Встреча с собакой

Рос я в селе, хоть и весьма немалом. Число жителей тогда у нас было около пяти тысяч. Отвязанные собаки были не редкость, и если ты на этой улице – не свой, а забор имеет прорехи, была высока вероятность подвергнуться агрессии с их стороны. Поэтому посещение малознакомых мест было сопряжено с определённым стрессом.

Часто приходилось переходить с одной стороны улицы на другую, чтобы быть подальше от особенно разъярённых псов. Растерзанные прохожие, конечно же, не валялись на улицах, но это не гарантировало, что когда-нибудь этого не произойдёт с тобой. В общем, отвязанных собак я побаивался, хотя и заставлял себя действовать вопреки страху.

Однажды, будучи уже женатым молодым человеком, мне пришлось идти с тестем через небольшой сквер, где в тот момент выгуливали собак несколько человек. Хозяева и их собаки находились в некотором отдалении от тропинки, по которой мы проходили.

Проходя мимо, я повернулся, посмотрел в их сторону и продолжил движение. Через секунду пришло смутное осознание какой-то небезопасности. Я вновь повернулся и увидел, что от компании отделилась огромная чёрная собака и несётся в нашу сторону.

Тесть был у нас в гостях. Они с тещей только что приехали – мы возвращались со стоянки, на которой оставили машину. Было бы крайне неприятно, если бы наш город встретил близких мне людей так негостеприимно. Ещё не хватало, чтобы вместо праздника мы получили по сорок уколов в живот и порванные костюмы.

Собака приближалась, хозяин и его спутники – не реагировали. Если это была бы какая-нибудь шавка, то можно было бы и не останавливаться, но оставлять у себя за спиной такую крупную собаку было бы легкомыслием. И, кроме того, уж очень решительно она нас атаковала. На игривость это было не слишком похоже.

Сообразив, что разминуться с собакой просто так не удастся, и, ощутив ответственность за тестя, я повернулся навстречу приближающейся угрозе и собрался.

Дальнейшее, по сути, оказалось повторением описанного мною в истории «Возмужание». В голове воцарилась напряжённая тишина, посторонние мысли исчезли, появилось сознание готовности к Действию.

Эмоций никаких не было, я ощущал спокойствие и невозмутимость. При этом мои руки приподнялись, частично сжались в кулаки и приняли положение, напоминающее стойку каратиста, но лишь слегка обозначенную.

Никто не знал возможного развития событий, я – в том числе. Но на этот раз у меня уже не возникло обеспокоенности произошедшими со мной переменами. Я воспринял это как нечто само собой разумеющееся. Тем более, что в этот раз оно гармонично вписалось в то, что я готов был сделать сам. Впрочем, в первый момент я ещё не вполне осознавал, что именно произошло со мной, хотя признаки были налицо. Просто события развивались слишком быстро и было не до анализа.

Собака между тем уже приблизилась вплотную и, слегка притормозив, с рыком бросилась мне в лицо. Точнее, сделала движение в эту сторону. В тот момент когда её морда оказалась в пределах досягаемости моей левой руки, я резко выбросил руку вперёд и хлёстким кистевым движением быстро и сильно ударил её костяшками пальцев по носу сверху.

Когда всё происходило, никаких мыслей не было. Было только действие. И только когда всё закончилось и мы шли домой, я удивился. То, что рука сработала сама, было здорово, но уже не удивительно. Я этого подсознательно ждал. Удивило то, что она сделала. Можно было бы ожидать некоей схватки, ударов и удушений, другими словами, серьёзной борьбы. А вместо этого некое движение с сомнительными, неочевидными следствиями.

Однако собака от этого «движения» тут же осела, затем отскочила на некоторое расстояние, заметалась, и, уже не приближаясь, залилась глухим остервенелым лаем.

Дело было сделано. Несколько секунд я дал ей «выговориться», чтобы не усугублять её злости, и видя, что хозяин и не думает отзывать собаку, громко и с угрозой в голосе потребовал её убрать, что и было сделано со словами «Она не кусается».

Так бы и дал ему в лоб за эти слова! Знает, подлец, что никто не рискнёт воздать ему по заслугам в присутствии такого пса. Люди с подобной психологией хуже их собак. Им нет оправдания!

Много лет спустя я случайно узнал, что у собак, оказывается, самое уязвимое и болезненное место – нос… Но моя рука знала это ещё тогда!

Это один из примеров того, как в духе человек может использовать и свои, и чужие, не осознаваемые разумом накопления. Похоже, что в духе на уровне действия человек знает всё. И применяет минимально необходимое.


Рецензии