Збручный идол не молчал...
Изображения на нём разделены на три яруса. Нижний ярус изображает некое подземное божество, средний — мир людей, верхний — мир богов. Круглая шапка венчает идола.
Время создания Збручного идола — десятый век.
Место его обнаружения — река Збруч (приток Днестра), куда он был сброшен, когда был повержен.
Выполнены копии Збручного идола в натуральную величину и установлены в нескольких местах. Для чего?
Изображения на идоле сбиты, или затёрты, некоторые доступны для рассматривания, часть из них едва различимы, некоторые можно хорошо рассмотреть .
Довольно мрачно смотрят на тебя эти четыре лица на верхнем ярусе. Свысока «глядят» пустыми глазницами, то ли боги, то ли люди? Молчат, так долго...
Какая загадка скрыта в этих мёртвых ликах, бесчувственных, или осуждающих бренное никчемное существование некоторых людей?
Давайте взглянем на них. Их четверо, а шляпа у них одна...
Лица — лико, четверо, шапка, то одна...
Что-то неуловимое, здесь, в этих словах: ЛИКО, ЧЕТЫРЕ, ШАПКА, ОТ, ОДНА.
Может, и не лица это, а сама беда? Лихо здесь, много лиха, много беды...
КО, ЛИХО, ЧЕТЫРЕ, ШАЙКА, ОТ, ОДНА.
Да и не шапка у них, у четверых, одна на всех, а шайка, в которой моются в бане.
Слова, слова, а что между?
Читаем так:
КОЛИ, ХОЧЕ, ТЫ РЕШАЙ-КА, ОТО ДНА.
Вот она, подсказка! Не молчи Збручный идол, говори, если начал... От дна — значит, решать все загадки его нужно сверху вниз.
В каждом ярусе — своя загадка.
Давайте, условно разделим изображения на идоле по-новому. Выделим пять ярусов и обозначим их цифрами от единицы до пяти. Каждая грань будет иметь буквенное обозначение:А, Б, В, Г.
Первый ярус, первый этап, самый верхний, мы прошли.
Второй этап, второй ярус, на уровне груди человеческих фигур.
Итак, по грани «А» идола на втором уровне:
А2 — локоть, с, луна нет, да, полная луна, на, ладони.
Такую цепочку слов мы приняли, предварительно. С учётом особенностей древности языка, цепочка будет такой:
А2 — локот, с, луна, ни, да, полна, луна, на, ладон.
Мы ранее применяли подобную методику для прочтения текстов, зашифрованных на могильных памятниках. Чтение слов — обратное, слогов — обычное:
А2 — то колса нул, ни да полнаану лна, но дал.
Перевод на современный русский язык:
А2 — То колоса нет, не полностью льна, но дал.
Грань «Б» идола второй уровень:
Б2 — луна, нет, локоть, рог, луна.
Немного изменим цепочку слов, учитывая древность слов:
Б2 — луна, ни, локот, рог, луна.
Применяя методику обратно — поступательного чтения:
Б2 — А ну, лни - то, кол гора нул!
Совершенно неожиданный результат:
Б2 — А ну, налей - то, коль горя нет!
Рог на этой грани изображён, весьма кстати.
На грани «В» около рук изображена виноградная лоза, изображение едва заметное.
Грань «В» идола второй уровень:
В2 — лоза, на, локоть, то, за, локоть, то, лоза.
Немного изменятся слова из-за древности, но смысл не потеряется:
В2 — лоза на локот, то за локот, то лоза.
Прочтём, как требует методика, слова — в обратном, остальное — в прямом направлении.
В2 — А зол на то колто, за то колтоа зол (А зол на уколы, что уколотый зол).
О чём это?
Странно, ведь здесь изображение ликов богов, по уверению многих исследователей...
Продолжим, на грани «Г» тоже должно быть нечто интересное...
Около левой руки изображён предмет, напоминающий сосуд, кружку? Из нескольких вариантов более всего подходит - «сепаратор», или как его называли в древности — сепоротица. Приспособление для отделения сливок от молока.
Около правой руки — рыба, вернее — карась.
Цепочка слов будет такой:
Г2 — К, локоть, сепоротица, за, локоть, то, карась.
Немного изменив слова:
Г2 — К, локот, сепоротица, за, локот, то, карасе.
Буква «Ь»- «ЕРЬ» полугласная «Е».
Прочитаем с помощью обратно — поступательной методики:
Г2 — Кто колаци, то ропес, за то колто — кара се (Кто колется, то бойся, за те уколы — кара сия) . Второй этап нами пройден.
Приступаем к третьему этапу.
Собственно, этот этап состоит из одной загадки. На юбке изображена сабля и конь. Что тут можно понять? Предполагается, что сабля — это палаш, а всадник на коне может быть только Перуном. Не будем никого разубеждать.
Составим цепочку слов, которая всё прояснит:
В3 — вода, падает, копыто, конь, ног, нет.
Ну и что, спросите вы? Давайте подумаем, не будем фантазировать, составим такую цепочку слов:
В3 — То, вода, попада, на, копито, и, пока, ала, то, пони, се, ни, удрав, то, в , уда, ног, ни (То вода попадает на копыто, и пока красивый тот пони не удрал, его в узду. Ног нет).
Абсурд? Но на изображении: имеется водопад, а не сабля, стоит конь, вернее пони с копытами, у фигуры нет ног. Противоречий нет, все атрибуты присутствуют.
