Наташка, подруга детства! Часть1

       С Наташей мы познакомились еще в раннем детстве. Я уже ходила во второй класс, а Наташа в детский садик. Мы жили в одном дворе и часто посещали Пионерскую комнату, которая была в нашем дворе. В Пионерской комнате мы участвовали в разных сценках, учились петь,танцевать и проводили праздники. С Наташкой мы были обе худющие, я с светлыми волосами и огромными голубыми глазами, а Наташка с каштановыми  до плеч и карими глазами. У моей подруги детства было небольшое косоглазие, но оно никак не портило Наташку, а даже придавало ей шарм какой-то уже в детстве. Она выходила во двор всегда опрятная и с хвостом на голове,  который ей делала ее бабушка. Моя же бабуля заплетала мне косы и делала корзиночку такую аккуратную. Так как волосы были у меня длинные и их надо было как-то подбирать. Так многие девочки ходили в школу в наши шестидесятые. Двор у нас был большой и закрытый со всех сторон. И назывался наш двор - квартал 217. А недавно я узнала, что ранее наш двор назывался не иначе как "Дворянское гнездо". Действительно в нашем дворе жил и простой люд в коммуналках и отдельных квартирах,  а  также высокопоставленные жильцы в отдельных больших квартирах.


 С Наташкой мы познакомились на репетиции песни "Матрешечки". Нам выдали в Пионерской комнате платочки и юбки, и мы пели: "Мы матрешечки,  мы куклешечки, щечки пухленькие, cами кругленькие". И это мы то с Наташкой пухленькие и кругленькие с тощими ножками? Да зрелище было смешное когда мы выступали на открытии Пионерского лагеря в нашем дворе. Но призы мы получили. Причем я получила тот приз о котором и мечтала. Раньше были очень популярны настольные игры.Такую Наташка и получила с фишками и кубиком про Красную шапочку,  а мне достался картонный аквариум и удочка с магнитом. В этот картонный аквариум надо было положить уже готовые бумажные фигурки с металлическими наконечниками - разная рыба, рваный башмак, дырявое ведро и разная мелочь. Мы  с Наташкой были довольны и она меня пригласила поиграть к ней в эти настольные игры. Нас встретила ее бабушка, настоящая бабушка из сказки, каких я видела в фильмах- сказках или на картинках детских книжек. Такая  уютная в переднике белом, с пучком седых волос на затылке и в круглых очках. Для полного завершения сказочного образа ей не хватало спиц в руках и клубочков ниток в плетенной корзинке у ног и кресла-качалки. По всей квартире разносился запах ароматных пирогов. Бабушка Наташи пригласила меня в комнату и сказала, что скоро будем пить чай с пирогами. А попить чай с пирогами в гостях, я всегда любила и была в предвкушении этого небольшого вкусного события. Мы пошли в большой зал и на ковре стали играть в настольные подаренные нам игры, нас увлекла игра с удочкой. То башмак поймаем на удочку и хохочем, остановиться не можем,то сома огромного с усами, то ведро дырявое. Так увлеклись,  что и про чай забыли.


 Ну вот Наташина бабушка постелила белоснежную скатерть на стол и накрыла чайный стол с  пирогами. А тут и Наташин дедушка пришел, тоже сказочный дедушка в очках и жилетке одетой на полосатую рубашку и с газетой в руках. И вот мы все вчетвером сели есть пироги и пить  индийский чай. Мне так понравилась атмосфера в доме у Наташи, такая теплая и уютная, обволакивающая ароматом чая и пирогов с яблоками и творогом. Засиделась я у новой подруги,  что мои домашние потеряли меня. Ох и досталось мне тогда.


