Одинокий кроманьонец

Человек спросил у Творца: «Почему не создал ты никого разумного во Вселенной, кроме меня? Я искал в своей и чужой галактиках, летал в цент Космоса сам и обыскал при помощи техники его края. Но не нашел там никого!»

Бог насупился, пожевал обветренную губу и ответил: «Хм, зато я населил твою планету огромным количеством разумных существ».

- Нет, там был только я и никого больше!

- Разве? А помнишь, когда-то на твоей планете жили тигры, плавали дельфины и летали огромные ару? Знаешь, сколько интеллекта было в них? Они знали, что такое любовь, искренность и семья.

- Да, они развлекали моих детей в зоопарках. Милые животные. Но с ними нельзя было разговаривать и они быстро наскучили.

- А обезьяны и слоны? Твои предки учились у них общаться с себе подобными. Звуки, знаки, движения телом…

- Слоны слишком много ели, мартышки - доставляли хлопоты. Если бы они были умны, то понимали бы команды и терпели невзгоды. Зачем мне эти звери, когда у меня есть машины?

- А пение птиц, которое ты так искусно научился имитировать? В музыке разве не живет одушевленный рассудок, а значит разум?

- Ерунда.

- А красота бабочки? В ней ты не видел замысел природы? Разве природа сама по себе не изобретательна?

- В подметки она мне не годиться. Я мог срисовать за пять минут то, на что природа тратила тысячелетия.

- На твоей планете даже деревья умели говорить, но ты этого не слышал. Капли воды исполняли свой удивительный танец смешения и разделения, сближения и расставания. Вспомни, ведь иногда, вглядываясь в космос, ты и, правда, замечал, что облака принимают очертание твоих мыслей…

- Ну, это уже совсем не имеет никакого смысла!

«Имеет! Жизнь вся разумна и пронизана пониманием своей бесценности, важности. Не видит этого лишь тот, кто безумен!» - подумал Творец и перестал разговаривать с человеком. Может быть поэтому кроманьонец имеет привычку разговаривать сам с собой. Тихо. Про себя.

08.06.16


Рецензии