Прочтём, что скрыто в этой надписи:
В3 — То адов Апоп. Да на-к опи-то. Иак опала, то ино псе, ни в Арду, то в ад угонни.
Перевод такой:
В3 — То адов Апоп: «Да на, опий-то». Как беда, так иного пса, ни в Орду, так в ад загонит.
По всем граням идола третий этап разгадки будет таким:
А3 — топо нога; Б3 - топо нога; В3 - топо нога ни; Г3 - топо нога.
Мы ещё вернёмся к этим фразам, а пока продолжим. Следующий этап четвёртый, который включает в себя использование изображений третьего этапа. В изображении человеческих фигур угадывают хоровод людей, вернее мужчин и женщин. Мы не увидели здесь мужчин, поэтому все фигуры считаем женскими. Женщина расставила руки в стороны, локти отведены в стороны от фигуры. Это существенный признак, который используется в следующей разгадке. На грани «Б» рядом с женщиной изображён ребёнок, который находится где-то высоко. Может, ребёнок летит? На грани «В» женщина беременна, в руке у неё некий длинный предмет, тоже существенный признак. На грани «Г» фигура стоит на каком-то круглом предмете. Все эти существенные признаки используем при прохождении четвёртого этапа.
А4 — Локот, от, жена, локот.
С учётом А3 цепочка слов читается так:
А3+А4 — То погано, то колот анеж то кол (То беда, коли любишь уколот).
На грани «Б» цепочка слов:
Б4 — ни, локот, ко, да, жена, да, дите, во, небесе, и, локот, от, лете.
С учётом Б3 цепочка слов такая:
Б3+Б4 — То погано, нито кол кода анеж, да ети двое себе нито колоте тел (То беда, не то, что любить нельзя, а чтоб те двое себе не кололи тел).
На грани «В» проходим четвёртый этап, цепочка слов такая:
В4 — то, лоза, ни, локот, то, да, жена, тажела, локот, от, еи.
С учётом В3, получим:
В3+В4 — То погано, ни тоа зол нито колто, да анежа лежат, то колотие (То беда, не то, что колятся, а то, что любят уколотыми).
Четёртый этап по грани «Г»:
Г4 — локот, то, да, под, жена, да, луна, лте, оно, к, локот, от.
Суммируем: Г3+Г4 — То погано то колто, да пода не жда, анулет лоно кто колот (То беда, что уколотым плода нечего ждать, пусто лоно у тех, кто уколот).
Четвёртый этап пройден.
В надписях рекомендации, хотя, в нашем понимании — ужасные вещи и исковерканные ценности.
Нижний ярус — изображает преисподнюю, ад. Исполин, или великан, стоя на коленях, поддерживает на руках все верхние ярусы. Есть ли тут какая-то загадка? Бесспорно, интерес к ней не меньше, чем к остальным.
Во-первых, фигура великана, представляется нам диковинной, если не странной. Похоже, что это не человеческая фигура. Скорее всего, рельефы его тела скрыты мехом!
Предположим, что это загадный «снежный человек», или как его называют — йети. В древности называли — ети.
Цепочки слов будут связаны с этим загадочным созданием.
А5 — локоть, потолок, лицо, ети, присел, лапа.
Развернув сюжет на пятом этапе, получим такие цепочки слов:
А5 — локот, к, то, потолок, и, да, к, лико, ипо, кае, ни, еак, то, ети, упопадав, лапу, и, роет, се.
Прочтение будет таким:
А5 — То кол, кто колот опи, да коки лопи, еак ни кае, то и те в ад Апопу упал, и те орсе (Те, кто колет опий и коку лопает, да не кается, те в ад Апопу падут, и будут кричать).
На грани «Б»:
Б5 — локот, к, то, потолок, и, ус, отце, все, седа, кае, ни, еак, то, ети, упоподав, то, лапи.
Прочтение такое:
Б5 — То кол, кто колот опи, суец тоес в ад се, еак ни кае, то и те в ад Апопу то и пал (Те, кто колет опий, суётся в ад этот, как ни каются, те в ад Апопу падут).
Пятый этап на грани «В»:
В5 — локот, к, то, потолок, и, да, к, лико, ипо, кае, ни, еак, то, ети, упопадав, лапу, и, роет, се.
Прочтение будет таким:
В5 — То кол, кто колот опи, да коки лопи, еак ни кае, то и те в ад Апопу упал, и те орсе (Те, кто колет опий и коку лопает, да не кается, те в ад Апопу падут, и будут кричать).
На пустой грани «Г» также есть, что разгадать. Что там? Ничего...
Г5 — ни, локот, ни, потолок, и, никакои, ети, ни, коловорот, то.
Цепочка слов читается так:
Г5 — Нито, кол ни колот опи, окаки ни, и те, ни торо воло кто (Вот так, если не колешь опий, болезни нет и не будешь зависимым).
Мы прошли все пять этапов, не осталось загадок у Збручного идола.
Збручный идол не молчал, мы его не хотели слушать...
08.06.2016
Свидетельство о публикации №216060800225
Все новое, хорошо забытое старое.
Кстати. Рано или поздно, как это ни странно выглядит, наш алфавит, в объёмом виде, наподобие этого Збручского идола и будет выглядеть. Только сторон у него будет побольше, минимум шесть, и ярусов шесть.
Сергей Горохов 2 09.11.2016 09:21 Заявить о нарушении