Новый старый взгляд на вещи

На какие вещи хочется посмотреть автору старым, что значит опытным взглядом, но по-новому? Да, конечно же, на окружающий мир, что есть вселенная, и на сознание, которое представляет человека в основной своей ипостаси!

Нарушая все законы жанра, выкладываю свою точку зрения сразу, а потом чуть-чуть попробую порассуждать на данный предмет.
Итак, у человека есть два пути получать знания о внешнем мире. Первый – он же традиционный – заключается в изучении накопленного всем человечеством и за всю историю своего существования опыта и знаний об окружающем мире. Добавим сюда свои собственные опыт и знания, полученные путем проб и ошибок. Вот и все то, что имеет обычно человек в своей гениальной или не очень голове в качестве базы данных. Конечно же, возможности рассматриваемой головы ограничены, как ее собственными характеристиками (обозначим их обобщенно как умственные способности), так и существующим на данный момент объемом коллективного знания. Конечно же, следует учитывать и степень доступа к этому коллективному знанию, но не суть.
Второй же путь более эффективный и существенный, так как основывается на вселенском знании. То есть, всем прекрасно известно, что во вселенной все взаимосвязано, а значит каждая точка (условно) ее пространства содержит весь обобщенный объем информации. Информация везде и обо всем. Достаточно найти способ ее получения, и мы (человечество) станем наконец-то адекватными сознательными существами. Знание или информация в своем первозданном виде (ведь ее еще нужно обработать для «удобоваримого» использования) окружает человека, а он ее не может даже получить, не то чтобы применить. Почему? По всем признакам в данном случае ему мешают некие блокировки, которые просто нужно снять. Таким образом, второй путь получения знаний о внешнем мире основывается на практике «раскрепощения» или снятия блоков, установленных (кем или чем?) некими силами (для чего?) возможно для собственной безопасности (что опять же не факт).
Промежуточный вывод по теме таков: можно «пахать» на ниве знаний и быть всегда ограниченным в результате, а есть и методика «попроще», которая связана с расширением границ сознания за счет креативного подхода к этой проблеме. В последнем случае все пока очень гипотетично и умозрительно, но… так и осуществляются «прорывные» решения во всех сферах жизнедеятельности человека. Опытный или эмпирический подход не должен быть ограничен чем бы то ни было. Вот в чем суть. Нет ограничений – нет и проблем с доступом к кладези знаний.

Посмотрим на проблему в целях принятия «правильного» и обдуманного решения с другой точки зрения. Возьмем, например, человека, который путем кропотливого труда «вбивает» в свою бестолковую голову (у всех нас голова бестолковая в той или иной степени, так что не «пузырись» от негодования, психологически неустойчивый читатель) знания. Упростим для восприятия схему. Студент учит медицинскую энциклопедию наизусть. Очень трудоемкий процесс, а результат, прямо скажем, плачевный. Как итог – энциклопедию выучить не удалось, на практике много ошибок, а времени было потрачено уйма. Неужели этот студент конченный дебил?! Не очевидно. Просто в данном случае очень наглядно показано, что эффективность получения знаний таким способом исключительно низкая. Ведь человеку не обязательно знать энциклопедическую информацию наизусть, так как ее всегда можно посмотреть на носителе (бумажном или электронном). Сейчас вообще молодое поколение получает большую часть актуальной информации через интернет (даже незамысловатое определение придумано – «погуглиться»), как наиболее простой и очевидный способ приобщения к коллективному знанию. Все навыки сводятся к примитивному пользовательскому уровню. Где-то так и выглядит сравнение между способами получения знаний (традиционным и за счет расширенного сознания), которые мы рассматриваем в данном эссе.

Показательность сравнения способов получения знаний можно и увеличить примерами из кулинарного искусства, совмещенными со сказочными историями. Помните фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Эпизод с поглощением пельменей очень даже подойдет в данном контексте. Один любитель данного (вредного, кстати, для здоровья) блюда будет совершать целую массу трудоемких мероприятий для его изготовления: закупку продуктов, пахач на кухне, собственно приготовление, сервировку стола и прием пищи (а потом еще придется и устранять последствия данного пиршества) . А вот второй «умник» откроет рот, и ему туда вся эта питательная биомасса самостоятельно попадет по известному трафику. Вот и выбирай оптимальный вариант насыщения любимым блюдом после этого!

В качестве наглядного примера расширенного сознания можно рассмотреть и состояние сна. Ведь именно в «отключке» (например, во сне, но есть варианты) человек полностью раскрепощается, и все его «надуманные» блокировки сознания просто снимаются. Каждый из нас наблюдал на собственном примере, что реальность уступает сну, как по яркости ощущений, так и по возможностям. Получается, что «сонная» реальность более реальна, чем наша «жизненная» действительность. Ну не парадокс ли?! Хоть вопрос и риторический, но отвечу – нет! Просто мы в своей повседневной жизни находимся в плену условностей и ограничений. Все это рассеивается во сне, как утренний туман или дым на ветру.

Конечно же, у различных сект, язычников и оккультистов найдется достаточное количество практик, которые направлены на расширение границ сознания, но все это в настоящее время, можно сказать, антинаучно. То есть, академическая наука (возможно психология, которую сейчас тоже трудно классифицировать как научную область знаний по понятным причинам) со своим традиционным подходом к методичным исследованиям и получению прагматичного и, главное, ожидаемого результата должна исключительно однозначно, а не оперируя вероятностными понятиями, дать заключение о том, что мы (человечество) в теме. Ведь сегодня мы сталкиваемся с реальной угрозой антисоциальной агрессии научно-технического прогресса. То есть, сколько бы человек не учился, он все равно и по самому определению порядка вещей будет существенно отставать от передовых технологий и научных достижений. Переломить ситуацию в этом аспекте можно, только кардинально изменив сам принцип получения информации.

В данном повествовании на тему получения знаний «новым» способом автор не может указать ссылку на подробную методику, а лишь дает возможность приобщиться читателю к проблеме. И это тоже не мало, потому что прочитав это эссе, Вы, читатель, уже в процессе. А важно сегодня только это.

Предвосхищая заявления некоторых «эрудитов» по поводу банальности выбранной темы и моего пафосного подхода, могу сообщить следующее. Проблема так актуальна сегодня, что, не смотря на многочисленные авторские работы в этом направлении, сказано еще очень мало, а потому и мой посильный вклад можно в полной мере считать обоснованным. Плюс то, что, мне кажется, такой метод изложения все-таки, как ни крути, а оригинальный. Вот и все мои аргументы в пользу самого себя.


Рецензии
Полная чушь.

Александр Багмет   31.07.2017 07:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.