Мужик, ты кто?

В истории, которую я хочу рассказать, нет ничего необычного. Зато она забавна и показывает поистине волшебную силу искусства :)

Было время, когда я работал в автосервисе. Автосервис этот был (и остаётся) одним из крупнейших (и лучших) автосервисов в Туле. В то время в его быстрорастущий организм вливались всё новые люди и появлялись новые услуги. Основного ангара уже не хватало, но благодаря удачному расположению вплотную к гаражному кооперативу, в некоторых гаражах стали размещаться дополнительные «отделения» нашего автосервиса.

Однажды в одном из этих «филиалов» появился здоровый белобрысый парень лет тридцати, высокий, не толстый, но ширококостный, с огромными руками. Чем он и где именно занимался – не знаю, мне это было не интересно. Зато я его чем-то (когда только успел!?) заинтересовал.

В какой-то момент он, наверное, решил, что если мы пару раз виделись – я его лучший приятель и стал приветствовать меня «по-свойски»: с широким замахом хлопая своей лапищей по спине с возгласом «Здорово, Константин!».

В первый раз он меня этим только сильно удивил. Дело было в конце рабочего дня и видя, что человек выпивши, но светится доброжелательностью, я сдержано поздоровался. «Перепутал, наверное, с кем-то», – подумал я и забыл о нём, хотя и не сразу: его рука при ударе произвела с моим телом приличное «землетрясение».
Когда он, спустя неделю или две, ещё раз поприветствовал меня тем же самым образом, я понял, что добром дело не кончится.

На этот раз, прежде чем ответить на его «приветствие» я сначала молча и выразительно посмотрел на него. Но он снова был навеселе и подобных тонкостей не заметил. Или не хотел заметить.

Тогда я твёрдо решил проучить фамильярного «друга». Но как? Не драться же с этой глыбой? Я, конечно, позже мог найти его трезвым и прочистить ему мозги. Это, наверное, дало бы эффект, но было бы как-то несолидно. Да и полной уверенности в результате не было. Стал бы пьяным потом приставать с дурацкими разговорами типа «ты меня не уважаешь», жаловаться на жизнь или наоборот, вести себя агрессивно. Разумеется, я бы и с этим справился, но я не люблю вязких отношений, – хотелось поступить однократно и действенно.

В общем, спустя некоторое время, когда он снова в конце дня (пьяный, как всегда), появился на горизонте, я увидел его первым и был уверен, что сегодня повторится то же самое. Но плана, как его проучить, у меня никакого ещё не было. Тем не менее, я собрался и просто приказал себе немедленно найти решение. Кто же хочет, как известно, тот добьётся, кто ищет – тот найдёт.

Я понимал, что как-то должен показать ему, что мы с ним – не закадычные друзья, что он меня принимает за кого-то другого, что я не привык, чтобы со мной так обращались.

Осознавая это и действуя скорее интуитивно, спустился в подвал (там у нас были магазин запчастей и кафе), сел на диван в коридорчике и поискал глазами, кто бы мог мне помочь разыграть сцену. Я бы мог это сделать и сам, но с напарником было бы в самый раз.

Как иногда слово вертится на языке, но никак не получается его высказать, точно так же у меня в этот раз было с задуманным. Я чувствовал, что уже что-то придумал. Даже полуулыбка от ощущения удачного сценария появилась. Но ещё не знал, что именно её вызвало. Никак не получалось полностью осознать уже пришедшую мысль. Я должен был успеть это сделать, иначе все пропало!

В следующую минуту ко мне подсел один из наших слесарей и почти тут же спустился и мой «друг». Заметив меня, он распростёр объятья и направился к дивану. Спиной я к нему в этот раз не стоял, но это его не смутило. Он нагнулся, схватил своими ручищами мои ноги повыше колен, сдавил их как тисками и, широко улыбаясь, выдал своё любимое «Здорово, Константин!».

Прозрение пришло вовремя. Превозмогая боль, сосредоточенно, слегка нахмурясь, как бы пытаясь что-то понять, и одновременно с недоумением я несколько секунд молча смотрел на него, затем повернулся к коллеге, сидящему рядом со мной на диване:

— Владимир, ты его знаешь?
— Нет, не знаю – ответил коллега.
— И я не знаю… – слегка растерянно сказал я и некоторое время ещё не поворачивался к «другу».

Выдержав паузу, чтобы даже до пьяного дошло значение сказанного, повернулся к нему и почти реально ощущая тревогу за его душевное состояние, глядя ему прямо в глаза, с озабоченностью, удивлением, и даже мягкостью медленно спросил:

— Мужик, ты кто?

Немая сцена. Некоторое время «мужик» продолжал улыбаться, но я не менял выражения лица и вскоре он дрогнул. Сначала в его глазах появилось сомнение, улыбка стала сползать лица. Затем он ослабил захват и убрал руки. Не веря в то, что происходит, медленно разогнулся и, будто надеясь на что-то, оглядываясь и как-то боком, молча ретировался.

Я хохотал до слёз, представляя, какие мысли и в какой последовательности могли возникать у него в голове во время этой сцены и после неё :)

Около месяца этот парень не попадался мне на глаза, а потом я узнал, что он «зашился». Надолго его, правда, не хватило, но и полгода трезвой жизни – неплохой результат для шутки.

Излишне говорить, что с этого дня он стал вести себя по другому. Он продолжил со мной здороваться, но делал это теперь молча и очень-очень аккуратно :)


Рецензии
Здорово Вы его проучили!
С теплом, я.

Галина Чиореску   09.06.2016 17:17     Заявить о нарушении