  C Наташей мы встречались все лето  на детской площадке. Коллектив Пионерской комнаты устраивал детям дворовым  поездки на море на катере, походы в  кино, и даже бесплатное питание в столовых и домовой кухне. И на всех летних мероприятиях мы были с Наташей вместе. Летом наша дворовая Пионерская комната была вроде такого домашнего пионерского лагеря и дети там были под присмотром. После обеда мы расходились по домам на тихий час, так сказать на послеобеденный сон. А после сна опять собирались и играли то в мяч, то в бадминтон, или секретики закапывали, катались на велосипедах. Почти у  каждого многоэтажного дома сидели бабушки-старушки и играли в лото,  а то и в карты, мужчины все "козла" в домино забивали. Дома у нас были в квартале в основном трех-четырехэтажные и один кооперативный пятиэтажный. Во дворе всегда было шумно и весело! А по вечерам еще и кино привозили и крутили на большом матерчатом  экране. И все бежали с стульчиками и с семечками в кармане и смотрели кино на свежем воздухе. И мы с Наташкой не исключение.


     Закончилось лето и мне пора было шагать во второй класс. C вечера моя бабуля готовила мне форму и пришивала белые манжеты и воротничок, покупала мне и сестренке портфели,обувь и гольфы белые с помпончиками.  Mама готовила все,  что нужно в портфель- чернильница непроливайка в мешочке, ручка, перья, карандаши, тетрадки и прочая мелочь. Бабушка всегда давала с собой в школу яблочко и конфетки,  а мама 10 копеек на молоко и пирожок, или булочку. После второго урока мы всегда ходили пить молоко с такими большими чибриками,  которые стоили всего 4 копейки, посыпанные сахарной пудрой. Школа была в центре города и такая внутри мрачная, зданию было больше 100 лет. Там я проучилась 2 класса  и уже в третьем классе я пошла учиться в новую школу. По утрам я собиралась в школу, а моя подружка Наташка в детский сад.  По субботам Наташа меня встречала со школы во дворе. Встречались мы недалеко от моего дома возле какой-то конторы, где крыша крыльца была обвита плющом!А тут как-то шел мой папа с фотоаппаратом и сфотографировал нас с Наташкой.  Так и запечатлены на фото взявшись за руки две худышки - Наташка в шелковом легком халатике в горошек с хвостом на голове и я в  школьной форме с санитарной сумочкой наперевес. Меня во втором классе назначили санитаркой, и моя бабуля сшила мне белую сумочку из простыни с большим красным крестом. В моей сумочке всегда находились: бинт, вата,зеленка,йод для первой медицинской помощи, если кто поранится. Вот когда наступили холода, c Наташей  мы уже встречались реже. После школы, надо было делать уроки, да и рано темнело осенью. Все чаще лили дожди, и  сделав уроки,  я сидела и рисовала или вырезала бумажных кукол, создавала им бумажные наряды. Но все же Наташа пришла на мой День рождения   в октябре, и мы прекрасно провели мой праздник! Бабуля испекла мой любимый торт"Наполеон", печенье домашнее, было много фруктов и конечно газировка. Раньше деткам на детские торжества накрывали именно сладкий стол с лимонадом, фруктами, выпечкой и тортами. И никаких там горячих блюд и салатов. И все были  довольны. А еще уходящему гостю обязательно давали с собой кусочек торта или немного печенья, конфеты, чтобы дома угостить своих родных. В ноябре я, была уже на Дне рождении у Наташи  и подарила ей своих любимых хомячков.Мне жалко было с ними расставаться, но с этими хомячками в моей семье сложились сложные отношения.


