя здесь, - сказал Колтун. – А я подымусь…
Я затравленно оглянулся по сторонам, пытаясь сообразить, за какую из дверей мне юркнуть. Лишь бы не заскрипела, зараза!
В это время внизу скрипнула ступенька.
- Эй, приятель! – раздался со стороны лестницы зычный голосище. – Спускайся! Мы ничего тебе не сделаем! Будешь прятаться, пристрелю! У меня есть лицензия на отстрел таких придурков, как ты…
Я осторожно прикрыл за собой дверь в ближайшую спальню и открыл окно. Придется прыгать! Видит Бог, как мне этого не хотелось! Ведь любезный «деда Сеня» вполне может разрядить в меня обойму из своего карабина. А потом уж разбираться… И в этот момент с улицы донесся визг тормозов. Я прислушался. Резко затормозили, как минимум, три машины! На минуту палисадник перед домом осветился огнями фар.
- Эй, Колтун! – раздался голос антиквара. – Что это за клоуны пожаловали?
- Сейчас разберемся…
Шаги на лестнице стихли, и я перевел дух. Полиция?
- Эй, хозяева! – крикнул кто-то. – Зайти можно на огонек?
- Чего тебе надо? – угрюмо поинтересовался антиквар, слегка приоткрыв дверь. – Вали отсюда!
- Говорят, тут дачи сдаются…
- Может и сдаются… Но мы не сдаем! У соседей поспрашивайте!
- Так нет же соседей! – весело отозвался кто-то. – Вот мы и хотели бы с вами перетереть дельце… Как говорится, с глазу на глаз. Дачу сдадите, или как?
Я придвинулся поближе к двери, даже малость приоткрыл ее.
- Это люди Наждака, - сообщил Колтун. – Чего им здесь понадобилось?
- Понял, не дурак, - процедил сквозь зубы старый еврей. – Я с ними малость побазарю, а ты всё-таки подымись-ка на второй этаж.
Я прикрыл дверь. Надо было раньше прыгать, подумал я. А так только попаду прямиком в лапы бандитов. Вот они-то возрадуются... Половица скрипнула у самой двери, и я не нашел ничего лучшего, чем просто нырнуть за ближайшую тяжелую портьеру. Снизу, в прихожей слышались голоса, но о чем говорили, мне было не разобрать…
Дверь отворилась, и я услышал тяжелое дыхание вошедшего человека. Я даже дышать не отваживался! Впрочем, Колтун подошел прямиком к окну, сплюнул, что-то пробурчал себе под нос, закрыл окно и вышел из комнаты. Вскоре я услышал его голос:
- Никого там нет, но окно в спальне открыто настежь. Думаю, наш гость выпрыгнул, как только мы вошли в дом…
Я вновь приблизился к двери…
- Эй, хозяин, - продолжал гнуть своё «переговорщик». – Может, откроешь дверь, потолкуем… Не хочется, знаешь ли, выбивать окна.
- Пошли вон отсюда, - рявкнул Колтун. – Перестреляю, как собак!
В следующее мгновение раздался звон выбитого стекла и сразу – бах, бах! – прозвучали выстрелы. Возле дома кто-то взвизгнул:
- Стреляют, суки!
- Вали их всех, ребята! Окружай! – И сразу со всех сторон раздались стрекочущие очереди. Зазвенели разбитые стекла. Стреляли из автоматов, догадался я и подумал: вот невезуха! Пристрелят, как пить дать пристрелят! Я заметался из стороны в сторону, не понимая, куда бежать, где скрыться. И в этот момент на фоне темного квадрата окна я увидел неясную тень. Кто-то из бандитов приставил лестницу и собирался проникнуть в дом! В его руках было что-то похожее на короткоствольный автомат. Он размахнулся и выбил прикладом стекло… Помнится, тогда я подумал: эх, погибать, так хоть не в одиночку! Я бросился к окну и, обхватив руками бандита, вывалился вместе с ним наружу. Мгновения, пока длился этот полет, показались мне самыми долгими в моей жизни.
Я упал на спину и, ударившись о землю, потерял сознание. Когда же я пришел в себя, вокруг полыхали красные и синие огни, где-то завывала полицейская сирена. Над головой стрекотал вертолет…
- Ну вот, пришел в себя, мерзавец! – незлобно произнес незнакомый голос над самым моим ухом. Я хотел было возразить, что, мол, я не тот мерзавец, которого они ищут, но рот был полон песка…
И тут же чьи-то сильные руки подняли меня в воздух. Мои же руки скрутили за спиной, щелкнули наручники. И меня куда-то поволокли, прижимая голову к самой земле…
Свидетельство о публикации №216060802007