Спецэффекты без таланта и души

Режиссёра Рената Давлетьярова можно поздравить. Он теперь узнаваем в той же мере, в какой и персонаж Евгения Евстигнеева из фильма «Берегись автомобиля». Тот, помнится, говорил: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира…»
Современный творческий гений замахнулся на Станислава Ростоцкого, чей фильм «А зори здесь тихие» можно смотреть многократно и с любого места.

Лучше бы не замахивался. Проиграл он с сухим счётом, что, в общем-то, можно было предположить заранее, ещё во время съёмок, глядя на навязчивую телерекламу этого «эпохального» съёмочного процесса.
Основной вопрос, который теперь задают друг другу зрители: «Зачем?!» Зачем снимать по новой один из самых знаменитых фильмов, если только специально не задаться целью сделать многократно ухудшенную версию.

Причин, как представляется, может быть только две: финансовая и медицинская (творческая импотенция). 

Причины эти для нашего современного кино не новы. Ведь нынче, к примеру, не проблема «сбацать» по-быстрому какую-нибудь новую экранизацию «Войны и мира». И неважно, что до Сергея Бондарчука далеко, как до небес. По методу «как-нибудь», возможно, фильм «Живые и мёртвые» снимут, и «Летят журавли»…
Главное, мозги не сильно напрягать и найти подходящую финансовую схему.
А чем, спрашивается, как не освоением «бабла» объяснить приглашение актёров аж из Германии на пустые роли в «воздушно-десантной массовке»…

Лучше бы режиссёр пригласил грамотного военного консультанта и заплатил бы ему нормальный гонорар. А тот в знак благодарности объяснил бы оному Давлетьярову, что у немецких десантников должны быть петлицы люфтваффе, а не СС; что каска десантника сильно отличается от пехотных образцов (она короткая и не имеет развитой закраины); что устав требует от немецкого солдата стрелять из МР-40 только с откинутым прикладом…

Про «образы» главных персонажей даже говорить не хочется. Они никакие. И набирали их, похоже, на какой-нибудь ближайшей дискотеке. Там же, скорее всего, одолжили современный чайник и чашки, чтобы впихнуть их в «исторический» антураж.            

И никакие спецэффекты тут не помогут, никакие модные «замедленные пули», никакие панорамные кадры. Если нет таланта, то фильм – сплошное клише, в котором не увидишь, не почувствуешь той души и того надрыва, который был в картине Станислава Ростоцкого.
Ну, никак не учит жизнь молодых режиссеров, что шедевр невозможно «переплюнуть».


Рецензии