 И потом мы больше года не виделись. Наташе нужно было на следующий год идти в школу и ее повезли делать операцию на глаза. А встретились мы с Наташкой моей, уже когда она была первоклашкой, а меня приняли уже в пионеры и пошли мы с ней уже в новую школу. Я в третий класс, а Наташка в первый. Перед  праздником Дня Победы вдруг Наташа позвала меня в гости и попросила одеть рубашку белую и темную юбку. Моя бабуля меня приодела и я пошла к Наташке. Оказывается пришли корреспонденты с местной газеты брать интервью у ветерана войны, Наташиной соседки тети Наташи,  которая потеряла на войне ногу.И вот мы сели поудобней, чтобы слушать рассказ тети Наташи о том как она воевала и помогала раненым,  как потеряла ногу. А мы слушали  ее воспоминания и переживали вместе с ней. В этот момент нас и сфотографировал фотокорреспондент. Потом нам вручили эту газету, и вырезку из газеты,  я храню ее до сих пор. Потом у Наташки появились новые друзья первоклашки, такие как и она. Мы стали все реже видеться и свели на нет наше дружеское общение. У меня появились более взрослые подруги и с другими интересами. И с Наташей мы долгое время не виделись,не общались так часто.Как-то мы отдалились друг от друга,  но через много лет по окончанию школы Наташей, мы опять сошлись с ней на детских наших воспоминаниях и стали чаще как-то встречаться. Наташа уже превратилась из угловатой маленькой девочки в красивую стройную  и стильную девушку. Ее кожа была более смуглой в отличии от моей белой. И это было естественно, потому что по линии отца в роду Наташином были греки,  да и фамилия у Натальи была греческая. Родного отца Натальи я никогда не видела, так как ее мама давно разошлась с Наташиным отцом, когда Натали была еще совсем малышкой. Я была знакома только с ее отчимом. Когда Наташа была в классе третьем,ее мама, аппетитная такая красивая женщина, вышла замуж за моряка дальнего плавания,  который по внешности напоминал мне актера Владимира Басова, и при встрече со мной,  когда мы виделись во дворе с Натальей,  а он проходил мимо, всегда шутил с нами. Из рейсов заграничных привозил Наташке подарки.  Я в душе как-то завидовала Натке,  так как моя мама рассталась с папой,  когда я была еще во втором классе и жили мы в квартире большим женским коллективом: бабуля, ее родная сестра, мама,  моя сестра старшая и я.  В доме не хватало мужчины и вся мужская работа ложилась на плечи моей артистичной и где-то властной бабули, главной хозяйки нашего дома. Наташин отчим очень любил и баловал Наташку, даже после того когда появилась в ее доме младшая сестренка Верочка,  такая пухленькая, c  огромными карими глазами, копия мамы своей. Наташа часто катала малышку в коляске,  а мне так хотелось маленькую сестренку. Я просила у соседей,  у кого были малыши покатать их в коляске во дворе,  и мне доверяли  маленькую Леночку и Раечку. Для меня это было такое счастье. Вот потому и не общались с Наташей давно, так как у нее появились заботы о маленькой сестренке,  да к тому же они переехали своей большой семьей в более просторную трехкомнатную квартиру недалеко от своего бывшего дома, где проживали.К тому же Наташа занималась музыкой с педагогом,  да и я с третьего класса ходила в музыкальную школу и была солисткой в хоре, времени совсем не оставалось на долгие посиделки  друг c другом.В те времена все мамаши отдавали детей в музыкальные студии или школы, или приглашали на дом музыкальных педагогов. Было такое новое веяние, и чтобы девочки обязательно учились музыке, даже если нет слуха. Почти у каждого в доме было пианино. Но я действительно увлеклась музыкой и часто подбирала на слух мелодии.  К тому же, я на время начальной школы больше дружила с девочкой и мальчиком, которые жили в моем подъезде. А когда стала постарше, то моими подругами были девчонки с моего дома и школьные подруги. Так что я больше играла во дворе у дома, в поле зрения своих домашних.


     А тут когда предо мной предстала такая изящная красавица через много лет и все с таким же заливистым смехом и неподдельной радостью,  что мы встретились,то  я была от нее просто в восторге. Мы  совершенно взахлеб рассказывали друг другу новости. А ведь жили в одном дворе,  ходили в одну и ту же школу, обедали в одной школьной столовой и не замечали почти друг друга. Все как-то мимо и бегом  в школу, cо школы,  уроки и дела наши детские и подростковые. И вот такая вдруг наша длительная встреча. Наташа пригласила меня к себе в гости в новую квартиру и мы с ней начали более плотное общение, и на некоторое время опять можно сказать сдружились,узнали много нового друг о друге.Больше мы не теряли связь, даже когда я уехала с мужем далеко к месту его службы.  По приезду в родной город я бежала к своей Наташке.C  утра мы уже звонили друг другу и в разлуке писали друг другу письма  такие добрые и творческие какие-то.


Рецензии