Зимняя дорога

Было время, когда я зарабатывал на жизнь междугородними перевозками. У меня был старый ЕрАЗик, которому пришлось многое претерпеть от меня, в то время ещё очень мало разбиравшегося в автомобилях.

Шёл 1993 год. Активно развивалось малое предпринимательство, палатки в городе росли быстрее, чем грибы после дождя. Была большая нужда в средствах доставки грузов, прежде всего, из Москвы. И, хотя в этот бизнес я попал случайно, оказался, что называется, «в струе».

Помимо поездок в Москву за товаром, у меня был постоянный клиент, с которым я, наоборот, возил товар в Москву – на Митинский радиорынок. Это были украинские комнатные антенны. Выезжали мы обычно в два часа ночи, чтобы к шести они уже могли торговать.

Однажды, когда я исполнял как раз такой заказ, был сильный мороз. Я едва завёл свой ЕрАЗик. Поскольку поездка проходит ночью, ребята в салоне у меня, разумеется спали. Им там было ещё терпимо, даже в мороз, так как в салон под сиденья я установил дополнительную новую печку от комбайна, которую для этих целей подарил мне тесть.

Те, кто имел дело с «Армянским чудом», никогда не забудут массу его достоинств :)  Кроме того, машина досталась мне не новая, её «родная» печка почти не работала, воздуховода от неё к ногам водителя не было, и в серьёзный мороз ноги мёрзли в дороге, порою, до бесчувствия. И, если левую ногу время от времени ещё кое-как удавалась разминать, то с правой такой вариант не проходил.

Когда стало совсем невмоготу, я вспомнил о том, что когда-то нагревал себя усилием воли. Но, одно дело, когда у тебя ноги лежат под одеялом, да ещё скрещенные, и температура «за бортом» не минус двадцать. Другое дело – реальные «боевые» условия. Получится ли?

Но выбора не было, поскольку постоянно останавливаться и греть ноги – это значит беспокоить пассажиров. А им ещё целый день работать на морозе. А мне отсыпаться в ЕрАЗике, пока они не закончат.

Пришлось нелегко. Мало того, что ноги уже замёрзли до невозможности, так ещё и сонливость одолевала. А это не прибавляло мощи устремлению. Тем не менее, спустя несколько минут «волновых» напряжений, ноги я начал чувствовать. А ещё, примерно минут через десять, они стали весьма тёплыми, т.е. никаких следов окоченения уже не было.

Устал я прилично, – это всё равно как мешки с цементом таскать. Победа, правда, была налицо и я был доволен, ибо начиная, не был уверен, что получится.

Разумеется, через полчаса ноги вновь замёрзли. Но до Москвы оставалось уже недалеко и я дотерпел – ещё раз перенести такую груду «мешков» было невмоготу :)

Вот так не пропали даром мои «аутогенные» тренировки. Хотя, если бы я чаще в этом упражнялся, наверняка смог бы легко отапливать весь салон :)


Рецензии